Муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-ресурсный центр культуры Шумерлинского района"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

Ссылка на новый сайт МБУ "ИРЦК ШМО"

 

 

 

Край мой хлебосольный, край ты мой раздольный,

Где в черемухе весною птичий перезвон.

Песенный, задорный, бедам непокорный,

Шумерлинский, близкий сердцу – мой родной район.

Программа летнего досуга для детей и подростков в учреждениях культуры Шумерлинского района

«ЛЕТО. ТВОРЧЕСТВО. ДОСУГ»

 

Программа летнего досуга для детей и подростков

в учреждениях культуры Шумерлинского района.

2014 год.

 

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала детей. С этими функциями успешно могут справиться учреждения культуры и библиотеки района. Летние  каникулы – самое  яркое  по  эмоциональной  окраске  время. Лето  дает  возможность  выявить  самые  разнообразные  таланты  в детей независимо от социально-экономического  положения  их  родителей  и  учебной  успеваемости самого ребенка.

Актуальность и значимость  программы.

 

Летнее  время  благоприятно  для  позитивной  социализации  детей,  освоения  ими различных  социальных  ролей  и  функций.  Это  имеет  особое  значение  сегодня,  когда в  России  происходит  столь  значительный  рост  асоциальных  явлений  в  детской  и подростковой  среде. Сложная  социально-экономическая  ситуация, расслоение общества, все  возрастающая  алкоголизация  семей  ведут  к  росту  числа  детей  социально дезадаптированных,  нуждающихся  в  социальной  реабилитации.  Особенно  остро  эта проблема  проявляется  в  подростковом  возрасте.  У  детей  накапливается эмоциональное  напряжение,  которое  разряжается  в  негативных  поведенческих  актах.  В связи  с  этим  особую  важность  приобретает  своевременная  и  целенаправленная профилактика  правонарушений и детальное планирование летнего досуга детей.

Поэтому  организация  летнего  отдыха  детей – один  из    важных   аспектов воспитательной  деятельности  учреждений культуры района.   Содержанием  летнего досуга,  должен  стать  активно  организованный   отдых,  способствующий  снятию накопившегося  за  учебный  год  физического  и  психологического  напряжения детского организма.  Летние  каникулы  являются,  с  одной  стороны,  формой  организации свободного  времени  детей,  с  другой – пространством  для  оздоровления  и  развития ребенка.  Учреждения культуры предоставляют  детям  возможность  получить дополнительные  знания  и  умения,  с  пользой  расходовать  свободное  время улучшать здоровье.

Летний  отдых  сегодня – это  не только  социальная  защита,  это  еще  и  полигон  для творческого  развития,  обогащение  духовного  мира  и  интеллекта  ребенка.   Досуг, игры должны побуждать  детей к  приобретению  новых  знаний,  к  серьезным размышлениям. Поэтому  создание комплексной программы летнего досуга детей Межпоселенческим социально-культурным объединением является значимым и актуальным.

Данная программа по своей направленности  является комплексной, и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления и формы досуга и творчества.

 

Цель программы: организация разносторонне  развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательной и оздоровительной форм работ

Задачи:

- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого ребенка;

- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;

- привить навыки бережного отношения к природе;

- развить театральные способности через участие детей в творческом конкурсе;

 

Проект летнего досуга для детей и подростков в учреждениях культуры состоит из 3 этапов.

 

I  ЭТАП

 

Июнь  - Месячник «Чувашия – мой край родной».

Нравственность, патриотизм – это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность. Необходимо ясное понимание того, как мы хотим воспитывать патриотизм в подрастающем поколении. Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни,  особенности языка, быта.

Творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Основной идеей является формирование у детей системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы.

 

Целью акции является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

 

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.

Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

 

Акция предполагает разнообразные формы работы:

  • изучение краеведческой литературы о районе, поселке;
  • организация выставки фотографий и открыток;
  • сбор и систематизация  пословиц и поговорок, отражающих разные стороны жизни русского народа, оформление альбомов чувашских  местных национальных игр;
  • Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки.
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;

 

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко используются все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта национальности, присущие ей нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, приобщаем детей к нравственным общечеловеческим ценностям. Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков передать детям представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

 

 

 

II  ЭТАП

 

Июль – Месячник «Святые имена Руси Великой».

 

Цель акции  – определить место духовности в системе ценностей ребенка, пути и методы преображения  духовного мира ребенка через творчество. Наша культура сохраняет Божественное начало – все действительно величайшие произведения культуры (музыки, живописи, литературы, науки и т.д.) славят Творца – Создателя Вселенной. Через посредство русского языка культуры народов, проживающих в нашем Отечестве, вливались в мировую культуру. Месячник предполагает фестиваль детского самодеятельного творчества «Духовность, нравственность и святость».

 

Задачи:

- Приобщение детей и подростков к православной культуре, к традициям народного

творчества;

- Развитие театрального  и песенного творчества;

- Выявление талантливых и одаренных детей;

 

Акция предполагает разнообразные формы работы:

  • Беседа и чтение Детской библии;
  • Воскресный кинозал с просмотром фильмов духовной тематики;
  • Круглый стол с участием священнослужителей;
  • Час духовного общения  с демонстрацией электронных презентаций о святых;
  • Организация и проведение православных праздников;
  • Виртуальная экскурсия по выставочным залам Эрмитажа с просмотром полотен библейского содержания;
  • Прослушивание дисков с церковным песнопением;
  • Проведение конкурсов на лучшую театральную постановку духовной тематики;
  • Исполнение тематических песен и  чтение стихов;
  • Конкурсы и выставки рисунков духовной тематики;

 

 

 

III  ЭТАП

 

Август – Месячник «Декоративно-прикладное искусство и художественное творчество в современном мире»

 

Месячник проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения.

 

Цель акции: Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества;


Задачи акции:


1. Содействие укреплению партнерских отношений учреждений культуры и семьи.
2. Развитие воображения и творческих способностей  у детей.
3. Развитие эстетических качеств личности и художественного вкуса;
4. Расширение представлений у детей о формах декоративно-прикладного творчества;

  • Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
  • Приобщение к эстетической культуре;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
  • Развивать мелкую моторику рук детей;
  • Обогащать словарный запас детей.

 

 Акция предполагает разнообразные формы работы:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Виртуальные выставки и галереи изделий  декоративно-прикладного искусства;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
  • Просмотр видеофильмов и мастер-классов по ДПИ;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;
  • Использование физминуток;
  • Создание альбомов по декоративно-прикладному искусству.
Система управления контентом
Юридический адрес: 429125, г. Шумерлинский район, д Шумерля, ул. Энгельса, 58б. Фактический адрес: 429122 Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Октябрьская, д.24
Телефон: 8(83536) 2-13-15 .125
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика