Тегешевское сельское поселение Урмарского района Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вариативная модель организации семейного экологического проекта выходного дня: "Звуки зимней природы"

Проблема: как и где можно услышать природу?

 

Игровая мотивация: во дворе мы поиграем - звуки природы все узнаем.

 

Цель проекта:

 

 

  •         Включение родителей в процесс экологического воспитания дошкольников, формирование единой экологически воспитывающей среды.                             
  •        Развитие у детей умения выделять разнообразные звуки окружающего мира и передавать их с помощью речевого интонирования.
  •         

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

 

 

Срок: кратковременный.

 

Задачи:

                                                                                          

  •        Увлечь детей красотой и своеобразием звуков зимней природы, обогатить эстетические впечатления. Научить слышать звуки природы.
  •         Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, связную и образную речь, элементы творческого воображения.                                                  
  •         Упражнять в умении выделять разнообразные звуки окружающего мира и природы, правильно использовать тембровую окраску голоса и речевое дыхание при их образной передаче.
  •        Активизировать в речи детей слова: зима, мороз, снежинки, снеговик, скрип, сосульки, санки-ледянки.
  •         Продолжать развивать общую мелкую и артикуляционную моторику, эмоционально­-чувственную сферу личности ребенка как одну из компонентов экологической культуры.
  •         Формировать у детей и родителей позитивный опыт по взаимодействию с окружающей средой.
  •          

Одежда ребёнка: тёплый спортивный костюм, меховая шапка, шуба, тёплые носки, валенки или

сапоги, варежки.

 

 

Место проведения: парк или игровая площадка во дворе.

 

Длительность: в течение дня.                                                    

 

 

Вариативная модель организации деятельности детей и родителей во время зимней прогулки:

 

 • При подготовке к прогулке выполните с ребёнком пальчиковую гимнастику «Мы во двор пошли гулять»

•  На улице организуйте с ребёнком «минуты любования зимней природой».

  •         Предложите выразить свое состояние и настроение в разное время зимы, проведите игру- имитацию «Мимические упражнение
  •         Нацельте ребёнка на задание «услышать и запомнить звуки природы» во время самостоятельной деятельности.
  •         Обсудите с, детьми, какие еще звуки можно услышать дома, на улице, во дворе, в природе, предложите изобразить их.
  •         В заключение прогулки предложите ребёнку игру «Снежинки» или «Снеговик», на координацию слова и движения
  •         По возвращению с прогулки, вспомнить какие звуки природы ребёнок услышал во время игры на улице (вой ветра, пение птиц, скрип снега и полозьев санок, шарканье по ледяной дорожке, скрип деревьев при ветре и т.д.). При необходимости помощи предложить ребёнку

упражнение на развитие речевого дыхания и голоса: «Вьюга в лесу».

  •        Рассмотрите с детьми иллюстрации и предложите определить, где можно услышать эти ; звуки (дома, на улице, во дворе, в природе).
  •         В вечерний период времени вспомните с ребёнком дневную прогулку, наиболее запомнившиеся моменты. Для обогащения впечатлений выполните уже знакомые ребенку упражнения артикуляционной гимнастики: «Снеговики радуются снегу и морозу», «Грустные снеговики весной», «Сосулька», «Санки-ледянки», «Горка», «Саночки», «Ветер»
  •         Рассмотрите с детьми картинки, предложите произнести звуки, которые слышали сегодня на прогулке. Задайте детям вопросы:
  •   Чем отличаются звуки снега в морозную погоду, от звуков снега в теплый зимний денек?
  •   Какие из предложенных картинок можно объединить одним звуком?
  •   Найди в доме предметы, с помощью чего ты смог бы изобразить услышанные сегодня звуки.
  •   Вспомни и произнеси другие звуки природы (это задание можно организовать в виде упражнения «Угадай, на что похож звук?»
  •            Придумайте с детьми звуковую сказку по предложенному началу: Наступила зима. Завыли  частые суровые вьюги.... Воробьи шустро прыгали по дорожкам и повторяли свою неизменную песенку: чирик-чик-чик, синички сидели, нахохлившись на веточках и будто что-то старались сказать шустрым воробышкам: синь- синь- синь. Вдруг раздался скрип  морозного снега и вдали показался маленький мальчик, он спешил к кормушке, чтобы накормить  своих пернатых друзей. (Родители проговаривают текст, звуки природы произносят дети).
  •         Перед сном выполнить психогимнастику и пластические этюды
  •         Практическая деятельность: нарисуйте совместно с ребенком предметы окружающего мира и явления природы, звуки которых вы слышали во время совместной прогулки.

 

 

ПОСЕЩЕНИЙ НА САЙТ Тегешевского сельского поселения с 31 мая 2008 года:

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! 

Ответственный за информационное наполнение: администратор сайта - заместитель главы Тегешевского сельского поселения Нарсов Валерий Иванович тел.: 8 (835 44) 36-2-31 E- mail: urmary_tegeshevo@cap.ru

Система управления контентом
429408, Чувашская Республика, Урмарский район, д. Тегешево, улица Школьная, дом 4
Телефон: 8(83544) 36-2-31
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика