Госкоммолодежи Чувашии (архив)ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Молодежное движение России

Молодежное движение в Российской Федерации

Общее состояние



Сегодня в России действует более 427 тысяч молодежных и детских общественных организаций (международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных).
Современное общественное движение демонополизировано, вариативно по направленности деятельности, разнообразно по формам и механизмам реализуемых программ и проектов. Сохраняется неравномерное распределение детских и молодежных общественных организаций по стране. Их большая часть сосредоточена в крупных экономических центрах, столицах республик, входящих в состав Российской Федерации. Определяющей стала тенденция объединения общественных организаций в рамках региональных и межрегиональных союзов, ассоциаций, «круглых столов».
В 1992 г. был создан Национальный совет молодежных и детских объединений России. На сегодняшний день Совет является зонтичной структурой для 43 общероссийских и 6 межрегиональных общественных организаций, а также 29 координационных советов (круглых столов) молодежных и детских объединений регионов Российской Федерации.

Нормативно-правовая база


Определение отношений государства и молодежных и детских общественных объединений
Указ Президента РФ от 16.09.1992 г. «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»
Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ».
Федеральные программы
Президентская программа «Молодежь России: 1998-2000» (Постановление Правительства РФ 18.06.1997 г. № 746),
Федеральная целевая программа «Молодежь России: 2001-2005» (Постановление Правительства РФ от 27.12.2000 г. № 1015)
Определение правового поля деятельности общественных организаций
Закон РФ «Об общественных объединениях» (19.05.1995 г., № 82-ФЗ),
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (18.06.1995 г., № 98-ФЗ),
Закон РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (11.08.1995 г., № 135-ФЗ),
Закон РФ «О некоммерческих организациях» (12.01.1996 г., № 174-ФЗ),
Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (12.01.1996 г., № 10-ФЗ).

Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.
По состоянию на 1 июня 2001 г. в Федеральный реестр включена 51 общественная организация. Из них 20 детских, 31 молодежная; 24 общероссийских, 24 межрегиональных, 3 международных.

Координационный совет по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Минобразования России (приказ Минобразования России от 08.06.2001 г. № 2334).

Готовится к принятию Федеральная межведомственная программа государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации (2002-2006 гг.).


Взаимодействие государства и детских, молодежных общественных организаций может рассматриваться в следующих направлениях:

1. Сфера правового обеспечения деятельности детских и молодежных общественных организаций. Предполагает действующие и необходимые региональные законы, постановления местной законодательной и исполнительной власти, определяющие:
- правовые рамки для деятельности детских, молодежных общественных организаций и их предприятий;
- статус кадров работников детского и молодежного движения;
- условия и порядок оказания государственной поддержки детским, молодежным объединениям;
- государственные, а также общественно-государственные органы, осуществляющие государственную поддержку, их полномочия и ответственность в этих вопросах;
- формы участия детских, молодежных организаций в подготовке и реализации государственных решений, целевых программ в области ГМП.

2. Сфера финансового обеспечения:
- частичное финансирование программ детских, молодежных общественных организаций;
- государственный заказ через определение приоритетов и минимальных объемов финансирования;
- субсидии;
- гранты;
- беспроцентная ссуда;
- кредит;
- соучредительство (совместные проекты).

3. Сфера материально-технического обеспечения:
- предоставление базы государственных учреждений для осуществления деятельности детских, молодежных общественных организаций;
- создание NKO-инкубаторов;
- лизинг;
- передача материально-технической базы государственных социальных учреждений с выполнением их функций детским и молодежным общественным объединением.

4. Сфера информационного и научно-методического обеспечения:
- создание специализированных информационных центров, аккумулирующих необходимую для развития детского и молодежного движения информацию;
- издание информационного бюллетеня, освещающего проблемы и опыт детских и молодежных общественных организаций;
- учреждение детских и молодежных СМИ (TV, радио, пресса);
- создание научно-методических центров, работающих в сфере детского и молодежного движения;
- организация экспериментальных площадок, реализующих инновационные программы детских и молодежных общественных объединений;
- организация консультационных центров, обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку вновь созданным детским и молодежным общественным объединениям.

5. Сфера кадрового обеспечения:
- целевая подготовка и переподготовка кадров детского и молодежного движения всех уровней (от ребенка до руководителя);
- социально-правовая защита и определение статуса кадров, работающих в детских и молодежных общественных организациях;
- материальная поддержка кадров детского и молодежного движения через организацию конкурсов, учреждение грантов, премий, званий и наград.

6. Сфера обеспечения общественной поддержки деятельности детских и молодежных организаций:
- информирование общественности о деятельности детских и молодежных общественных организаций через СМИ;
- привлечение внимания общества через участие официальных представителей власти в мероприятиях детских и молодежных общественных организаций;
- содействие в создании общественно-государственных структур, способствующих развитию детского и молодежного движения (фонды, ассоциации, попечительские советы);
- создание системы мер для согласованного включения всех государственных структур в осуществление политики по отношению к детским и молодежным общественным организациям;
- содействие негосударственным организациям, оказывающим поддержку детским и молодежным общественным объединениям (льготы, награды и т.п.).


Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика