В обстановке обострения отношений между трудом и капиталом возникает острое информационное противоборство в области социально-трудовых отношений. В этих условиях деятельность профсоюзов должна быть нацелена на предметное освоение новых инструментов информации, агитации и пропаганды. Используя современные средства информации и коммуникации, профсоюзные организации будут способны конкурировать с оппонентами и одерживать победы в информационном противостоянии.
Одна из главных обязанностей профсоюзных организаций ‒ повышение эффективности информационной деятельности на всех уровнях. Год профсоюзной информации, проведенный в 2017 году как смотр медиа-ресурсов ФНПР, выявил ряд серьезных недостатков. В этой связи необходимо существенно скорректировать подход к информационной работе, а именно: наряду с производством традиционных медиа-продуктов (пресс-релиз, газета, радиопрограмма, ТВ-проекты) обеспечить их своевременное распространение среди максимального числа членов профсоюзов посредством использования современных каналов коммуникации.
В деле освоения новых медиа-инструментов и PR-технологий следует иметь ввиду, что наличие современного и прогрессивного сайта, создание групп в социальных сетях, участие в вебинарах, интернет-голосованиях в настоящее время уже не являются для профсоюзной организации критерием эффективной информационной работы в интернете. Требуется действенный механизм освоения и применения на практике всего комплекса современных PR-инструментов для проведения системной и эффективной информационной работы в профсоюзах.
Съезд считает важным для членских организаций ФНПР в условиях постоянно совершенствующихся информационных технологий повышать эффективность информационной работы. Это означает необходимость, руководствуясь решениями коллегиальных органов ФНПР, Концепцией информационной политики ФНПР, Рекомендациями по информационному взаимодействию профсоюзных организаций:
добиваться создания в каждой членской организации ФНПР профессиональной пресс-службы или должности пресс-секретаря с функционалом SMM - менеджера;
активизировать работу по увеличению подписки на Центральную профсоюзную газету «Солидарность» в количестве не менее одного экземпляра на сто членов профсоюза, продолжить организацию ее региональных и отраслевых выпусков, развивать подписку на электронную версию издания;
всемерно распространять профсоюзную идеологию, активно взаимодействовать с внешними СМИ, пропагандируя ценности достойного труда, социального партнерства и правозащитной работы профсоюзов;
организовывать информационные кампании и принимать участие в проведении кампаний в защиту прав профорганизаций и активистов, в поддержку акций солидарности профсоюзов и, в целом, Федерации Независимых Профсоюзов России;
усилить работу в социальных сетях как одном из наиболее популярных, доступных и оперативных каналов донесения информации, делясь в локальных сообществах актуальными материалами ФНПР и ее членских организаций;
расширить практику: использования видеорепортажей о действиях профсоюзов с последующим размещением в интернет-ресурсах; деятельности на интернет-форумах и в блогосфере, используя преимущества интернет-чатов, ведения текстовых и видео-блогов;
реализовывать возможности современных коммуникационных методик, развития безбумажных технологий как эффективных инструментов коллективной работы;
шире вовлекать Молодежные советы членских организаций ФНПР в процесс освоения и активного использования новых инструментов коммуникации, информационной, агитационной и пропагандистской работы;
совершенствовать систему профессионального обучения информационных работников на базе Академии труда и социальных отношений, Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, региональных учебных центров профсоюзов;
продолжать практику проведения Всероссийских семинаров информационных работников ФНПР, использовать возможности онлайн-обучения на курсах газеты «Солидарность»;
целенаправленно вести работу по созданию обновляемой электронной базы данных информационных ресурсов всех уровней профсоюзных организаций ФНПР;
использовать возможности грантовой системы привлечения средств на проекты в сфере информационной деятельности профсоюзов.
Острота наступления работодателей и власти на социально-трудовые права граждан, неприкрытые попытки давления на представителей наемных работников и попытки ущемить свободу организации требуют от профсоюзов активных контрпропагандистских действий, использования в этих целях эффективных современных инструментов коммуникации, информации, агитации и пропаганды.