|
||||||||||||||
Определение названия отряда, девиза, символики (формирование интереса к отрядной жизни, к её разнообразной общественно полезной деятельности пробуждается у детей с помощью отрядной символики, атрибутики, которые обладают большими возможностями эмоционального воздействия на детей). Обсуждение требуемых качеств командира, его должностных полномочий, выбор командира (через проведение игр на выявление лидеров) и актива отряда. Сплочение коллектива (через коллективно - творческие дела, в процессе непосредственной деятельности). Особое место в организации первого этапа отводится определению содержания деятельности сформированных отрядов (с учетом особенностей психолого-педагогического и физического развития членов отрядов каждого из звеньев в отдельности) во время проведения Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра». Область добровольческих усилий может быть выявлена администрацией общеобразовательного учреждения, администрацией района (города) с привлечением всех структурных подразделений исходя из нужд общеобразовательного учреждения, микрорайона общеобразовательного учреждения, сельского (городского) поселения. Потребности в привлечении добровольческих усилий могут быть четко сформулированы на основе составленной администрацией района (города) карты по всем отраслевым направлениям: 1. благоустройство территорий (проведение трудовых субботников, установка малых архитектурных форм, посадка деревьев и кустарников, разбивка клумб, работа с населением по месту жительства, активизация деятельности территориальных органов самоуправления, товариществ собственников жилья и пр. ); 2. здравоохранение (уход за тяжелобольными пациентами, п ропаганда здорового образа жизни – формирование здоровой нации через занятия физической культурой и спортом, профилактика наркомании и асоциальных явлений); 3. культурное, духовно-нравственное, патриотическое просвещение населения (оказание помощи учреждениям культуры, формирование информационного поля и общественного мнения через ресурсы средств массовой информации); 4. социальная поддержка и работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-беспризорниками, инвалидами, ветеранами и участниками боевых действий, лицами пожилого возраста, лицами без определенного места жительства, лицами, пребывающих в местах лишения свободы (социализация в обществе, формирование предпосылок к адекватному жизненному ориентированию) ; 5. экология (проведение экологических акций на лесных, прибрежных, особо охраняемых территориях, экологическое воспитание подрастающего поколения ). Планируя деятельность отряда, обучающиеся совместно с куратором выявляют проблемы, продумывают возможные механизмы их решения. На основе этого возникают конкретные дела, где определяется, для кого, когда, где будут они реализованы, кто будет участвовать, кому быть организатором. Принцип учета возрастных особенностей детей требует от кураторов отрядов юных добровольцев при отборе методов и форм работы с обучающимися исходить из особенностей их психического и физического развития. В связи с этим предлагается примерный, ориентировочный план деятельности для каждой возрастной группы. Младший школьный возраст изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов и др.; проведение показательных уроков добра в детских садах; постановка и показ сказок для воспитанников детских садов; ремонт книг в школьной библиотеке; посильная помощь в уборке территории школы; разбивка цветочных клумб; оформление выставки рисунков на тему: «Добро». Средний школьный возраст работа по заявкам «Почты Добра»; организация и проведение праздника Весны в начальных классах; организация весеннего субботника «Здравствуй, весна!» в микрорайоне общеобразовательного учреждения, на пришкольном участке; проведение операции «Зеленый десант» (посадка и побелка деревьев и кустарников); изготовление скворечников с последующей установкой на объектах; оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, ветеранам; организация работы школьной пресс-службы в целях освещения результатов выполненной отрядами юных добровольцев общеобразовательного учреждения работы в рамках Весенней недели Добра. Старший школьный возраст организация работы курьерской службы (разнос пригласительных писем от имени школы ветеранам войны и труда ® разведка добрых дел* ® формирование банка данных ® распределение ролей ® реализация). * Разведка добрых дел – это форма работы обучающихся, тесно связанная с принципом самостоятельной деятельности отряда, предусматривает выявление различных объектов, где необходима помощь. Данная форма работы дает возможность устанавливать тесную связь отрядов с различными организациями, что приводит к повышению эффективности труда. проведение опроса общественного мнения по вопросам «Что такое добровольчество», «Принимаете ли Вы участие в Весенней неделе Добра?» и т д.; разработка и оформление уголка Добра, организация работы школьного пресс-центра (см. средний, школьный возраст); проведение спортивной эстафеты среди обучающихся среднего возраста под девизом «В здоровом теле – здоровый дух!»; выявление актуальных проблем лесных территорий: очистка родника, борьба с эрозией почвы; ликвидация мест скопления мусора; восстановление верхнего слоя земли после костров; благоустройство лесных костровых мест; рейд по аллеям города (микрорайона), их очистка от мусора; работа по заявкам «Почты Добра»; благоустройство памятников воинской славы (ремонт и покраска ограждения, посадка цветов, при необходимости, посильная реставрация памятника). В результате, формируется отряд юных добровольцев, основанный на принципе добровольности, с особым укладом жизни и отношений между взрослыми и детьми, где должны цениться доброта и порядочность, трудолюбие и активность, самостоятельность, инициатива (добровольного служения обществу) в результате чего должны появиться свои заповеди: По итогам работы I этапа оформляются и размещаются на баннере «Весенняя неделя Добра» в Чувашской Республике следующие материалы: заявка от района (города) в адрес республиканского Координационного Комитета (приложение № 1); списки отрядов; план работы отрядов на Весеннюю неделю Добра (приложение № 2). II этап (с 22 по 29 апреля 2006 г. ) предполагает непосредственную реализацию плана и подведение итогов деятельности отрядов юных добровольцев в период Всероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра». Необходимым условием в организации деятельности отряда является ведение дневника добрых дел по следующей структуре: 1. Титульный лист. 1.1. Название отряда, девиз 1.2 Возрастная категория; 1.3. Наименование общеобразовательного учреждения (город/село, №); 1.4. Ф.И.О. командира, возраст; 1.5. Ф.И.О. куратора, должность; 1.6. Дата начала и завершения ведения дневника. 2. Списочный состав отряда с указанием возраста и класса. 3. Содержание деятельности: дело; дата выполнения; количество задействованных добровольцев; итоги работы; отзыв о проделанной работе; личные впечатления каждого из добровольцев; фоторепортаж. В завершение этапа на баннере «Весенняя неделя Добра» в Чувашской Республике размещаются Итоговые материалы деятельности отрядов юных добровольцев (приложение № 3) и дневники отрядов добрых дел. На III этапе ( 19 мая 2006 г. в День детских общественных организаций) состоится презентация деятельности отрядов юных добровольцев и вручение памятных свидетельств с символикой Весенней недели Добра. «Моя инициатива» | «Найди партнера» | «Юный доброволец» | «Открытый конкурс иллюстраций» |
||||||||||||||
© Весенняя неделя Добра2006 Партнеры акции
|