Тойсинское сельское поселение Батыревского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

2017.10.25 №83 "Об утверждении муниципальной программы Тойсинского сельского поселения «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, Администрация Тойсинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Повышение безопасности  жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

  1. Финансирование мероприятий Программы производить за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Тойсинского сельского поселения Батыревского района.

  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Тойсинского сельского поселения К.А. Углев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к

Постановлению администрации

Тойсинского сельского поселения

83 от 25.10.2017 г. Об утверждении

муниципальной программы Тойсинского

сельского поселения Батыревского района

Чувашской Республики «Повышение безопасности

жизнедеятельности населения и территорий

Чувашской Республики» на 2017–2020 годы

 

Паспорт муниципальной программы

Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики

«Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2017–2020 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Тойсинского сельского поселения Батыревского района

Соисполнители муниципальной программы

Отдел специальных программ администрации Батыревского района

Подпрограммы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»;

Основные мероприятия

Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах, в том числе путем внедрения современных технических средств охраны правопорядка.

Мероприятия, направленные на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними гражданами.

Цели муниципальной программы

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций

Задачи муниципальной программы

своевременное информирование населения Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасатель­ных сил;

обучение населения Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в области гражданской защиты

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

к 2020 году будут достигнуты следующие показатели:

готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления и входящих в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения, – 100 процентов;

готовность защитных сооружений гражданской обороны Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики к использованию – 90 процентов;

уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2017-2020 г.г.

Объем средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского  района на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета,   республиканского   бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников

общий объем финансирования Программы составляет 99,314 тыс. рублей, в том числе:

средства местных бюджетов –

99,314 тыс. рублей;

 в том числе по годам:

в 2017 году- 99,314тыс. рублей

в 2018 году- 0,00 тыс. рублей

в 2019 году- 0,00 тыс. рублей

в 2020 году- 0,00 тыс рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

совершенствования системы оповещения населения;

обеспечения необходимого уровня безопасности и оснащения населения средствами индивидуальной защиты;

совершенствования системы управления силами и средствами для ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;

обеспечения необходимого уровня оснащенности  оборудованием, имуществом и инструментом для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ;

сокращения времени реагирования при угрозе возникновения и ликвидации последствий ЧС, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

сокращения времени на проведение поисковых и аварийно-спасательных и других неотложных работ;

уменьшение количества чрезвычайных ситуаций и объемов затрат на ликвидацию их последствий;

снижение социально-экономического ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, уменьшение числа погибших при чрезвычайных ситуациях.

Раздел I. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики» на 2017–2020 годы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Муниципальная программа Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Батыревского  района Чувашской Республики» на 2017-2020 годы (далее – Муниципальная программа) направлена на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также – ЧС), обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение охраны лесов от пожаров, совершенствование осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее также – ГО) и предупреждение террористических актов.

Мероприятия по ГО и защите населения и территорий Батыревского района Чувашской Республики от ЧС осуществляются в соответствии Планом основных мероприятий Батыревского  района Чувашской Республики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Реализация государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Сугутском сельском поселении Батыревского района Чувашской Республике осуществляется в соответствии с федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и законами Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в Чувашской Республике».

Для своевременного доведения информации до населения Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, оповещение осуществляется при помощи региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее – РАСЦО).

Оповещение населения, не охваченного системой РАСЦО, производится подвижными средствами оповещения согласно плану оповещения. Система РАСЦО находится в исправном состоянии и готова к использованию по назначению. Однако существующая аппаратура связи и оповещения морально устарела, что затрудняет дальнейшее развитие этих систем и их сопряжение с современными средствами связи.

Инженерная защита населения и территорий Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики организована в соответствии с требованиями федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне».

Имеющийся фонд защитных сооружений гражданской обороны позволяет укрыться всему населению поселения, но в тоже время защитные сооружения находятся в весьма плачевном состоянии и требуют капитального ремонта.

Работа по поддержанию в готовности имущества мобилизационного резерва спланирована и проводится своевременно.

Выдача средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) со складов для использования по предназначению предусмотрена в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны мобилизационного резерва Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики.

Для планирования, организации и руководства проведением эвакуационных мероприятий в экстремальных ситуациях мирного и военного времени на территории Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики созданы и функционируют эвакуационная и эвакоприемная комиссии Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

Первоочередное обеспечение и оказание первой медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС, осуществляются в соответствии с Планом первоочередного обеспечения населения Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

Согласно проведенному мониторингу на объектах экономики и в организациях Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики резервных источников электроснабжения не имеются.

Для проведения специальной обработки техники и территорий, санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений в Сугутском сельском поселении Батыревского района созданы пункты санитарной обработки, станции специальной обработки одежды, станции специальной обработки транспорта на базе организаций в соответствии с заключенными договорами.

Анализ реагирования на ЧС показывает, что повышение эффективности функционирования всей системы предупреждения и ликвидации ЧС напрямую зависит от степени готовности сил и средств. В настоящее время на территории Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики действует 1 нештатное аварийно-спасательное формирование (далее – НАСФ).

Подготовка населения в области ГО и ЧС считается одним из приоритетных направлений деятельности администрации Тойсинского сельского поселения.

Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области ГО и ЧС в Чувашской Республике позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС.

Основное внимание при подготовке руководителей, других должностных лиц и специалистов ГО и районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики было обращено на приобретение обучаемыми практических навыков для выполнения ими своих обязанностей по защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при ЧС, а также умения анализировать и оценивать обстановку, принимать правильные решения.

Администрация Тойсинского сельского поселения в целях обеспечения требований пожарной безопасности разработала паспорта безопасности , подверженные угрозе распространения лесных пожаров.

Утвержден перечень источников противопожарного водоснабжения (пожарных гидрантов, водоемов, водонапорных башен), проведены их техническая инвентаризация и освидетельствование. Разработан Порядок взаимодействия по обеспечению пожарной безопасности на землях лесного фонда, расположенных на территории Батыревского  района Чувашской Республики, предусмотрена возможность дополнительного привлечения водополивочной и другой техники на случай ухудшения обстановки с лесными пожарами.

Для эвакуации населения из пожароопасных зон определены 2 пункта временного размещения общей вместимостью 130 человек.

Реализация предусмотренных муниципальной программой мероприятий позволит обеспечить своевременное выявление и оперативное реагирование на очаги возгорания в лесных массивах и прилегающих к ним территориях, ликвидацию возникших лесных пожаров и минимизацию их последствий.

Для реализации целей и задач муниципальной программы, а именно существенного повышения готовности ГО, уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, необходимо применение программно-целевых инструментов, поскольку требуется:

государственное регулирование и высокая степень координации действий не только органов исполнительной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, организаций и граждан;

запуск механизмов обеспечения заинтересованности всех участников мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

мобилизация ресурсов и оптимизация их использования.

Реализация муниципальной программы позволит:

повысить уровень безопасности жизнедеятельности населения и территорий Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

обеспечить СИЗ персонал организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;

обеспечить подразделения пожарной охраны и аварийно-спасательные формирования соответствующим оборудованием и техникой;

обеспечить органы управления гражданской обороны и ТП РСЧС Чувашской Республики современными средствами связи.

 

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации 
муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) 
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные 
результаты и срок реализации Муниципальной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере повышения безопасности жизнедеятельности населения и территорий Чувашской Республики определены Концепцией строительства сил и средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на период до 2020 г., утвержденной Президентом Российской Федерации 28 января 2010 г., Законом Чувашской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»,

Муниципальная программа направлена на достижение следующих целей:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций.

Поставленные цели планируется достигнуть путем решения следующих задач:

своевременное информирование населения о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

обучение населения Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в области гражданской защиты.

В результате выполнения муниципальной программы прогнозируются следующие результаты к 2020 году:

повышение уровня защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

обеспечение дальнейшего развития Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

увеличение охвата всех слоев населения различными формами обучения по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах», их значениях приведены в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов муниципальной политики в рассматриваемой сфере.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы, включенных в состав муниципальной программы (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей
и решение задач муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной

программы

Показатели (индикаторы)
муниципальной программы

 

1

2

3

Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций

своевременное информирование населения Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики о чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

повышение мобильности спасательных сил;

обеспечение поисково-спасательных служб и противопожарной службы специальной техникой и имуществом, необходимыми для проведения поисково-спасательных работ и пожаротушения;

снижение угрозы и возможного ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций

 

достижение к 2020 году следующих показателей:

готовность автоматизированных систем оповещения органов местного самоуправления, входящих в состав РАСЦО, – 100 процентов;

готовность защитных сооружений гражданской обороны к использованию – 90 процентов;

уровень обеспеченности сил и средств гражданской обороны запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств – 86 процентов;

 

Совершенствование организации профилактики чрезвычайных ситуаций, пропаганды и обучения населения по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и террористических акций

совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов аварийно-спасательных сил;

обучение населения Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики в области гражданской защиты

 

количество обучаемых лиц руководящего состава ГО и специалистов аварийно-спасательных формирований способам гражданской защиты (в расчете на 1 тыс. населения)– 8 человек

 

Реализация муниципальной программы позволит:

обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения Батыревского района Чувашской Республики об угрозе и возникновении кризисных ситуаций;

завершить создание локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, продолжить реконструкцию и провести модернизацию систем оповещения населения Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики;

осуществить переработку существующих планирующих документов по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей с учетом современных условий на основе новых, более гибких многовариантных подходов к ее организации;

организовать постоянный мониторинг состояния защитных сооружений ГО (в том числе переданных в аренду), их ремонт и переоборудование в соответствии с современными требованиями;

обеспечить устойчивое функционирование системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах ЧС;

довести до требуемого уровня объемы запасов СИЗ, своевременное их освежение, обеспечить их сохранность и выдачу населению в угрожаемый период;

развить теоретические и практические навыки действий населения в условиях ЧС природного и техногенного характера;

оптимизировать усилия по подготовке и ведению ГО путем планирования и осуществления необходимых мероприятий с учетом экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий и степени реальной опасности;

обеспечить повышение профессиональной подготовки кадров для укомплектования аварийно-спасательных формирований.

Срок реализации муниципальной программы: 2017-2020 годы.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

муниципальной программы, включенных в состав муниципальной программы

 

Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей в течение срока реализации муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках подпрограммы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах» (далее – подпрограмма).

Подпрограмма объединяет три основных мероприятия:

Основное мероприятие 1. Реализация на территории Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики государственной политики в области пожарной безопасности.

Предусматриваются обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров для устойчивого функционирования экономики Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики, что включает в себя:

осуществление тушения пожаров в населенных пунктах;

оснащение противопожарной службы техникой, оборудованием и имуществом, разработку и внедрение новых технологий пожаротушения;

совершенствование повышения уровня подготовки руководящего и личного состава пожарно-спасательных сил.

Основное мероприятие 2. Обеспечение безопасности защиты населения и территорий Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.

Предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и защиты населения и территорий Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики от ЧС, что включает в себя:

предупреждение возникновения и развития ЧС;

снижение размеров ущерба и потерь от ЧС;

организацию экстренного реагирования по спасанию людей и проведения аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших ЧС;

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС.

Основное мероприятие 3. Обучение населения Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики действиям в чрезвычайных ситуациях.

В рамках выполнения мероприятия предусматривается реализация мер, направленных на обучение руководителей, других должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления и организаций по исполнению ими своих функций и полномочий в области ГО, защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 2 к настоящей муниципальной программе.

Основные мероприятия муниципальной программы в 2016 году реализуются на основе плана реализации муниципальной программы на 2016 год согласно приложению № 3 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер 
государственного и правового регулирования

 

Основу законодательства в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Сугутском сельском поселении Батыревского  района Чувашской Республики составляют федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», законы Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности в Чувашской Республике»

Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в целях осуществления единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности по предотвращению ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Действующая нормативно-правовая база позволяет решать поставленные задачи в данной области на территории Тойсинского сельского поселения Батыревского  района Чувашской Республики во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики.

По мере изменения законодательства Российской Федерации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах администрацией Тойсинского сельского поселения Батыревского района осуществляется работа в установленном порядке по совершенствованию законодательства в данной сфере.

Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Тойсинского сельского поселения приведены в приложении № 4 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел V. Прогноз сводных показателей государственных заданий 
при оказании государственных услуг муниципальной программы

В рамках подпрограммы планируется оказание государственной услуги по обучению населения к действиям в ЧС, которое будет осуществлять автономное учреждение Чувашской Республики дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Учебно-методи­ческий центр гражданской защиты» ГКЧС Чувашии.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг по муниципальной программе представлен в приложении № 5 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел VI. Обоснование выделения подпрограммы и включения

в состав муниципальной программы реализуемых программ

 

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В муниципальную программу включены:

подпрограмма «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах»;

подпрограмма: «Профилактика правонарушений и противодействие преступности в тойсинском сельском поселении»

Обеспечение муниципальной программы «Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий»

Достижение целей и реализация задач указанных в районной целевой программе вносят существенный вклад в достижение указанных целей и реализацию муниципальной программы.

 

Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и средств внебюджетных источников.

Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению в рамках муниципальной программы, являются источниками финансирования целевой программы, включенной в муниципальную программу.

Ответственный исполнитель муниципальной программы – администрация Тойсинского сельского поселения. Соисполнители – отдел специальных программ администрации Батыревского района (по согласованию).

 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2017-2020 годах составит 99,314 тыс. рублей, в том числе средства:

местного бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики 99,314 тыс. рублей (100 процентов);

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики по годам ее реализации в разрезе мероприятий муниципальной программы по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района  Чувашской Республики по уникальному коду целевой статьи и вида расходов (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении № 6 к настоящей муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Тойсинского сельского поселения  Батыревского  района  Чувашской Республики до 2020 года приведены в приложении № 7 к настоящей муниципальной программе.

 

Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

 

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на районном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее соисполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Данный риск возникает по причине длительности срока реализации муниципальной программы;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Тойсинского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию муниципальной программы (табл. 2):

Таблица 2

Характеристика рисков, влияющих на реализацию 
муниципальной программы

Наименование риска

Уровень влияния

Меры по снижению риска

 

1

2

3

Институционально-правовые риски:

отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы;

недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий муниципальной программы

 

умеренный

принятие нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики в сфере социально-экономического развития и размещения государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг

 

Организационные риски:

неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий муниципальной программы;

недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов государственной власти;

пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы.

умеренный

повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий;

координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска

 

Финансовые риски:

дефицит средств бюджета Тойсинского сельского поселения Батыревского  района  Чувашской Республики, необходимых на реализацию основных мероприятий муниципальной программы; недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в целевой программе,, включенной в муниципальную программу

 

высокий

обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям районной целевой программы, включенной в муниципальную программу в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Непредвиденные риски:

резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;

природные и техногенные катастрофы и катаклизмы

высокий

осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

 

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

Раздел IX. Методика оценки эффективности 
муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения муниципальной программы, проведения мониторинга и оценки степени достижения целевых значений, которые позволят проанализировать ход выполнения муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее – Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат районного бюджета Батыревского района Чувашской Республики запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств районного бюджета Батыревского района (оценка экономической эффективности достижения результатов);

4) эффективность реализации муниципальной программы.

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов.

 

Степень достижения целей и решения задач муниципальной программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной программы в целом по формуле, где:

E – результативность реализации муниципальной программы, процентов;

Ei– степень достижения i-го показателя муниципальной программы, процентов;

n – количество показателей муниципальной программы.

 

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50 процентов, но меньше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле, где:

Ei– степень достижения i-го показателя муниципальной программы, процентов;

Пfi– фактическое значение показателя;

Пn – установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

 

Расчет степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по формуле , где:

П – полнота использования бюджетных средств, процентов;

Зф– фактические расходы районного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

Зп– запланированные районным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

 

В целях оценки степени соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета  на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат районного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

 

Расчет эффективности использования средств районного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по формуле, где:

И – эффективность использования средств районного бюджета, процентов;

П – показатель полноты использования бюджетных средств;

E – показатель результативности реализации муниципальной программы.

 

В целях оценки эффективности использования средств районного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;

если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;

если значение показателя эффективности использования средств районного бюджета И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле, где:

E – результативность реализации муниципальной программы;

П – полнота использования бюджетных средств;

И – эффективность использования средств районного бюджета.

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации муниципальной программы оценивается как низкая.

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки муниципальной программы представляются ответственным исполнителем в финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации муниципальной программы.

 

Система управления контентом
429358 Чувашская Республика Батыревский район с.Тойси, ул.Учительская,д.10
Телефон: 8(83532) 69-037
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика