Реализация проекта предполагается на базе и силами ЧРМОО «Союз студентов и молодежи Чувашской Республики «Новые Перспективы» при привлечении АНО «Перспектива», при содействии Аппарата Главного федерального инспектора по Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по делам молодежи.
Ежегодно в Чувашской Республике (ЧР) из 9 500 выпускников ВУЗов и ССУЗов не могут трудоустроиться по специальности порядка 35 % выпускников, для 2/3 из этого числа поиск работы по специальности затягивается до 3-х и более лет.
Из этого вытекают три следствия:
1) профессиональная дисквалификация молодых специалистов;
2) социальная дезадаптация и усиление тенденций девиантного поведения в среде молодежи;
3) обесценивание бюджетных средств направленных на образование.
Данное положение вызвано, среди прочих, также следующими факторами:
1) недостаточное осознание молодыми специалистами своих возможностей на рынке труда;
2) не редко завышенным уровнем требований молодых специалистов к зарплате и условиям труда;
3) не умением эффективно искать работу;
4) отсутствием навыков ведения переговоров (в том числе на собеседованиях при приеме на работу) и навыков самопрезентации, то есть, низким уровнем адаптации в социальном пространстве.
Под социальным пространством в данном случае понимается совокупность объектов, находящихся в социальном контакте с молодым специалистом в и на:
- рынке труда;
- рабочем коллективе;
- семье,
и взаимосвязей и отношений (социальных, личных и профессиональных) между ними.
Целями освоения пространства являются:
1) осознание молодыми специалистами самоценности и профценности как специалиста;
2) повышение самоценности;
3) овладение навыками и приемами повышения профессионального уровня;
4) овладение новыми социальными ролями.
Целью проекта является повышение уровня социальной адаптации молодых специалистов в социальном пространстве.
Задачи проекта распределены по трем уровням освоения соцпространства:
1) осознание:
- дать школьникам, студентам и молодым специалистам понимание экономического положения региона и связанного с ним положения на рынке труда;
- помочь школьникам, студентам и молодым специалистам в осознании своей ценности как специалиста, т.е. в оценке уровня знаний и профессиональных навыков и осознании стоимости данного профессионального уровня на рынке труда;
2) поиск:
- раскрытие перспектив данного рынка труда;
- обучение методам поиска работы;
- обучение методам и приемам прохождения собеседований;
- обучение приемам самопрезентации;
- обучение техникам повышения стрессоустойчивости;
- обучение техникам эффективных межличностных коммуникаций.
3) закрепление:
- освоение социального пространства в коллективе;
- освоение новых социальных ролей в коллективе;
- построение стратегии профессионального роста;
- дальнейшее освоение техник повышения стрессоустойчивости;
- дальнейшее освоение техник эффективных межличностных коммуникаций.
Учитывая опыт прошедших мероприятий можно с точной вероятностью сказать, что на первом этапе при проведении семинаров в средне образовательных учебных заведениях, ССУЗах и ВУЗах в деятельности проекта примут участие порядка 13 950 чел.
15 % из них примут участие во втором этапе реализации программы – пройдут обучение по системе клубных тренингов в Центре социальной адаптации.
Таким образом, на выходе функционирования проекта мы получим количественный показатель в 2 093 чел.
Проект будет реализован в два этапа:
1. Семинарская работа в школах, ССУЗах и ВУЗах.
2. Клубная работа в Центре социальной адаптации (по итогам семинарской).
Программа будет реализована в течении восьми месяцев (начало – октябрь 2002 года, окончание – май 2003 года).