Направления деятельности
Развитие психологической и
дефектологической службы, как неотъемлемой части образовательного
процесса:
1. содействие созданию новых
центров психолого-педагогической и медико-социального сопровождения в
сельских районах Чувашской Республики;
2. активная совместная деятельность по развитию системы определения
специальных образовательных потребностей и условий, необходимых детям с
ограниченными возможностями для обеспечения развития, получения
образования, адаптации и интеграции в социум с органами управления
образованием, общеобразовательными и специальными (коррекционными)
учреждениями, а также заинтересованными ведомствами, организациями
(организация деятельности Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии);
Координация внедрения
здоровьесберегающих технологий в образовательной среде с целью
формирования у учащихся и молодежи навыков и осознания ценности
здорового образа жизни:
1. осуществление комплекса
мер по дальнейшей реализации пилотных профилактических проектов;
2.
повышение эффективности мероприятий,
направленных на развитие у детей и подростков навыков социальной
адаптации и личностного иммунитета против соблазнов;
Совершенствование совместной
деятельности структуры центров психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения районов и городов Чувашской Республики:
1. содействие созданию нормативно-правовой и
методической базы;
2. организация структуры системы психолого-медико-педагогических консилиумов и комиссий в Чувашской
Республике;
3. апробация новых психологических и дефектологических
технологий в области диагностики, коррекции и развития;
4.создание общественных организаций практикующих
психологов, дефектологов и логопедов образовательных учреждений;
Оказание специализированной,
индивидуально-ориентированной помощи детям и подросткам с ограниченным
возможностями и проблемами воспитания:
психокоррекция;
1. коррекция речевых нарушений ( тренинговые занятия по
устранению заикания)
2. экспериментальные коррекционно-развивающие группы для детей,
испытывающих трудности в усвоении общеобразовательных и специальных
(коррекционных) программ.
|