- Цели проведения фестиваля
Республиканский фестиваль творчества и спорта сельской молодежи (далее – Фестиваль) проводится в целях упрочения дружеских связей между молодыми людьми, развития массового спорта и творческого потенциала молодежи, подрастающего поколения Чувашской Республики.
1. Задачи фестиваля
Основными задачами Фестиваля являются:
создание условий для реализации интересов и потребностей молодежи сельских районов республики;
содействие предпринимательской деятельности и поддержки трудящейся молодежи в сельских районах;
распространение опыта по организации и проведению молодежных праздников, выставок, по обобщению опыта создания творческих мастерских для развития молодого поколения;
укрепление здоровья и создание условий для активных занятий физической культурой и спортом сельских тружеников;
совершенствование форм организации массовой физкультурно-оздоровительной работы на селе;
содействие ориентированию молодежи на духовные ценности и историческое прошлое своего народа.
2. Организаторы фестиваля
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам молодежи, Министерство образования Чувашской Республики, Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской республики, Министерство внутренних дел Чувашской республики, администрация Чебоксарского района Чувашской Республики, Чувашская государственная сельскохозяйственная академия.
3. Сроки и место проведения
Фестиваль проводится в пос. Кугеси Чебоксарского района (поляна «Солнечная») 4-5 июля 2003 года.
Соревнования спортивного блока проводятся в три этапа:
1 этап – соревнования в коллективах физкультуры и спортивных клубах (май месяц);
2 этап – зональные соревнования по волейболу и мини-футболу;
3 этап – финальные соревнования проводятся в пос. Кугеси Чебоксарского района 4-5 июля 2003 года. День приезда 4 июня до 10 часов. Заседание судейской коллегии с представителями команд в 10 часов 30 минут в зале администрации Чебоксарского района. Торжественное открытие в 11 часов 30 минут.
4. Участники фестиваля
На Фестиваль в качестве почетных гостей приглашаются организаторы, лидеры сельских молодежных организаций (независимо от возрастной категории), руководители республиканских молодежных общественных объединений, известные политики, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены.
Участниками творческого блока Фестиваля могут быть молодые фермеры, предприниматели, молодые труженики сельского хозяйства, молодые представители сельской интеллигенции, представители молодежных объединений, а также коллективные (молодежные команды КВН, ВИА и танцевальные группы) и сольные исполнители, спортивные команды, являющиеся победителями различных фестивалей и конкурсов, сформированные в делегацию от района Чувашской Республики.
К участию в спортивных соревнованиях допускаются сборные команды сельских районов и отдельные атлеты, имеющие соответствующую подготовку. В соревнованиях выступают трудящиеся (достигшие 18 лет) сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, учреждений социальной сферы и потребительской кооперации, проживающие в сельской местности и приравненных к ней территориях не менее одного года.
Делегацию возглавляет руководитель.
Численность делегации творческого блока – до 20 человек, численность делегации спортивного блока определяется по итогам 2-го этапа соревнований.
Участники размещаются в палаточном городке. Делегации должны с собой иметь оборудование и инвентарь для автономного проживания на открытой местности (палатки, спальные мешки, санитарно-гигиенические принадлежности).
Проезд за счет командирующей стороны. В этих целях поощряется привлечение и реализация средств спонсоров. В ходе проведения Фестиваля спонсоры, оказавшие поддержку делегациям, размещают щитовую рекламу в местах проведения конкурсной и фестивальной программы. Организаторы Фестиваля предоставляют место для размещения рекламных стендов спонсоров делегации. Для включения рекламного текста в сценарий Фестиваля требуется предварительно представить необходимый материал в Оргкомитет Фестиваля. В день Фестиваля рекламные материалы спонсоров не принимаются.
5. Обязанности участников
Участники творческого блока Фестиваля должны иметь с собой фонограммы (-1). Фонограммы должны быть записаны на компакт-кассетах, либо компакт-дисках (CD). Фонограммы номеров выступления должны быть записаны с начала кассеты в порядке очередности, либо на разных кассетах. В кассету вкладывается памятка с указанием района, названием коллектива, номинации, номера, стороны кассеты.
Для обеспечения качественного выступления коллектива необходимо присутствие представителя данного коллектива во время выступления.
Оргкомитет Фестиваля обеспечивает только стандартным набором реквизита сцены.
Все участники должны соблюдать официальную программу Фестиваля.
Каждый человек несет ответственность за любой материальный ущерб, принесенный членом группы.
6. Организация фестиваля
Руководство подготовкой и проведением Фестиваля осуществляет Организационный комитет (далее - Оргкомитет) фестиваля.
Оргкомитет решает следующие вопросы:
утверждает составы жюри Фестиваля;
по представлению жюри утверждает дипломантов и лауреатов Фестиваля.
В каждой «фестивальной деревне» работает самостоятельное жюри, сформированное Организационным комитетом Фестиваля. Персональный состав утверждает Оргкомитет. В состав жюри включаются специалисты по видам искусства, спорта и номинациям, включенным в программу Фестиваля. Каждый вид оценивается отдельно.
Каждую группу жюри возглавляет председатель, а организационно-техническую работу выполняет ответственный секретарь жюри.
Для решения спорных вопросов конкурсной и фестивальной программы Организационным комитетом Фестиваля утверждается председатель жюри.
Руководство подготовкой и проведением 1 и 2 этапов спортивных Игр осуществляют советы коллективов физической культуры, отделы по оздоровлению населения, физической культуре и спорту районных администраций. Непосредственное проведение финальных соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную Оргкомитетом.
7. Программа фестиваля
Дата (время) |
Мероприятия |
4 июля 2003 г.
до 10.00 |
Заезд и регистрация участников и гостей Фестиваля. |
10.00 - 11.30 |
Размещение участников Фестиваля (возведение «палаточного городка», сбор руководителей делегаций для решения организационных вопросов), выставочных композиций, торговых точек. Обед. |
11.30 – 12.00 |
Общее официальное открытие Фестиваля. |
12.00 – 13.00 |
Отъезд и размещение участников в соответствующих «фестивальных деревнях». |
13.00 – 19.30 |
Ведение конкурсных, показательных программ и соревнований в каждой «Фестивальной деревне». |
19.30 – 21.30 |
Возвращение участников к месту регистрации. Ужин. Проведение «круглых столов», конкурсов, выставок (репетиция участников Гала-концерта). |
21.30 – 2.00 |
Награждение победителей Фестиваля. Гала-концерт. |
5 июля 2003 г.
7.30 – 8.20 |
Подъем участников Фестиваля. |
8.20 – 9.00 |
Завтрак |
9.00 – 14.00 |
Соревнования спортивного блока. |
14.00 – 15.00 |
Официальное закрытие Фестиваля |
15.00 – 15.30 |
Сворачивание «палаточного городка». Отъезд участников и гостей Фестиваля. |
Фестиваль будет проходить по двум основным направлениям: творческий блок и спортивный блок.