МБУ "Городская централизованная библиотечная система" г. ШумерляОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Безопасный интернет»

Ежегодно все больше  детей пользуются интернетом в повседневной жизни, как с помощью компьютера, так и используя мобильный телефон. Нелегальный и «взрослый» контент, киберпреступность, интернет-мошенничество - факторы, превращающие интернет из полезного ресурса для общения и развития в опасную информационную среду, особенно для детей. Не имея определенного жизненного опыта, дети обычно не могут определить грань, за которой, например, общение переходит в манипуляцию. При этом большинство родителей даже не догадываются об опасности или о преступных намерениях взрослых, с которыми ребенок может столкнуться в Сети. 

С целью изучения отношения детей и подростков к проблеме безопасности в сети Интернет в городской детской библиотеке-филиале № 1 им. С. Я. Маршака в 1 квартале 2014 года было проведено социологическое исследование «Безопасный интернет». Объектом исследования являлись дети и подростки 7-16 лет пользователи городской детской библиотеки-филиала № 1 им. С.Я. Маршака. Предмет исследования отношение детей и подростков к проблеме безопасности в сети Интернет. Для проведения исследования был применен метод анкетного опроса; инструментом исследования являлся текст анкеты. Анкетный опрос проводился с 3 по 9 февраля 2014 г. в городской детской библиотеке-филиале № 1 им. С.Я. Маршака и на сайте МБУ «ГЦБС».

Всего в ходе исследования было опрошено 111 человек, из них:

по полу: мальчиков – 42 респондента (37,8%), девочек – 69 респондентов(62,2%)

по возрасту:

  • 7-10 лет – 21 человек (18,9%)
  • 11-13 лет – 42 человек (37,8%)
  • 14-16 лет – 48 человек (43,2%)

 

  1. В каком возрасте Вы стали пользователем сети Интернет:
  • младше 10 лет – 76 человек (68,4%)
  • 11-13 лет – 28 человек (25,2%)
  • 14-16 лет – 7 человек (6,3%)

 

  1. Какие устройства вы используете для выхода в Интернет:
  • мобильный телефон (мобильное устройство) – 58 человек (52,3%)
  • компьютер – 53 человека (47,7%)

 

  1. Как часто вы выходите в Интернет:
  • почти каждый день – 97 человек (87,3%)
  • 1-2 раз в неделю – 14 человек (12,6%)
  • 1-2 раза в месяц -
  • реже, чем раз в месяц
  • не пользуюсь Интернетом

 

  1. Где расположен компьютер, с которого вы чаще всего выходите в сеть Интернет:
  • дома в своей комнате – 103 человека (92,7%)
  • дома в общей комнате – 8 человек (7,2%)
  • дома у друзей
  • в школе
  • в интернет-клубе или интернет-кафе
  • в библиотеке
  • в другом общественном месте
  1. Для чего Вы обычно используете сеть Интернет:
  • подготовка к урокам (в учебных целях) – 26 человек
  • участие в образовательных и творческих интернет-проектах
  • выход в социальные сети, чаты, блоги – 67 человек
  • чтение электронной почты – 6 человек
  • онлайн-игры – 12 человек
  • другое

 

  1. С какими проблемами и опасностями вы сталкивались в сети Интернет:
  • кибербуллинг (неоднократное умышленное агрессивное поведение, направленное против кого-то с целью унижения его достоинств) – 19 человек
  • онлайн-мошенничество
  • вредоносные программы – 66 человек
  • попытки посторонних узнать Вашу личную информацию – 8 человек
  • неэтичная и навязчивая реклама – 18 человек
  • экстремизм, национализм
  • ничего из перечисленного выше

 

  1. Сеть Интернет, по вашему мнению, – это…
  • свободное пространство, где каждый может делать все, что захочет – 84 человека (75,7%)
  • не свободное пространство, должны существовать правила, регулирующие пользование Интернетом – 27 человек (24,3%)

 

  1. Ваше отношение к публикации своей персональной информации в сети Интернет:
  • это опасно – 33 человека (29,7)
  • иногда это ведет к неприятностям – 58 человек (52,3%)
  • это абсолютно безопасно – 20 человек (18%)

 

  1. Какую степень приватности Вы выбираете для личной страницы в социальных сетях?
  • всем пользователям – 59 человек (53,2%)
  • только друзьям – 28 человек (25,2%)
  • друзьям и друзьям друзей – 24 человек (21,6%)
  • некоторым друзьям -
  • никому -
  • не пользуюсь социальными сетями

 

В результате мы получили следующую картину:

 

69 % респондентов стали пользователями Интернета в возрасте младше 10 лет. Для выхода в Интернет дети и подростки  почти в равной степени  используют как мобильные устройства (52,3%), так и компьютеры (47,7%).  87 % респондентов каждый день выходят в Интернет. Печально, но 92,7% пользуются Интернетом в своей комнате и поэтому остаются без присмотра родителей, большинство респондентов (76,6%) используют  Интернет для развлечений (выход в социальные сети, чаты, блоги, онлайн-игры, чтение электронной почты) и только 23,4 % - в учебных целях. К сожалению, все респонденты (100%) сталкивались с теми или иными проблемами и опасностями в сети Интернет; 75,7 % считают Интернет свободным пространством, где каждый может делать все, что захочет; 20 человек (18%) считают Интернет – безопасным и относятся к нему беззаботно. Радует то, что 91 человек (82 %) респондентов, все-таки, не доверяют незнакомым людям, встречающимся, в Интернете и осознают в той или иной степени небезопасностьпубликации своей персональной информации в сети Интернет; больше половины респондентов – 59 человек (53,2%) выбирают узкую степень приватности личной страницы в социальных сетях.

Таким образом, мы получили ясную картинку отношений наших читателей к сети Интернет. Думаю, здесь есть над, чем подумать и поработать! Анализ результатов исследования позволяет высказать мнение, что в настоящее время пока невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры такой гарантии не дают. Но в силах библиотек формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Сети Интернет». Именно с этой целью специалистам МБУ «ГЦБС» рекомендовано в работе по обеспечению безопасности нахождения в сети, прежде всего несовершеннолетних пользователей не ограничивается рамками Недели безопасного Рунета и проводить циклы мероприятий в течение года.

 

Библиотекари могут:

  • рассказать детям и родителям об опасностях Интернета
  • предоставить родителям информацию о способах защиты и помощи детям
  • обучить детей различным умениям в работе с информацией
  • помочь в «навигации» по информационным сетям
  • рассказать о лучших ресурсах для детей
  • создавать безопасные «детские» Интернет-ресурсы.

 Советы родителям

 

  1. Персональный компьютер всегда должен быть на виду у родителей. Для этого лучше всего поставить ПК в зале, гостиной или даже в родительской спальне.
  2. Взрослые должны убедиться, что компьютер у их детей именно для изучения, а не для игр и общения в социальных сетях. Конечно, запрещать полностью игры и виртуальное общение тоже не нужно, но дозировать время обязательно.
  3. Иногда стоит проверять ребенка. Контроль не должен быть слишком жестким, но при этом без потери эффективности.
  4. В социальных сетях люди заводят новые общения, поэтому следует иногда подробно поговорить с ребенком о его виртуальных друзьях.
  5. Обязательно наличие программы-блокировки сайтов эротического содержания, сайтов-вымогателей и тому подобное. Опасность таят и Интернет-магазины: часто мошенники могут просто обмануть ребенка, заговорить его, предложив купить, например, магический предмет или непонятную для ребенка, но якобы очень важную и полезную вещь: подавитель сотовых телефонов, дорогой навигатор и так далее.
  6. К сожалению, педофилия очень развита именно в Интернете. Особенное внимание к чатам и тем же социальным сетям.
  7. Ребенок может научиться ругательным словам в Интернете. Родители должны на сто процентов знать, как их дите общается в сети, какие выражения использует.
  8. Взрослые обязаны не допустить возможную встречу с виртуальными друзьями. Не лишним будет проверить информацию по каждому из них.
  9. Никаких файлов ребенок не должен получать от незнакомых людей. Например, проверять электронную почту родители периодически должны.
  10. И, наконец, сидеть в Интернете ребенок должен в дневное время суток. Нельзя допускать ночных посиделок

Советы детям

  1. Прежде всего, необходимо ограничить свое время пребывания в социальной сети, установить себе временные рамки. Лучше потратить свободное время с пользой для себя, наверняка, есть приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывались «на потом».
  2. Отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.
  3. Стараться чаще встречаться с друзьями лично, звонить им больше по телефону, приглашать в гости, посещать вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, пообщаться. Это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.
  4. Чаще проводить свое время на свежем воздухе, найти себе интересное занятие, которое отвлечет (например, купить абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
  5. Заменить чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополнять свои знания.

 

Подготовила: 

ведущий методист по работе с детьми МБУ «ГЦБС»                                           Н. А. Смирнова

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика