Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, которые зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам, молодежь – это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Реализацию государственной молодежной политики в 90-х годах прошедшего века условно можно разделить на три этапа. Первый этап (до 1996), становление государственной молодежной политики как отдельной отрасли. На этот период приходится принятие Закона «О государственной молодежной политике в Чувашской Республике», который стал одним из первых в Российской Федерации. Второй этап (1996-2000) - создание и развитие государственных и муниципальных органов по делам молодежи, определение основных направлений реализации молодежной политики в Чувашской Республике. На этот период приходится принятие республиканской целевой программы «Молодежь Чувашской Республики: 1997-2000 годы». И третий этап (с 2000 года), интенсивное развитие государственной молодежной политики, усиление межведомственной координации при ее реализации.
Главным направлением реализации государственной молодежной политики в Чувашии на протяжении всего 10-летия является деятельность по интеграции молодежи в социально-экономическую и общественную жизнь, создание условий для самореализации молодых граждан.
Нормативная база.
Государственная молодежная политика на региональном уровне представляет собой относительно самостоятельный процесс со своим механизмом реализации. Этот механизм основан на зафиксированных и осуществляемых общегосударственных нормативах, принятых на федеральном уровне, а также нормативах, действующих в пределах республики и отражающих его специфику.
В Чувашии на соответствующей нормативно-правовой базе формируется целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства. Законодательные, нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы правовой и социальной защиты молодежи и подростков (Закон Чувашской Республики от 30 июля 1992 г. «О государственной молодежной политике в Чувашской Республике», Республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на период с 2002 по 2010 годы», Республиканская целевая программа «Молодежь Чувашской Республики: 2003-2005 годы» и др.) создают возможности регулирования процессов молодежной миграции, обеспечения защиты прав и интересов молодых людей, поддержки молодых семей, способствуют развитию молодежного и детского движения.
Перечнем, размещенным в приложении, республиканская нормативно-правовая база в сфере государственной молодежной политики не ограничивается. В виду межведомственного характера государственной молодежной политики в Чувашской Республике принят и действует целый комплекс законов, указов и постановлений в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, экономики и строительства, так или иначе направленных на поддержку молодежи Чувашской Республики.