Госкоммолодежи Чувашии (архив)ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная молодежная политика – понятие сравнительно новое для системы государственного управления и общественного строительства. Ее внутренние законы, система построения, механизмы развития и оценка адекватности не являются устоявшимися и пока не имеют единых стандартов, правил, традиций.

Такая ситуация, прежде всего, вызвана тем, что в Российской Федерации не сформирована нормативная база в области государственной молодежной политики: по-прежнему отсутствует федеральный закон, регулирующий взаимоотношения государства и молодежи как важнейшей для развития государства социально-демографической группы, их взаимные права и ответственность. Не принята концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации и другие правовые акты.

Государственную молодежную политику следует рассматривать как один из ключевых факторов решения стратегических задач в сфере обеспечения конкурентоспособности и национальной безопасности России, становления гражданского общества, обеспечения достойных условий жизни граждан. В свою очередь, государственная молодежная политика должна рассматривать молодежь как базовый стратегический ресурс государства и общества, как субъект социальной и экономической политики.

Это, прежде всего, означает повышение степени внимания к проблемам молодежи, принципиальное изменение отношения к ним на всех уровнях власти, а также оптимизацию системы реализации государственной молодежной политики.

Необходимо отказаться от подхода к государственной молодежной политике как к средству, направленному преимущественно на создание специальных привилегированных условий для молодежи по сравнению с остальными социальными группами и обществом в целом. Молодежь должна рассматриваться не только как объект государственной политики, но и как ее полноправный субъект наряду с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, органами местного самоуправления, молодежными и детскими общественными объединениями.

Основой государственной молодежной политики должно стать социальное партнерство, стимулирование активности молодежи в различных сферах, выработка эффективных механизмов участия государства в процессах социализации.

Такой подход  требует просчитанных инвестиционных вложений, ориентированных на эффективную отдачу на условиях ответственного опосредованного возврата. При этом государство выступает как адресный и системный инвестор, осуществляющий целенаправленное вложение средств в молодежь через создание государственной системы органов и современных институтов молодежной политики.

В этом контексте особое значение имеет укрепление структур, занимающихся молодежью на муниципальном уровне. Но, к сожалению, на сегодняшний день об эффективности реализации государственной молодежной политики в районах и городах пока говорить рано. По-прежнему, остается актуальной проблема недостатка квалифицированных работников в районах и городах республики, способных по-новому решать стоящие перед ними проблемы. Нужно отметить большую текучесть кадров в муниципальных структурах по делам молодежи.

Общими проблемами для России являются отсутствие системы оценки эффективности реализации государственной молодежной политики и неопределенность индикаторов, по которым эту оценку можно было бы проводить. В связи с этим особенно актуальным становится развитие научно-методической базы, привлечение ученых к вопросам организации работы с молодежью.

Первый шаг в этом направлении уже сделан: в республиканской целевой программе «Молодежь Чувашской Республики: 2003-2005 годы» впервые введена система критериев оценки эффективности программных мероприятий, характеризующих положение молодежи в республике. Среди показателей - число подростков и молодых людей, охваченных деятельностью детских и молодежных общественных объединений, соответственно; число призывников, признанных годными к воинской службе, число безработной молодежи, студентов.

Подводя итоги, следует сделать вывод, что для активизации государственной молодежной политики необходима реализация следующих комплексных мер.

1. Дальнейшее развитие системы управления государственной молодежной политикой с учетом межведомственного характера этой сферы.

Особое внимание должно быть уделено координации деятельности всех государственных структур и взаимодействию с органами образования, здравоохранения, труда, физической культуры и спорта, внутренних дел, иными социальными, политическими, общественными образованиями по работе с молодежью, а также развитию системы органов по делам молодежи в муниципальных образованиях республики.

2. Совершенствование нормативной правовой базы.

Аудит существующих нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики с привлечением к этой деятельности общественности.

3. Укрепление материально-технической базы социальных учреждений, занимающихся проблемами молодежи, проведение активной инвестиционной политики по отношению к молодежи.

Актуальной является задача формирования современной инфраструктуры молодежной политики с разветвленной сетью учреждений. Необходимо максимально использовать всю материальную базу учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.

Целесообразно выработать модели расчетов, учитывающих не только затратную часть, но и прогнозируемый доход от реализации соответствующих государственных мероприятий.

С учетом мировой практики следует более активно привлекать внебюджетные источники финансирования.

4. Осуществление дифференцированного подхода по отношению к различным группам молодежи при реализации государственной молодежной политики.

5. Совершенствование системы подготовки специалистов, работающих с молодежью.

На основе новых принципов работы с молодежью необходимо сформировать современную программу кадрового обеспечения в системе довузовского, вузовского, послевузовского уровней подготовки специалистов для молодежной политики.

6. Активизация общественной составляющей молодежной политики.

Необходимо развивать систему  взаимодействия с молодежными и детскими общественными организациями, развивать и поддерживать молодежный парламентаризм. Целесообразно определить комплекс мер по поддержке молодежного добровольчества, направленного на повышение молодежной общественной инициативы, активизацию участия молодежи в делах общества, формирование у нее гражданской ответственности и активной жизненной позиции.

 

Определение основных тенденций развития молодого поколения Чувашской Республики, представленное в данном докладе, является основой для адекватной государственной молодежной политики, отражающей специфику локальных демографических, политических, социально-экономических и культурных процессов, для всех органов власти и общественности.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика