Госкоммолодежи Чувашии (архив)ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Сотворение РЭПА


Самым большим прорывом хип-хопа было, конечно, возникновение рэп - формы музыки, испыты-вающей недостаток в обыкновенных инструментах, но имеющий полный и законченный вид.
Само слово "рэп" и описываемая им ритуальная перебранка существовали в черном фольклоре давно. Обрывочные сведения о подобных рэпу состязаниях среди афроамериканцев встречаются давно, но научно рэп и его формы ("dozens" и "signifying", также называемые "talking shits") были впервые описаны в 30-е годы в Гарлеме и Южном Бронксе. Подростки соревновались в том, чтобы как можно четче и ритмичнее сымпровизировать по определенным строго канониче-ским правилам стихотворный текст, состоящий из поочередно проговаривавшихся трех четверо-стиший (отсюда "dozens" - "дюжины").
Два соперника по очереди, во все нагнетающемся ритме, обменивались dozens, пока кто-то один не сбивался, либо риторическое превосходство кого-то не становилось очевидным. Целью рэпа было, как можно сильнее оскорбить  противника,  а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом. Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло придти в голову. Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.
"Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопи-рование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружи-тельные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом со-вершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста. Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Началось все в 1975 году, когда все тот же Kool Herc на вечеринке в клубе "Hevalo" под-ключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Он часто во время сво-их сэтов кричал толпе: "Руки выше!". Такая ликующая толпа называлась "rapping-толпой". Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому мо-менту стал по-настоящему известен в Америке). Два его друга, Coke La Rock и Clark Kent брали микрофон и читали в него первые тексты. Это была первая музыкальная MC-команда. Тогда они были известными как Kool Herc и the Herculoids.

Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. И все-таки это еще не назы-валось рэпом, а называлось словом "МСing" ("emceeing"). Первоначальная расшифровка МС имеет «master of ceremonies» – человек, который на вечеринках помогал ди-джеям развлекать собрав-шихся людей. МС занимался тем, что под музыку общался с народом, подстраивался под темп му-зыки, ритмично произнося скороговорки, либо напевая песни. Поначалу дело не шло дальше од-носложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимерики - и, наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импрови-зация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке. Обычно MC начитывал публике какое-нибудь четверостишье, а потом, чтобы собраться с мыслями, скандировал что-то типа:
Yes Yes Y'all,
Yes Yes Y'all,
One Two Y'all
To The Beat Y'all!
Традиции фанк-концертов, на которых публика поет не меньше, чем музыканты на сцене, обязывали би-боев перекрикиваться с ди-джеями. Это заставило всех вспомнить про dozens. По-степенно рэперы стали вылезать к ди-джейскому микрофону и по очереди начитывать свои вирши. Все это, разумеется, делалось импровизацией - читать по бумажке было бы смертным грехом. Ко-нечно, каждый рэпер втихаря готовил и выдумывал рифмы и темы для следующего пати; Mele Mel, один из первых чтецов, признавался, что просиживал за этим занятием по полдня. Но зато и отдача была фантастическая: ранние рэперы проводили у микрофона не час и не  два, а всю  ночь  -  нонстопом.  И всю ночь нужно было читать так, чтобы держать публику в  напряжении  и "ка-чать" танцпол. "We born to rock the world!" - пел потом этот самый Mele Mel и, в общем, не зали-вал.
Постепенно МС стали разрабатывать свой стиль построения фраз и технику произношения скороговорок, тем самым, сформировав со временем отдельную культуру в хип-хопе – «искусство речитатива». Так родилось понятие «рэп»… Летом 77-го Grandmaster Flash и Kool Herc выносят вертушки в парк и открывают практику "опэн-эйров" - пати на открытом воздухе. Флэш и его при-ятель Ковбой сходятся с Меле Мелом и еще тремя парнями и при помощи драм-машины, микшера и вертушек создают первую на свете рэп-группу "Grand Master Flash & The Furious 5".

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика