Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение об учетной политике

 Утверждено

Приказом директора АУ «МФЦ» города Шумерли

Чувашской Республики

от _________2013 г. № _____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об учетной политике для целей бухгалтерского учета

автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Шумерли Чувашской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая Учетная политика для целей бухгалтерского учета (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с:

Бюджетным кодексомРоссийской Федерации;

Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.10.2010  N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

-Федеральным закономот 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ);

Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее - Инструкция N 183н)]

-Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утвержденной приказом Министерства финансов Чувашской Республики №33 от 25.03.2011г.;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и ведения бухгалтерского учета.

1.2.Учетная политика АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики (далее АУ «МФЦ») формируется директором и согласовывается с Наблюдательным советом.

Применение учетной политики осуществляется с возможностью последующего изменения ее в случае изменения законодательства Российской Федерации, разработки новых способов ведения бюджетного учета.

Утвержденная учетная политика осуществляется в соответствии с основными задачами бухгалтерского учета АУ «МФЦ», которыми являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения, состоянии его активов и обязательств, финансовых результатах деятельности учреждения, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, а также внешним – кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение контроля соответствия законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджета, а также контроля состояния активов и выполнения обязательств учреждения.

2. Организация бухгалтерского учета

 

2.1. Ведение бухгалтерского учета в АУ «МФЦ» осуществляется директором Учреждения, в связи с отсутствием должности бухгалтера в штатном расписании. Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи директора Учреждения недействительны и к исполнению не принимаются.

2.2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор учреждения.

2.3. В соответствии с пунктом 4.6 статьи 136 Трудового Кодекса Российской Федерации сроки заработной платы  сотрудникам АУ «МФЦ» устанавливаются приказом директора.

2.4. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта «Бухгалтерия государственного учреждения 1.0», версия 8.2. Расчет заработной платы осуществляется вручную с последующим вводом в ПП  «Бухгалтерия государственного учреждения 1.0» в функцию: РАСЧЕТЫ «отражение зарплаты в учете».

2.5. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций  ведется смешанным способом (автоматизировано и вручную) по единому плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н. Данные учета выводятся на бумажные носители.

2.6. При отражении операций на счетах бухгалтерского учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:

2 – приносящая доход деятельность;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

2.7. Учет денежных средств в кассе учреждения производится в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12 октября 2011 года №343-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации».

Прием наличных денежных средств в кассу учреждения оформляется  приходным кассовым ордером ежедневно, не позднее следующего рабочего дня, после поступления денег от физических лиц.

Лимит остатка наличных денег в кассе АУ «МФЦ» утверждается приказом директора и подлежит пересмотру по мере необходимости.

2.8. При приеме от физических лиц наличных денежных средств за оказание услуг применяются номерные квитанции. Расчеты с юридическими лицами проводятся через лицевой счет АУ «МФЦ».

2.9. Для оформления хозяйственных операций применяются формы первичных учетных документов и регистры бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

2.10. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты, справки бухгалтерского учета. Достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Поступившие в АУ «МФЦ» первичные учетные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Первичные документы для придания им юридической силы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи их расшифровки и печать.

2.11. Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется по журнально-ордерной форме учета.

2.12. Директор обеспечивает правильное и своевременное занесение информации в регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации сведений, содержащихся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в финансовой отчетности.

2.13. Для проведения инвентаризации имущества, денежных средств (кассы) приказом директора АУ «МФЦ» создается постоянно действующая комиссия.  Инвентаризация проводится на основании приказа директора АУ «МФЦ»:

основных средств - один раз в два года;

материальных запасов - ежегодно по состоянию на 1 декабря;

денежных средств в кассе -  ежеквартально по состоянию на 1 число каждого квартала.

Инвентаризация активов и обязательств, проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации  в конце отчетного года, перед составлением годовой отчетности, в случае смены материально-ответственного лица инвентаризационной комиссией, а также по решению директора учреждения в случае необходимости.

 

3. Порядок хранения первичных документов и учетных регистров

 

3.1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетности хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела.

3.2. Документы учетной политики, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их пользования) хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.

3.3. Обработанные вручную первичные документы текущего месяца, относящиеся к определенному учетному регистру, комплектуются в хронологическом порядке и должны быть переплетены. Отдельные виды документов в  течение текущего года  могут хранится в папках вместе с приложениями к ним.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает директор АУ «МФЦ».

3.4.Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета могут быть изъяты только уполномоченными, согласно законодательству Российской Федерации органами, на основании их постановлений.

Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу АУ «МФЦ».

3.5. В случае пропажи или гибели первичных документов директор АУ»МФЦ» назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.

           

4. Методика ведения бухгалтерского учета

 

4.1. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости. Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов.

4.2. Учет основных средств ведется на счете 101.00 «Основные средства».

4.3. Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей, включительно, присваивается уникальный инвентарный номер.

4.4. Объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно, введенные в эксплуатацию, подлежат отражению  на забалансовом счете 21"Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации до момента их списания или выбытия.

4.5. На основные средства стоимостью свыше 3000 руб. и до 40000 руб. включительно в бюджетном учете начисляется 100%-ная амортизация при вводе в эксплуатацию. По амортизируемым объектам основных средств, стоимостью свыше 40000 руб. амортизация начисляется линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основного средства и срока полезного использования. Срок полезного использования определяется в соответствии с ОКОФ при принятии к бухгалтерскому учету объекта, включаемого в амортизационные группы, установленные Постановлением Правительства от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

4.6. На объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно, амортизация не начисляется.

4.7. Списание пришедших в негодность основных средств, вследствие морального и физического износа, производится постоянно действующей комиссией по списанию материальных ценностей и проведению инвентаризации утвержденной приказом директора АУ «МФЦ».

4.8. Для получения товарно-материальных ценностей выдается доверенность, срок действия которой составляет до 10 дней.

Учет материальных запасов ведется в количественном и суммовом выражении по наименованию материалов и материально-ответственным лицам.

Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости.

 4.9. Выбытие, списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы. Применение данного способа определения стоимости материальных запасов осуществляется в течение финансового года непрерывно.

4.10. Расчеты с поставщиками работ и услуг, выплата заработной платы, текущие расходы осуществляются по лицевым счетам, открытым  в финансовом отделе администрации города Шумерля. Произведенные кассовые расходы отражаются по балансовому счету 20111 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства». Учет операций отражается в Журнале операций с безналичными денежными средствами.

4.11.Выдача денежных средств на хозяйственные расходы производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица за ранее выданный аванс на основании письменного заявления. Сумма выдачи наличных денег в подотчет на хозяйственные расходы производится штатным сотрудникам АУ «МФЦ», с которыми заключены договора о материальной ответственности. Сумма денежных средств не может превышать 5000 рублей. Денежные средства на эти цели выдаются сроком до 30 дней. Авансовый отчет об израсходованных авансовых суммах предоставляется не позднее трех рабочих дней по истечении этого срока. Приобретение товаров, работ, услуг через подотчетное лицо допускается без заключения договоров на основании первичных документов.

4.12. При направлении работников в служебные командировки возмещение расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 729.

 Возмещение расходов, связанных со служебным командированием, производить в следующих размерах: расходов по найму жилого помещения, по проезду к месту поездки и обратно- в размере фактически произведенных расходов на основании представленных подтверждающих документов, расходов на выплату суточных- 100 руб. за счет бюджетных средств.

Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно с использованием личного транспорта сотрудника, производится на основании письма МНС России от 2 июня 2004 г. № 04-2-06/419 «О возмещении расходов при использовании личного транспорта».

Сотруднику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 Трудового кодекса РФ оплачиваются:
– средний заработок за день командировки;
– расходы на проезд;
– иные расходы, произведенные сотрудником с разрешения руководителя учреждения.

Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно, не подтвержденных документально, производится за счет средств от деятельности, приносящей доход, по решению руководителя учреждения в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.

4.13. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

4.14. Денежные средства подотчетному лицу перечисляются на его лицевой счет, открытый в банке, с которым заключен договор на обслуживание, или через кассу АУ «МФЦ».

В случаях непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или не возврата в кассу остатков неиспользованных  авансов, специалист ответственный за ведение бухгалтерского учета имеет право произвести удержание этой задолженности из заработной платы лица, получившего аванс.

4.15. Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.  Состав постоянно действующей комиссии для осуществления закупок товаров, работ и услуг утверждается приказом директора учреждения.

4.16. Учет бланков строгой отчетности, к которым относятся:

- бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;

- доверенности

- номерные квитанции для приема платежей при оказании платных услуг,

ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в условной единице 1 руб. за один бланк.

Нумерация доверенностей ведется в ПП –«Бухгалтерия государственного учреждения 1.0».

Предельные сроки отчета по выданным доверенностям устанавливаются следующие:

в течение 10 календарных дней с момента получения;

в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

Денежные документы и бланки строгой отчетности хранятся в сейфе.

4.17. Списание номерных квитанций с забалансового счета 03«Бланки строгой отчетности» производится ежемесячно в последний день месяца.

4.18. Учет текущих расходов ведется на счете 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». По итогам месяца себестоимость всех затрат собирается на счете 401.00 «Расходы текущего финансового года». Расходы группируются в разрезе классификации операций.

4.19. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по истечении 3-х лет на основании данных проведенной инвентаризации приказом директора АУ «МФЦ» и относится на финансовый результат.

Списание дебиторской задолженности не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания, для наблюдения за возможностью ее взыскания.

    1. Финансовый результат текущей деятельности учреждения определяется как разница между начисленными субсидиями, полученными доходами от оказания платных услуг и начисленными расходами учреждения за отчетный период.



  1. Налоговая политика и  налоговая отчетность



            5.1. Налоговая политика и отчетность осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом изменений и дополнений.

 Отчетность представляется в установленные сроки в инспекцию Федеральной налоговой службы №8 и во внебюджетные фонды посредством передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специального оператора «СБИС» с использованием электронной цифровой подписи директора.

            Подтверждением о приеме отчетов являются распечатки с программного обеспечения за электронной подписью ИФНС, внебюджетных фондов.

5.2. В соответствии с Уставом АУ «МФЦ» учреждение оказывает платные услуги, утвержденные прейскурантом цен и перечнем дополнительных (неосновных) видов услуг, предоставляемых на платной основе. Выручка от платных услуг сдается еженедельно или по мере накопления средств  на лицевой счет АУ «МФЦ». Учет доходов от оказания платных услуг ведется на счете 40110 «Доходы текущего финансового года». Признание доходов осуществлять по методу начисления.

Средства от оказания платных услуг расходуются на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год и в соответствии с положением «О дополнительных (неосновных) видах услуг, предоставляемых автономным учреждением Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» города Шумерли Чувашской Республики».

 

  1. Бухгалтерская отчетность



6.1. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

6.2.Бухгалтерская отчетность представляетсяв бухгалтерию администрации города Шумерля в установленные сроки.

6.3. Бухгалтерская отчетность подписывается директором АУ «МФЦ».

6.4. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

6.5. Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных аналитического учета.

6.6. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному году. Исправления в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

6.7. Положение о внутреннем финансовом контроле и состав комиссии по внутреннему финансовому контролю, утверждается приказом  директора АУ «МФЦ» города Шумерли Чувашской Республики.

 

7. Заключительный раздел

 

7.1. Учетная политика применяется последовательно из года в год.

7.2. Изменение учетной политики производится на основании ст.8  Федерального закона "О бухгалтерском учете" в случаях:

- изменения требований, установленных законодательством Российской федерации о  бухгалтерском учете;

- разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий деятельности учреждения.

7.3. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика