Вячеслав Ильич Егоров.
Егоров Вячеслав Ильич родился 16 июля 1957 года в г. Канаше. В 1975 году поступил в Чебоксарское художественное училище. 1977-79 г.г. служба в рядах СА. После окончания Художественного училища в 1981году стал работать художником-оформителем на приборостроительном заводе. С 1983-1988 г.г. учился в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Во время учебы заинтересовался таким направлением в искусстве как скульптура форм, медалями, не только знаковом, посвященном знаменитым событиям и людям, но и изображающем жанровые сцены. Участие на Всесоюзной выставке в Манеже и осеннем вернисаже на Кузнецком мосту в 1987 году вселили уверенность и открыли художника. Началась большая и захватывающая работа в малой пластике, творческий процесс, выполняющий идеи. Это было бурное время поиска новых художественных форм. В рельефах медалей Вячеслав сочетает классические традиции и новые формы, ищет фактуру и свои композиционные решения «Леонардо», «Рафаэль», «Афродита», «Память веков» и «Тайны вселенной». Затем увлечения медалями нашло развитие в крепкой скульптуре. И это был выход из плоскости в объем.
В 1993 году В.И. Егоров был принят в союз художников России. Наряду со скульптурой идет работа и в других техниках: акварелью и живописью маслом. В своих поездках Вячеслав берет в дорогу акварель и пишет этюды в местах пребывания, – это Крым, Раифа, Свияжск остров-град, Козьмодемьянск, Кокшайск. Но и места, где прошло детство, не остаются без внимания художника: серия «Зарослей пруд». Увлечённые натюрмортами в духе «Малых голландцев» подводит Вячеслава к изучению материальности предметного мира, его фактуры. И вот касанием кисти предметы в натюрмортах оживает - в них автор вдохнул жизнь. Точной передачей цвета и тона достигается материальность, предметы становиться осязаемыми. Автору это удается. Натюрморты слега сдержаны по цвету, в них больше присутствует тона над цветом, по это не в ущерб художественности.
Бывали перерывы в работе над скульптурами, но художник вновь возвращается к ней, когда находит темы, которые его волнуют. Вечная тема материнства подталкивает Вячеслава к поиску своего пластического языка, философского осмысления идеи и создаются работы «Рождение песни» «Материнство». Для художника важна линия в скульптуре, и он ее прослеживает со всех сторон с учетом композиционного замысла. Это необычное композиционное решение. Свободная пластика позволяет наиболее остро передавать характер образов. В теме музыки, которую затронул Вячеслав, он с наибольшей выразительностью передал то, с чем ассоциируется та или другая музыка, какие душевные струны она затрагивает.
С 2007 года Вячеслав Егоров ведет педагогическую деятельность в Нижегородском архитектурно-строительном университете. На кафедре в качестве доцента преподает рисунок, и даже выпускает учебное пособие по рисунку головы. И на этом поприще он нашел свое признание, не забывая о творческой деятельности. Он постоянный участник региональных, зональных и всероссийских выставок