Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Инструкция по маркировке меховых изделий

12 августа 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ №787 от 11.08.2016, которое обязывает производителей, продавцов и импортеров маркировать изделия из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КиЗ. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха (муфты, боа, галстуки, воротники и пр.), поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Маркируются изделия из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Если у изделий выполнена лишь подкладка из натурального меха, или мех прикреплен с наружной стороны, их также нужно маркировать. Даже если шуба была закуплена магазином до 12.08.2016, она все равно должна быть промаркирована.Исключение составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.). Изделия, не подлежащие маркировке  - рукавицы, митенки, перчатки из кожи и натурального меха; сумки, рюкзаки, саквояжи и т.п.; обувь; головные уборы, их части; игрушки, спортивный инвентарь и т.п.

Маркировать меховые изделия должны будут все компании и индивидуальные предприниматели, имеющие отношение к их реализации, то есть розничной и оптовой продаже, передаче по агентскому договору или на комиссию, ввозу на территорию РФ и т.п. При индивидуальном пошиве по заказу физического лица меховое изделие маркировать не нужно.

Все участники пилотного проекта передают сведения о маркировке меховых изделий в Информационный ресурс маркировки, оператором которой является Федеральная налоговая служба.

Эмитентом, то есть организацией, осуществляющей в период проведения пилотного проекта изготовление и реализацию контрольных (идентификационных) знаков (далее – КиЗ), Приказом Федеральной налоговой службы от 15.08.2016 № СА-7-19/439@ определено акционерное общество «Гознак».

Для подключения к Информационному ресурсу маркировки налогоплательщикам необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете Информационного ресурса маркировки с помощью электронной подписи, в случае, если они еще не зарегистрированы.

Для заказа контрольных (идентификационных) знаков (далее – КиЗ) налогоплательщикам в Личном кабинете Информационного ресурса маркировки необходимо осуществить описание своего товара, подать заявление на изготовление КиЗ, оплатить, получить КиЗ, промаркировать товар и сообщить об этом в Личном кабинете Информационного ресурса маркировки.

Для товаров, которые были введены в оборот до 12 августа 2016 года (остатки), маркировка осуществляется по упрощенной схеме (без записи информации в КиЗ).

Для заказа КиЗ предлагается два вида меток КИЗ: с индивидуализацией и без. Если заказываются метки с индивидуализацией, то вы получите КИЗ уже с записанной информацией о товаре. При таком варианте положено выслать диапазон данных SGTIN (серийных глобальных идентификационных номеров торговых единиц) по вашим изделиям. Если вы заказываете метки без индивидуализации, то информацию на КИЗ нужно записать самостоятельно и после передать данные в систему «Маркировка».

По индивидуальному коду с КиЗ любой желающий может проверить любую шубу из магазина на сайте Федеральной налоговой службы.

КиЗ может быть вшит в шов изделия с изнаночной стороны, приклеен на вшитый маркировочный ярлык или навешен в петличное отверстие, вешалку или петлю-застежку переда изделия с одноразовой пломбой. КиЗ красного цвета говорит о том, что шубу ввезли на территорию РФ из других стран. КиЗ зеленого цвета прикрепляется к меховым изделиям, произведенным в РФ.

Процесс маркировки можно разделить на следующие основные этапы ( http://goznak.ru/products/4316 /):

  1. Участник пилотного проекта регистрируется в информационной системе «Маркировка» (далее – «система «Маркировка»), в результате чего получает доступ в личный кабинет в рамках этой системы. Оператором системы является Федеральная налоговая служба;
  2. Участник пилотного проекта в электронном виде подписывает заявление о присоединении к договору с АО «Гознак» на изготовление и поставку КиЗ, зайдя для этого на  сайт АО Гознака http://markirovka.goznak.ru. (далее- сайт)  На сайте участник рынка получает номер и дату заявления о присоединении к договору с АО «Гознак». Подробнее о процессе присоединения к договору можно узнать в разделе «Подписание договора» на сайте.
  3. Участник пилотного проекта в личном кабинете системы «Маркировка» оформляет заявление об изготовлении и о выдаче КиЗ. В процессе оформления такого заявления используются номер и дата заявления о присоединении к договору с АО «Гознак», полученные участником рынка на этапе 2 на сайте.
  4. Заявление об изготовлении и о выдаче КиЗ проходит процедуру одобрения со стороны Федеральной налоговой службы-оператора системы «Маркировка». В случае одобрения, такое заявление автоматически направляется в адрес АО «Гознак». Ознакомиться с текущим статусом заявления участник пилотного проекта может в личном кабинете системы «Маркировка».
  5. АО Гознак» выставляет счет на оплату изготовления / изготовления и доставки КиЗ в адрес участника пилотного проекта.
  6. После поступления 100% оплаты на расчетный счет АО «Гознак», предприятие в течение не более 5 рабочих дней изготавливает заказанный тираж КиЗ.
  7. Готовые КиЗ отгружаются для самовывоза либо отправляются в адрес участника пилотного проекта в зависимости от выбранного им варианта получения.
  8. Проверка КиЗ. Проверьте количество КиЗ и их пригодность при помощи специального RFID-оборудования. Непригодные КиЗ возвращаются эмитенту (или иное в соответствии с договором с эмитентом).
  9. Отметка о поступлении КиЗ. В течение 3-х рабочих дней с момента получения КиЗ отметьте их поступление в разделе Личный кабинет: «Поступление КиЗ» Информационного ресурса маркировки.

 

Импортеры (при импорте из стран, не участвующих в ЕАЭС) осуществляют маркировку товаров до их ввоза на территорию Российской Федерации (либо на таможенном складе при совершении операций с товарами, находящимися на временном хранении до помещения товара для внутреннего потребления).

Импортеры товаров при их маркировке передают в информационную систему следующую информацию:

а) идентификационный номер налогоплательщика;

б) 10-значный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;

в) регистрационный номер декларации на товары;

г) идентификатор контрольного (идентификационного) знака;

д) глобальный идентификационный номер торговой единицы (далее –GTIN);

е) идентификатор чипа радиочастотной метки контрольного (идентификационного) знака (далее - TID);

ж) серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы (далее - SGTIN);

з) вид меха.

Согласно правилам, транспортировку, хранение (и иных услуг, не связанных с реализацией (продажей) товаров), и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли, принадлежащих физическим лицам и приобретенных ими для личного пользования, маркировка не осуществляется.

Меховые изделия, вывешенные для продажи, обязательно должны быть промаркированы. В случае продажи немаркированных меховых изделий предусматривается ответственность согласно статье 15.12 КоАП РФ с установлением штрафа с конфискацией товара. Для особых случаев существует уголовная ответственность по статье 171.1 УК РФ.

Информация на сайте УФНС по Чувашской Республике

Информация с сайта Гознак

Часто задаваемые вопросы

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика