Госкоммолодежи Чувашии (архив)ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Обоснование проекта

Реализация проекта предполагается на базе и силами ЧРМОО «Союз студентов и молодежи Чувашской Республики «Новые Перспективы» при привлечении АНО «Перспектива», при содействии Аппарата Главного федерального инспектора по Чувашской Республики и Государственного комитета Чувашской Республики по делам молодежи.

Ежегодно в Чувашской Республике (ЧР) из 9 500 выпускников ВУЗов и ССУЗов не могут трудоустроиться по специальности порядка 35 % выпускников, для 2/3 из этого числа поиск работы по специальности затягивается до 3-х и более лет.

Из этого вытекают три следствия:

1)        профессиональная дисквалификация молодых специалистов;

2)   социальная дезадаптация и  усиление тенденций девиантного поведения в среде молодежи;

3)   обесценивание бюджетных средств направленных на образование.

Данное положение вызвано, среди прочих, также следующими факторами:

1)        недостаточное осознание молодыми специалистами своих возможностей на рынке труда;

2)        не редко завышенным уровнем требований молодых специалистов к зарплате и условиям труда;

3)        не умением эффективно искать работу;

4)        отсутствием навыков ведения переговоров (в том числе на собеседованиях при приеме на работу) и навыков самопрезентации, то есть, низким уровнем адаптации в социальном пространстве.

 Под социальным пространством в данном случае понимается совокупность объектов, находящихся в социальном контакте с молодым специалистом в и на:

-       рынке труда;

-       рабочем коллективе;

-       семье,

и взаимосвязей и отношений (социальных, личных и профессиональных) между ними.

Целями освоения пространства являются:

1)      осознание молодыми специалистами самоценности и профценности как специалиста;

2)      повышение самоценности;

3)      овладение навыками и приемами повышения профессионального уровня;

4)      овладение новыми социальными ролями.

Целью проекта является повышение уровня социальной адаптации молодых специалистов в социальном пространстве.

Задачи проекта распределены по трем уровням освоения соцпространства:

1)      осознание:

-  дать школьникам, студентам и молодым специалистам понимание экономического положения региона и связанного с ним положения на рынке труда;

-  помочь школьникам, студентам и молодым специалистам в осознании своей ценности как специалиста, т.е. в оценке уровня знаний и профессиональных навыков и осознании стоимости данного профессионального уровня на рынке труда;

2)      поиск:

-  раскрытие перспектив данного рынка труда;

-  обучение методам поиска работы;

-  обучение методам и приемам прохождения собеседований;

-  обучение приемам самопрезентации;

-  обучение техникам повышения стрессоустойчивости;

-  обучение техникам эффективных межличностных коммуникаций.

3)      закрепление:

-  освоение социального пространства в коллективе;

-  освоение новых социальных ролей в коллективе;

-  построение стратегии профессионального роста;

-  дальнейшее освоение техник повышения стрессоустойчивости;

-  дальнейшее освоение техник  эффективных межличностных коммуникаций.

Учитывая опыт прошедших мероприятий можно с точной вероятностью сказать, что на первом этапе при проведении семинаров в средне образовательных учебных заведениях, ССУЗах и ВУЗах в деятельности проекта примут участие порядка 13 950 чел.

15 %  из них примут участие во втором этапе реализации программы – пройдут обучение по системе клубных тренингов в Центре социальной адаптации.

 Таким образом, на выходе функционирования проекта мы получим количественный показатель в 2 093 чел.

Проект будет реализован в два этапа:

1.        Семинарская работа в школах, ССУЗах и ВУЗах.

2.        Клубная работа в Центре социальной адаптации (по итогам семинарской).

Программа будет реализована в течении восьми месяцев (начало – октябрь 2002 года, окончание – май 2003 года).

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика