Как улучшить показатели посещаемости, чтобы достичь показателей нацпроекта к концу года
Регионы следят, чтобы учреждения выполняли показатели нацпроектов, в том числе по посещаемости. От этого зависит финансирование на будущий год. Чтобы улучшить показатели посещаемости, посмотрите решения от коллег по видам учреждений культуры.
Как должны вырасти показатели по посещаемости в 2019 году
В 2019 году посещаемость по всем учреждениям нужно увеличить на 1 процент — такой прирост заложило Минкультуры в нацпроекте. В расчет этого процента включат показатели и по государственным, и по коммерческим организациям культуры.
До 2024 года посещаемость самих организаций культуры должна вырасти от 5 до 15 процентов в зависимости от типа учреждения (библиотека, музей, КДУ и пр.). Отдельно установили нормы повышения посещаемости платных мероприятий ДК — на 30 процентов. Затем этот показатель подкорректировали: на 15 процентов нужно поднять посещаемость, но по факту речь идет о посещаемости именно платных формирований. Учреждениям придется увеличить заходы пользователей на свои сайты в пять раз.
Увеличивать посещаемость надо заранее. Посмотрите в памятке, как должна вырасти посещаемость за 5 лет по разным учреждениям культуры.
Памятка. Как должна вырасти посещаемость учреждений культуры согласно нацпроекту за 5 лет
Посещаемость должна вырасти:
- библиотек — на 15 процентов;
- ДШИ — на 10 процентов;
- музеев — на 12 процентов;
- КДУ — на 15 процентов
- театров — на 15 процентов;
- кинозалов — на 5 процентов
|
Учтите: с 2019 года критерий посещаемости музеев начнут применять, чтобы оценить деятельность директоров.
Как учреждениям всех типов увеличить посещаемость: 5 правил
Посмотрите универсальные рецепты для всех типов учреждений.
1. Работайте с местным сообществом
Напишите план работы. Разберитесь, кого вы подразумеваете под «местным сообществом». Не описывайте целевую аудиторию как «всех», «любых местных жителей». Составьте четкий портрет потенциального посетителя по географическим, демографическим, экономическим признакам. Кто это, сколько ему лет, есть ли у него семья, какой у него доход, род занятий и т. д.
Если вы намерены привлечь активных местных жителей, то ваша афиша не должна быть пустой. Посетители будут ждать регулярных мероприятий и персональных скидок в обмен на свою лояльность.
Если ваш музей, библиотека, культурный центр либо театр расположен в небольшом городе, выделите категории местных жителей, на которых вы рассчитываете в первую очередь. Любая аудитория — это живой организм, со своими желаниями, предпочтениями, интересами и устремлениями.
Настройте таргетированную рекламу. Чтобы сообщить о себе местным интернет-пользователям, настройте рекламу в социальных сетях по географическому принципу.
2. Проводите чужие мероприятия на своей площадке
Согласуйте мероприятие. Обычная практика — когда согласованием мероприятия занимается его организатор. Обязательно включите это требование в договор или соглашение на проведение массового мероприятия на территории учреждения. Если этого не сделать, учредитель, все органы исполнительной власти, природоохранные ведомства и органы охраны правопорядка будут считать именно вас организатором события, проходящего на вашей территории.
Контролируйте согласование. Несмотря на то, что учреждение только предоставляет площадку для события, вам лучше иметь на руках копии разрешительных документов. Они помогут избежать вопросов от природоохранных и других ведомств, отчитаться перед учредителем и обоснованно ответить на обращения посетителей по мероприятию, которое проходит на площадке.
Продумайте логистику мероприятия. Чтобы обезопасить себя от штрафов и предписаний и быть уверенными в том, что мероприятие станет безопасным для гостей, учреждению стоит включить в договор или соглашение с организатором его обязанность согласовать проведение мероприятия. Это делается на первом этапе сотрудничества. Тогда же за мероприятием стоит закрепить ответственного сотрудника от учреждения. Ответственный будет вести всю документацию по этому проекту, отвечать на вопросы организатора от лица учреждения, запрашивать и получать копии ответов на обращения (письма с согласованиями), присутствовать при монтаже и демонтаже конструкций, проведении мероприятия.
Анонсируйте мероприятие. Основной пиар мероприятия ведет организатор. В зависимости от желания площадки ассоциироваться с событием, площадка может в большей или меньшей степени погружаться в пиар-кампанию. Минимальный набор опций совместного продвижения включает анонсирование мероприятия на своих информационных ресурсах: публикацию новости на сайте, постов в социальных сетях, размещение афиши на стендах. Состав максимального набора ограничен только вашей фантазией. Если вы планируете рассылать пресс-релиз по базе СМИ, то его текст нужно утвердить с организатором. Если предполагается торжественная церемония открытия или закрытия, то список приглашенных и их общее количество также стоит утвердить с организатором.
3. Организовывайте сборные концерты
Сборные концерты готовят к основным праздничным датам, которые популярны среди горожан. Например, 8 Марта, 9 Мая, 1 июня, День семьи. Если вы решили провести сборный концерт, придется сформировать рабочую группу и назначить руководителя проекта. Определите, как ограничить количество участников концерта. Например, выработайте несколько условий:
- концертный номер должен соответствовать выбранной тематике или праздничной дате;
- номера не должны повторяться в течение творческого сезона;
- к концертному номеру участник должен приложить видеоматериал.
Когда составляют программу, учитывают разные жанры концертных номеров: вокальные коллективы сменяют хореографическими постановками, оркестровое исполнение произведений чередуют с цирковыми номерами и т. д. Поскольку большинство посетителей ходят на все концерты, не нужно тиражировать программы, повторять сценарные решения и концертные номера. Концерты готовят, как минимум, за месяц.
Сначала разрабатывают тематическое сценарное решение, выбирают общую концепцию мероприятия. После этого отбирают номера, получают от других учреждений и коллективов заполненные формы участия. Затем согласуют технические условия выступлений. Обязательно принимают во внимание не только логику чередования номеров, но и технические нюансы.
4. Привлекайте иностранцев
Попадите в топ городских достопримечательностей. Проверьте, находится ли ваше учреждение культуры в рейтингах. Турист, который готовится к посещению нового города, открывает поисковик и вводит запрос об интересных местах. Например, «Главные достопримечательности», «10 мест, которые необходимо посетить», «Что можно увидеть за 4 дня».
Напишите хороший рекламный текст, если ваше учреждение не попало в список главных, но вы хотите привлечь иностранцев. Сотрудники пиар-отдела в двух-трех предложениях должны сформулировать, почему именно ваш музей стоит посетить.
Сделайте англоязычную версию сайта. Переведите часть информации на сайте вашего музея на иностранные языки — английский, китайский, французский, немецкий. Создайте на сайте вкладку: «Спланируйте свой визит» (на английском языке Plan your visit). Потенциальный иностранный посетитель будет искать два раздела: стоимость билета и как добраться до музея. Опишите часы работы, как к вам доехать, укажите стоимость билета, приложите карту или схему на английском языке.
Сделайте несколько вариантов входных билетов. Например, у вас будет 4 вида: входной билет для взрослых, входной билет для посетителей старше 60 лет, студенческий билет и бесплатный билет. Добавьте на сайт опцию «Купить билет онлайн», так вы увеличите вероятность посещения вашего музея.
Расскажите уже на сайте в виде пиктограмм, что разрешено и какие ограничения есть в вашем учреждении. Например: можно ли фотографировать, кататься на велосипедах, если это музей-заповедник, доступно ли ваше учреждение для людей с ограниченной мобильностью, поскольку среди зарубежных туристов довольно много пожилых людей, которые перемещаются на инвалидных колясках. Уточните, могут ли посетители оставить багаж в камере хранения — это важно для иностранцев. Представьте себя на месте иностранного туриста и подумайте, что нужно вам для удобства в учреждении культуры чужой страны
5. Продвигайте мероприятия в интернете
Чтобы продвигать мероприятия в интернете, делайте рассылки по электронной почте. Рассылки хорошо привлекают внимание, но только если вы потрудились над письмом. Чтобы получатели читали ваши письма, их нужно рассылать только заинтересованным людям. Для этого возьмите добровольное согласие получателей на рассылки от вас. Любые письма необходимо красиво оформить: нужны заголовки, подзаголовки, картинки.
Публикуйте посты в дружественных сообществах. Выбирайте паблики, группы и сообщества с вашей аудиторией. Например, детские спектакли можно рекламировать в группах для мам. Старайтесь охватывать все социальные сети, включая «Инстаграм», «Одноклассники», «ВКонтакте». Ведь везде своя специфическая аудитория, свой стиль подачи сообщения, но эффект от рекламы вырастет в разы.
Сотрудничайте с блогерами. Речь идет не только о топовых звездах «Инстаграма» с миллионами подписчиков. Не забывайте про микроинфлюенсеров, то есть блогеров, которые работают с узкоспециализированной аудиторией.
Устраивайте конкурсы в социальных сетях. Хорошо работает схема, когда человек участвует в конкурсе с помощью обязательного репоста сообщения о событии. В обмен на это он получает шанс выиграть билеты на премьеру и другие приятные бонусы. Дополнительно можете поставить условие закрепить перепост на стене участника, например, на три дня.
Делайте флешмобы. Флешмоб — это заранее спланированная массовая акция. Один из способов продвижения в соцсетях — флешмоб, когда пользователи «ВКонтакте» размещают вместо собственной фотографии макет с анонсом события. А в «Фейсбуке» вы можете попросить разместить вашу брендированную обложку.
Организуйте вирусный сетевой проект. Если у вас есть творческий и технический ресурс, подготовьте вирусный сетевой проект. Вирусный маркетинг — это реклама, которую распространяют сами зрители, причем очень быстрыми темпами: количество вовлеченных растет в геометрической прогрессии.
Как библиотекам увеличить посещаемость
Три кейса для библиотек, которые сработали у коллег.
Пример: Кейс № 1: партнерские проекты библиотек
«Грамотный кофе» — это сеть кофеен, которые работают в московских библиотеках. Главным образом это библиотеки центрального административного округа, но есть и учреждения в других округах. В меню: кофе, чаи, соки, лимонады, завтраки, выпечка, салаты и закуски.
Идею открыть в столичных библиотеках кофейни впервые озвучили сотрудники столичного департамента культуры в 2013 году. К этому моменту при нескольких учреждениях уже работали предприятия общепита. Библиотека либо заключала с кофейней договор аренды помещения, либо оформляла ее как свое структурное подразделение.
После того как Московская дирекция по развитию культурных центров (казенное учреждение культуры, учредитель — департамент культуры города Москвы) стала курировать развитие библиотек и культурных центров, кофейни открылись в шести московских библиотеках, и в план было внесено открытие еще 17 кафе. «Грамотный кофе» стал самым известным плодом библиотечно-гастрономического сотрудничества
Пример: Кейс № 2: новые технологии
Привлечь к чтению молодых людей, живущих на просторах интернета и социальных сетей, в библиотеке решили с помощью проекта VR-чтения.
VR-чтения — это серия видеороликов, когда человек становится соавтором произведения, которое читает: ведь при чтении он создает в своем воображении картинки. По сценарию человек в кадре читает отрывок из произведения Тургенева, и вокруг него появляется описанная в книге реальность, но такая, которую он представляет. В съемках роликов участвовали известные актеры: Юрий Колокольников (сериал «Игра престолов») представил отрывок из рассказа «Бежин луг», Аглая Тарасова (фильмы «Лед», «Танки») прочла часть повести «Вешние воды».
Режиссер роликов обсудил с актерами, что именно они представляют во время чтения приведенных отрывков. Эти идеи легли в основу роликов в формате виртуальной реальности — их нарисовали по ассоциациям и фантазиям чтецов. Видео создавали в режиме реального времени с помощью технологий VR-анимации, пока актеры читали текст.
Пример: Кейс № 3: необычные выставки
Через необычные выставки библиотеки привлекают новую аудиторию. После экскурсии по такой выставке посетители записываются в библиотеку, приводят своих детей и рекомендуют читальню знакомым через «сарафанное радио». В приоритете выставки, которые по-новому сочетают уже известные всем явления.
Российская государственная детская библиотека выбрала формат выставки на смежные темы литературы и ольфакторной культуры «Дыша духами и туманами». Читатели знакомятся с классической литературой через коллекцию книжных, сказочных и литературных духов. Духи соответствуют известным произведениям, их героям, писателям и поэтам. Выставку постоянно пополняют новыми экспонатами, сейчас их 116. В этом принимают участие сотрудники библиотеки, читатели и парфюмеры.
Как КДУ увеличить посещаемость
Три кейса для КДУ, которые сработали у коллег.
Пример: Кейс № 1: организовать сетевую акцию
Сетевая акция — проект, который одновременно реализуют на разных площадках города или округа по единому сценарию и в рамках единой концепции. Сетевые акции приурочены к определенной дате или событию. Когда учреждение решает участвовать в такой акции, оно самостоятельно выбирает ту, которая ему подходит, связывается с организатором, узнает условия и порядок участия. Учреждения культуры могут разрабатывать собственные сетевые акции и вступать в партнерские отношения.
Сетевые акции приносят дополнительные преимущества в сфере пиара: упоминания в СМИ, регистрации на месте — так называемые чекины в социальных сетях. Пригласите к участию в акции другие учреждения культуры, которые расположены в округе: культурные центры, библиотеки, школы искусств, парки, музеи. В этом случае акция станет действительно сетевой и привлечет больше внимания жителей и местных СМИ.
Аудитория проекта. Молодежь и работающее население.
Форматы проекта. Сетевые акции могут носить разный характер:
- культурно-просветительские акции в рамках всей сети учреждений, например, «День открытых дверей», «Московский пленэр»;
- образовательные акции в партнерстве с некоммерческими фондами, к примеру, «Тотальный диктант», «Географический диктант», «Этнографический диктант»;
- благотворительные акции в партнерстве с благотворительными фондами, «Подари тепло» и т. п.
Пример: Кейс № 2: художественный салон в доме культуры
Культурный центр «Дом Озерова» работает как выставочный зал Коломны. Ежегодно здесь проводят 30–40 групповых и тематических выставок по всем жанрам и видам визуального искусства. Выставка всегда вызывает интерес публики, а если экспонат с выставки можно приобрести, то интерес вырастет. И отдельные работы можно приобрести в художественном салоне.
Салон продает произведения художников и народных мастеров Коломны, авторов проводимых в «Доме Озерова» выставок, а также реализует сувениры, краеведческую литературу. «Дом Озерова» и его салон сотрудничают с Павловопосадской платочной мануфактурой, Школой и Академией акварели Сергея Андрияки, с заслуженным художником Генрихом Алешиным, который изготавливает аутентичные украшения на основе женских украшений X–XIV веков.
Пример: Кейс № 3: карта лояльности
Карта позволяет поощрить постоянных пользователей культурного центра. В конце каждого месяца они получают баллы. Баллы начисляют за платные услуги — мастер-классы, мероприятия, абонементы, копировальные услуги — все, что можно купить в КЦ. Размер — 1,5 процента от потраченных средств.
Есть категория людей, которые по разным обстоятельствам не могут приобрести платные посещения, но они посещают почти все бесплатные студии — ходят на мастер-классы, участвуют в мероприятиях. Эта аудитория тоже важна учреждению.
Программу лояльности можно сделать по аналогии с коммерцией — как у «Сбербанка», например. Суть в следующем: по итогам месяца каждому держателю карты начисляют баллы за оплату мероприятий, а также поощряются самые активные участники жизни культурного центра. Так можно получить билет на платный мастер-класс или пробное занятие в любой понравившейся студии культурного центра.
Как музеям увеличить посещаемость
Три кейса для музеев, которые сработали у коллег.
Пример: Кейс № 1: образовательные проекты
Развивайте различные направления музейной деятельности — как образовательные, так и развлекательные. Сделайте посещение многослойным, чтобы представленную тему невозможно было раскрыть за один визит. Помимо экскурсий по постоянной экспозиции, оформите временные выставки, предлагайте квесты, мастер-классы, занятия по абонементам, детские праздники, творческие вечера, лекции, свидания, концерты и представления.
Устройте в учреждении образовательный лекторий на тему искусства. Этим способом вы привлечете и удержите аудиторию, которая хочет разобраться в культурных процессах. Такие лекции пользуются популярностью у молодежи и людей среднего возраста с активной жизненной позицией. Так вы сможете продать больше билетов на спектакли из репертуара.
Используйте разные форматы: для взрослых и детей, платные и бесплатные, с приглашенными экспертами и собственными профессионалами. Ориентируйтесь на вкусы и стиль жизни вашей целевой аудитории. Проводите для зрителей старшего возраста встречи в библиотеке. А молодежь разместите на ступеньках в фойе или устройте для них модный арт-клуб. Например, договоритесь с соседним ресторанчиком на партнерских условиях. Посмотрите примеры образовательных проектов, которые уже идут в других музеях.
Пример: Кейс № 2: удобный билетный сервис
В 2017 году Плесский музей-заповедник внедрил в работу билетную систему TicketNet, которая позволила в несколько раз ускорить процесс обслуживания гостей, а также проводить анализ по всем направлениям. Например, какое количество и в какой музей* пришло гостей, кто и на какие выставки приобрел билеты — взрослые, школьники, пенсионеры и т. д. С помощью системы видно, какие экскурсии заказывали. В 2018 году музей также дополнительно приобрел программу продажи сувенирной продукции InfoShop. Эта система охватывает все технологические процедуры, которые связаны с планированием и реализацией различных видов товаров. В каждом сувенирном салоне свой ассортимент, который распределяют с помощью программы. Маркетолог в любой момент может сделать выборку за нужный период и проанализировать: сколько, чего и где реализовали; периоды активности продаж в том или ином музее. Сразу видно, какие сувениры востребованы, а какие нет.
Пример: Кейс № 3: жители соседних домов
Успешный пример работы с соседями дома-музея Ф. И. Шаляпина — цикл выставок «Петербургский Монмартр: Каменноостровский проспект и его жители» в 2014–2016 годах. С помощью выставок музей рассказал, как здесь жили люди 100 лет назад, кто строил дома, какие рестораны и кинотеатры были в моде, где встречались и как отмечали свои юбилеи артисты, писатели, художники.
Музей работает с администрацией муниципального образования «Аптекарский остров», на территории которого находится. Газета муниципального округа регулярно размещает статьи и анонсы о событиях в музее. Одна из последних публикаций рассказывала о выставке «Рождество в доме Шаляпина» и о том, как певец провел предновогодние недели 1918–1919 годов.
Музей часто проводит специальные мероприятия для местных жителей. Например, 1 марта 2019 года в концертном зале музея презентовали книгу рассказов народной артистки РСФСР Ларисы Малеванной, почетного жителя Петроградской стороны и муниципалитета «Аптекарский остров».
Жильцы из соседних домов участвуют в музейной жизни. Они звонят, предлагают посильную помощь, например, в сохранении многолетних растений, которые музей вынужден пересаживать из уличных клумб в холодное время. Посетители отдают даром интерьерные растения. Соседи интересуются, когда что-то происходит во внутреннем дворе музея — например, репетиции или ремонт. Местные жители всегда приходят на акцию «Ночь музеев». На акции памяти жертв блокады в сентябре 2018 года люди приходили в музей и читали по очереди списки жильцов всех соседних улиц. Кейсом поделилась Марина Литюшкина, заведующая филиалом музея.
Как театрам увеличить посещаемость
Три кейса для театров, которые сработали у коллег.
Пример: Кейс № 1: разные форматы
Создавайте дополнительные мероприятия и формируйте лояльность аудитории. Современный зритель интересуется не только спектаклями и любимыми артистами «в образе». Он хочет знать, что и как происходит у артистов, общаться с ними вне зрительного зала. Такому зрителю вы сможете в дальнейшем продавать билеты на экспериментальные спектакли.
Пробуйте интерактивные и инновационные форматы. Внутренними проектами могут быть конкурсы, викторины, тесты. Внешние проекты для театра — взаимовыгодное сотрудничество с ресторанами, мастерскими, магазинами, школами. Будьте последовательны, используйте системный подход, когда готовите концепцию мероприятий на год.
Чем больше дополнительных мероприятий вы проводите, тем больше зрители будут рассказывать о театре и спектаклях своим друзьям и знакомым — как лично, так и через социальные сети.
Организуйте театральный фестиваль. Сначала надо определить формат проведения фестиваля. Следует определить, как будете отбирать контент для фестиваля. Для этого формируют команду — определяют состав экспертов, которые будут отсматривать и предлагать продукт для фестиваля. Финансирование на фестиваль, так же как на любой проект или постановку, можно получать из нескольких источников. Возможна государственная поддержка (гранты федеральных/региональных/местных органов власти) или спонсорская помощь. Можно использовать собственные средства учреждения.
Важен подбор административно-технической команды для проведения фестиваля. Чаще всего это проектная работа, требующая непосредственного включения в процесс на короткий промежуток времени. Когда определили участников фестиваля, вам необходимо обеспечить их приезд из другого города или страны. Обычно фестиваль заключает договоры на совместное проведение мероприятия с коллективами-участниками.
Пример: Кейс № 2: работа с общественностью
1. Работайте с национальными и религиозными культурными центрами.
Если событие, которое вы готовите, относится к еврейской культуре, то вы можете связаться с Еврейским музеем, Учебно-научным центром библеистики и иудаики, Центром изучения языка «МегаБАЙТ Иврит». Они могут поддержать московские события. Обращайтесь к Центру и фонду «Холокост», Центру научных работников и преподавателей иудаики в вузах «Сэфер» за поддержкой событий, которые проходят в Москве и других городах.
2. Взаимодействуйте с учебными заведениями.
Если на вашем мероприятии есть фольклорные выступления — обратитесь на кафедры фольклора университетов. Находите школьных и вузовских педагогов, которые желают просвещать учеников и студентов. Просите ваших знакомых, у которых есть дети, распространять информацию по школам и детским садам. Пробуйте связаться с учебными заведениями напрямую.
3. Используйте интернет-каналы любителей искусства.
Распространяйте информацию через интернет-каналы энтузиастов, которые собирают вокруг себя любителей искусства и сообщают об особых возможностях попасть на мероприятия.
4. Работайте со СМИ.
Вы легко можете опубликовать информацию о мероприятии в СМИ, например, в газетах Metro, «Мой район», на сайтах журнала «Театрал» и телеканала «Москва 24». Inner Emigrant сейчас стал главным редактором журнала «Ваш досуг» и открыт для предложений по публикациям в журнале. Мой проект «Еврейский и израильский театр» совместно с творческой группой LIFE of the CULTURE активно снимает репортажи.
5. Взаимодействуйте с социальными организациями.
Вы можете обратиться к социальным организациям: Центр помощи многодетным семьям «Многомама», Благотворительный фонд «Джойнт», «Большая семья Наукограда» и др.
Пример: Кейс № 3: театральные перфомансы
В отделе маркетинга театра «Красный факел» во время многочисленных мозговых штурмов родились проекты, которые теперь подхватили другие театры. Даже когда театр открывает после летнего сезона кассы, это становится запоминающимся событием. Обычно перформанс связан со спектаклем, с которого начинают новый сезон. Например, перед премьерой «Довлатов. Анекдоты» на площади перед театром играли ресторанные лабухи, в толпе зрителей тайком бродили фарцовщики, которых гонял милиционер, буфетчица торговала пирожками. А в 2016 году кассу открывали перформансом «Процессы „Процесса“» в нескольких локациях, куда могла попасть небольшая группа зрителей, презентовали, как создавался спектакль по роману Кафки: от режиссерского замысла и читки до изготовления декораций.
Как ДШИ увеличить посещаемость
Два кейса для школ искусств, которые сработали у коллег.
Пример: Кейс № 1: муниципальные мероприятия
Главный инструмент, чтобы привлечь учеников, — участие школы в мероприятиях муниципального уровня. На площадках города нужно рассказать людям о школе, заинтересовать занятиями. Для этого надо придумывать что-то новое, интересное и современное. Например, на празднике Дня России школа представила проект «Наше Подмосковье». Это серия раскрасок, которую ученики нашей школы разработали совместно с факультетом истории, управления и сервиса Государственного социально-гуманитарного университета. Любой ребенок мог взять домой эти раскраски с контактами школы. На Дне города вместе с выставкой работ наших ребят московские школы проводят конкурс рисунка на асфальте, что привлекает новых учеников.
Пример: Кейс № 2: фестиваль детского творчества
Начните с идеи вашего мероприятия. Вы должны организовать творческий конкурс — выберите форму, например фестиваль. Добавьте особенность, которая будет отличать ваше мероприятие — фестиваль в виде уличного пленэра, тематический и т. д. Как только вы разработали концепцию мероприятия — напишите документ о правилах его проведения.
Посмотрите типовой порядок проведения творческих мероприятий в сфере художественного образования, который утвердило минкультуры или департамент культуры вашего региона. Создайте положение о проведении вашего мероприятия, а типовой порядок конкурсов в регионе возьмите за основу.
Ваш фестиваль получит отклик, если вы сделаете участие бесплатным. Найдите спонсоров, чтобы вы смогли наградить лауреатов конкурса. Вы можете прописать в положении о фестивале организационный взнос с участников. Тогда спонсоры вам не понадобятся, но количество желающих поучаствовать будет заметно меньше.
Сделайте письма к предпринимателям города и попросите содействовать в проведении фестиваля. Рекомендую в первую очередь обратиться к бизнесменам, которые продают канцелярские и художественные товары.
Соберите заявки. Отвечайте на все письма, чтобы люди знали, что вы получили их заявку. Ведите списки по номинациям и возрастным категориям. Так вы узнаете, сколько заявок в каждой из номинаций и возрастов.
Организуйте работу площадок. В день пленэра на каждую из площадок отправьте своего педагога, который объяснит участникам задачи фестиваля и проконтролирует честность выполнения работ. Задействуйте фотографа, чтобы он снял ваш фестиваль. За всем должен следить организатор фестиваля.
Соберите все работы. После конкурсного дня работы должно посмотреть жюри. Оно работает по номинациям и возрастным категориям. На работах и в списках сделайте отметки, кому присуждены призы. Оформите после вердикта жюри лучшие работы для экспозиции. После этого подготовьте церемонию награждения.
© Материал из Справочной системы «Культура»
https://vip.1cult.ru
Дата копирования: 18.10.2019