Территориальный отдел "Ярославский" Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Моргаушского муниципального округа

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

УСТАВ Ярославского сельского поселения Моргаушский район Чувашской Республики (1 часть)

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Правовой статус Ярославского сельского поселения

 Ярославское сельское поселение Моргаушского района Чувашской Республики (далее – Ярославское сельское поселение) – муниципальное образование образовано  и наделено статусом сельского поселения законом Чувашской Республики от 24.11.2004г. № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении и их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа». Административным центром Ярославского сельского поселения является деревня Ярославка.

 

Статья 2. Границы Ярославского сельского поселения

1. Границы территории Ярославского сельского поселения установлены указанным   законом Чувашской Республики.

2. Границы Ярославского сельского поселения  описаны и утверждены в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Схема территории Ярославского сельского поселения и описание границ являются приложением к Уставу (Приложение №1 и №2).

 

Статья 3. Наименование и состав территории Ярославского сельского поселения

  1.    Официальное наименование муниципального образования – Ярославское сельское поселение Моргаушского района Чувашской Республики.

2. Территорию Ярославского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Ярославского сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития Ярославского сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ  Ярославского сельского поселения.

В состав территории Ярославского сельского поселения входят: деревня Ярославка, деревня Елхово, деревня Елжихово, деревня Ихонькино, деревня Лебедкино, деревня Нискасы, деревня Новое Чемеево, деревня Хозанчино, село Чемеево.

3. Территория Ярославского сельского поселения  входит в состав территории Моргаушского района Чувашской Республики

 

Статья 4. Официальные символы Ярославского сельского поселения и порядок их использования

  Описание и порядок официального использования символики Ярославского сельского поселения устанавливается решением Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

 

Глава II. Правовые основы организации и осуществления местного

самоуправления в  Ярославском сельском поселении

 

Статья 5. Местное самоуправление Ярославского сельского поселения

Местное     самоуправление   в    Ярославском сельском поселении  -  форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Чувашской Республики, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения  исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление в Ярославском сельском поселении осуществляется в границах муниципального образования – Ярославского сельского поселения.

 

   Статья 6. Муниципальные правовые акты  Ярославского сельского поселения

  1. По вопросам местного значения население  Ярославского сельского поселения непосредственно и  через органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Ярославского сельского поселения принимают муниципальные правовые акты.

2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Ярославского сельского  поселения федеральными законами и законами Чувашской Республики,  должны приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами,  законами Чувашской Республики.

3. В систему муниципальных правовых актов входят:

Устав Ярославского сельского поселения;

решения, принимаемые на местном референдуме;

решения Собрания депутатов Ярославского сельского поселения;

постановления и распоряжения главы Ярославского сельского поселения.           

4. Устав Ярославского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории  Ярославского сельского поселения.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить  настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, главой Ярославского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

 6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ярославского сельского поселения или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Собрания депутатов Ярославского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Иные муниципальные правовые акты должностных лиц местного самоуправления, указанные в пункте 3 настоящей статьи вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Муниципальные правовые акты Ярославского сельского поселения, имеющие нормативный характер,  публикуются (обнародуются) в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом.

 

Статья 7. Вопросы местного значения Ярославского сельского поселения

1. К вопросам местного значения  Ярославского сельского поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Ярославского сельского поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Ярославского сельского поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ярославского сельского поселения;

4) организация в границах Ярославского сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Ярославского сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Ярославском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Ярославского сельского поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ярославского сельского поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Ярославского сельского поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей Ярославского сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Ярославского сельского поселения услугами организаций культуры;

13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах Ярославского сельского поселения;

14) обеспечение условий для развития на территории Ярославского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;

15) создание условий для массового отдыха жителей Ярославского сельского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями Ярославского сельского поселения;

17) формирование архивных фондов Ярославского сельского поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) организация благоустройства и озеленения территории Ярославского сельского поселения, использования и охраны  лесов, расположенных в границах населенных пунктов Ярославского сельского поселения;

20) утверждение генеральных планов Ярославского сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Ярославского сельского  поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Ярославского сельского поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Ярославского сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель Ярославского сельского поселения;

21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Ярославского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ярославского сельского поселения;

25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ярославского сельского поселения;

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Ярославского сельского поселения.

Органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения вправе  принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Чувашской Республики, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики).

2. Органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления  Моргаушского района передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Ярославского сельского поселения в бюджет Ярославского района.

Решение о передаче осуществления части полномочий Ярославского сельского поселения принимается Собранием депутатов Ярославского  сельского поселения по предложению главы  Ярославского сельского поселения.

Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления  Ярославского сельского  поселения    обладают   следующими  полномочиями:

1) принятие Устава Ярославского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов Ярославского сельского поселения;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата,  главы Ярославского сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ Ярославского сельского поселения, преобразования Ярославского сельского поселения;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Ярославского сельского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Ярославского сельского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом.

2. По решению Собрания депутатов Ярославского  сельского поселения в соответствии с законодательством население может привлекаться  к выполнению на добровольной основе социально значимых для  Ярославского сельского поселения  работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Ярославского сельского поселения, предусмотренных пунктами 8,9,15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной  профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители Ярославского сельского поселения в свободное от основной работы или  учебы  время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ  составляет не более четырех часов подряд.

Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Ярославского сельского поселения.

 

Статья 9. Исполнение органами местного самоуправления   отдельных государственных полномочий

В соответствии с федеральным законом  органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Наделение органов местного самоуправления Ярославского сельского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется  федеральными законами или законами Чувашской Республики. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету Ярославского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.

 

Глава III. Участие населения Ярославского сельского поселения в осуществлении местного самоуправления

 

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) на территории Ярославского сельского поселения осуществляют местное самоуправление в соответствии  с гарантиями избирательных прав граждан, установленными федеральным законодательством посредством участия в местном референдуме,  муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения.

2. Иностранные граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории  Ярославского сельского поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане на территории Ярославского сельского поселения, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

Статья 11. Местный референдум

Местный  референдум проводится в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно. Местный референдум проводится на всей территории Ярославского сельского поселения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане,  место жительства которых расположено в границах  Ярославского сельского поселения. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Ярославского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Ярославского  сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть:

1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Собрание депутатов Ярославского сельского поселения и глава администрации Ярославского сельского поселения совместно посредством принятия соответствующих правовых актов.

Реализация инициативы проведения местного референдума, подготовка и проведение референдума осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Ярославского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. В случае если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления Ярославского сельского поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой акт.

 

Статья 12. Муниципальные выборы.

1. Выборы депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, выборных должностных лиц Ярославского сельского поселения проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Чувашской Республики.

2. В соответствии с федеральным законом днями голосования на выборах в органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения  являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законом, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. 

3. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Ярославского сельского поселения  или депутатов указанного органа, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

4.  Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.

5. Решение о назначении выборов в орган местного самоуправления должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 13. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном Собранием депутатов Ярославского сельского поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов Ярославского сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Ярославского сельского поселения или должностным лицом местного самоуправления Ярославского сельского поселения, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Собрание депутатов Ярославского сельского поселения рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Ярославского сельского поселения мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 

Статья 14. Публичные слушания

1. Главой Ярославского сельского поселения или Собранием депутатов Ярославского сельского поселения для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Ярославского сельского поселения по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе Ярославского сельского поселения или Собранию депутатов Ярославского сельского поселения. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов Ярославского сельского поселения, принимает Собрание депутатов Ярославского сельского поселения, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой Ярославского сельского поселения – глава Ярославского сельского   поселения.

Порядок выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний  определяется решением Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

2.  На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава Ярославского сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

2) проект местного бюджета Ярославского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития Ярославского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы о преобразовании Ярославского сельского поселения.

3. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Ярославского сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Ярославского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.

Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта. 

Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта  с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Ярославского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.

 

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Ярославского сельского поселения могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, главы Ярославского сельского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом о территориальном общественном самоуправлении.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Ярославского сельского поселения или главы Ярославского сельского поселения, назначается соответственно Собранием депутатов Ярославского сельского поселения или главой Ярославского сельского поселения.

Назначение  собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется федеральным законом, Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Собранием депутатов Ярославского сельского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.

Граждане должны быть заблаговременно в соответствии с вышеуказанным Положением извещены о времени и месте проведения собрания граждан.

4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 16. Конференция граждан

Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Ярославского сельского поселения,  информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан.

Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия  конференций граждан определяются  Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым решением Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

Итоги проведения  конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Ярославского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов Ярославского сельского поселения  по предложению населения, проживающего на территории Ярославского сельского поселения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в  Ярославском сельском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Ярославского сельского поселения. В соответствии с федеральным законом порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется Собранием депутатов Ярославского сельского поселения.

6. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета Ярославского сельского поселения;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Ярославского сельского поселения определяются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения.

 

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Ярославского сельского поселения  для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

В опросе граждан имеют право участвовать жители Ярославского сельского поселения, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов Ярославского сельского поселения или главы Ярославского сельского поселения - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Чувашской Республики  - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Ярославского сельского поселения  для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Собранием депутатов Ярославского сельского поселения не позднее чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Собрания депутатов Ярославского сельского поселения о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

дату и сроки проведения опроса;

формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

методику проведения опроса;

форму опросного листа;

минимальную численность жителей Ярославского сельского поселения, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса определяется  нормативным правовым актом Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

6. Жители Ярославского сельского поселения  должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

 

Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения. Должностные лица местного самоуправления Ярославского сельского поселения, наделенные соответствующей компетенцией, обязаны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.

 

Глава IV. Органы местного самоуправления  Ярославского сельского поселения, муниципальные органы  и должностные лица местного самоуправления

 

Статья 20. Структура органов местного самоуправления   Ярославского сельского поселения

В структуру органов местного самоуправления поселения входят:

Глава Ярославского  сельского поселения;

Собрание депутатов Ярославского  сельского поселения;

Администрация Ярославского сельского поселения;

Иные органы местного самоуправления Ярославского сельского поселения.

   

Статья 21. Глава Ярославского сельского поселения

Глава Ярославского сельского поселения является высшим должностным лицом Ярославского сельского поселения и наделяется полномочиями в соответствии с настоящим Уста­вом.

Глава Ярославского сельского поселения избирается на муниципальных выборах по единому избирательному округу, границы которого совпадают с границами территории Ярославского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.

 В случае досрочного прекращения полномочий главы Ярославского сельского поселения, он избирается из состава депутатов на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Ярославского сельского поселения. Выборы главы Ярославского сельского  поселения из состава депутатов осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Глава Ярославского сельского поселения вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования результатов выборов главы Ярославского сельского поселения либо принятия решения об избрании его Собранием депутатов Ярославского сельского поселения из своего состава.

              Избранный глава Ярославского сельского поселения принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.

  Глава Ярославского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Ярославского сельского поселения.

 Глава   Ярославского сельского поселения:

представляет   Ярославское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени  Ярославского сельского поселения;

подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов Ярославского сельского поселения;

           издает в пределах своих полномочий правовые акты;

           вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

Глава Ярославского сельского поселения возглавляет администрацию Ярославского сельского поселения и исполняет полномочия  председателя Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

В пределах своих полномочий глава Ярославского сельского поселения издает акты в форме постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжений по вопросам организации работы  администрации Ярославского сельского поселения, которые вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

В соответствии с федеральным законом полномочия главы Ярославского сельского поселения прекращаются досрочно в слу­чае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в орга­ны местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) в иных, предусмотренных федеральным законом, случаях.

 

Статья 22. Порядок избрания главы Ярославского сельского поселения из состава депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения  

При досрочном прекращении полномочий главы Ярославского сельского  поселения, он избирается Собранием депутатов Ярославского сельского поселения из своего состава на срок до окончания полномочий Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность главы поселения вносятся депутатами на очередном (внеочередном) заседании Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

Кандидатура на должность главы Ярославского сельского поселения  подлежит обсуж­дению депутатами.

Кандидат на должность главы Ярославского сельского поселения имеет право на само­отвод. Самоотвод принимается без голосования.

Глава Ярославского сельского поселения избирается по усмотрению депутатов откры­тым или тайным голосованием, проводимым в соответствии с регламентом Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

Кандидат на должность главы Ярославского сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

В случае если предложенная кандидатура на должность главы Ярославского сельского поселения не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, депутаты Собрания депутатов Ярославского сельского поселения не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов Ярославского сельского поселения предложения о новой кандидатуре на должность главы Ярославского поселения. Повторное избрание главы Ярославского сельского поселения проводится Собранием депутатов Ярославского  сельского поселения в семидневный срок со дня внесения соответствующего пред­ложения.

  Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и выборы главы Ярославского сельского поселения могут состояться на том же заседании Собрания депутатов Ярославского  сельского поселения.

Избрание главы Ярославского сельского поселения оформляется решением Собрания депутатов Ярославского сельского поселения. Решение об избрании главы Ярославского сельского поселения публикуется Собранием депутатов Ярославского сельского поселения в местных средствах массовой информации не позднее семи дней со дня его избрания.

 

Статья 23. Собрание депутатов Ярославского сельского поселения

1. Собрание депутатов Ярославского сельского поселения состоит из 11 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет и главы Ярославского сельского  поселения, исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

2.  Собрание депутатов Ярославского сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

3. Собрание депутатов Ярославского сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Собрания депутатов Ярославского  сельского поселения  не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Собрания депутатов Ярославского сельского поселения по собственной инициативе, либо по инициативе главы администрации Ярославского сельского поселения,  либо по инициативе не менее 1/3 депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения.

Первое заседание Собрания депутатов Ярославского сельского поселения созывается главой Ярославского сельского поселения или старейшим депутатом соответствующего созыва не позднее трехнедельного срока со дня выборов.

4. Собрание депутатов Ярославского сельского поселения обладает правами юридического лица. Финансирование деятельности Собрания депутатов Ярославского сельского поселения отражается отдельной строкой в местном бюджете Ярославского сельского поселения.

 

Статья 24. Компетенция Собрания депутатов Ярославского сельского поселения

В исключительной компетенции Собрания депутатов  Ярославского сельского поселения:

1) принятие устава Ярославского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета Ярославского сельского поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Ярославского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия  Ярославского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Иные полномочия Собрания депутатов Ярославского  сельского поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом.

 

Статья 25. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов Ярославского сельского поселения правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов Ярославского сельского поселения принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов Ярославского сельского поселения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом) и подписываются и обнародуются главой Ярославского сельского  поселения.

Порядок внесения проектов правовых актов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения определяется настоящим Уставом и Регламентом  Собрания депутатов Ярославского  сельского поселения.

 2. Решения Собрания депутатов Ярославского сельского поселения о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений в Устав (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения. Инициатива по внесению на рассмотрение Собрания депутатов Ярославского сельского поселения проекта Устава Ярославского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Ярославского сельского поселения, может исходить от главы Ярославского сельского поселения или от депутатов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, численностью не менее одной трети от установленного числа или от иных, предусмотренных федеральным законом, субъектов правотворческой инициативы.

3. Проекты правовых актов Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета Ярославского сельского поселения, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов Ярославского сельского поселения главой администрации Ярославского  сельского поселения или при наличии заключения главы администрации Ярославского сельского  поселения.

4. Правовые акты Собрания депутатов Ярославского сельского поселения вступают в силу с момента их подписания главой Ярославского сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом. Нормативные правовые акты Собрания депутатов Ярославского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава Ярославского сельского поселения подписывает правовые акты Собрания депутатов Ярославского сельского поселения в течение 10 дней.

5. Глава Ярославского сельского поселения  имеет право отклонить нормативные акты Собрания депутатов Ярославского сельского поселения. В этом случае, указанный нормативный акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Ярославского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Депутаты повторно рассматривают нормативный акт и в случае его одобрения в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Собрания депутатов Ярославского  сельского поселения, он подлежит подписанию главой Ярославского сельского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

Система управления контентом
429552, Чувашская Республика, Моргаушский район, д. Ярославка, ул. Центральная, д. 5
Телефон: 8(83541) 64-7-33
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика