Органами местного самоуправления в Чувашской Республике работа по реализации комплекса мер антикоррупционной направленности в соответствии Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, Законом Чувашской Республики «О противодействии коррупции», иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами в сфере противодействия коррупции ведется постоянно.
Сформирована соответствующая нормативная правовая база, определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утверждены перечни конкретных должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утверждены порядки уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, приняты кодексы этики и служебного поведения муниципальных служащих. В должностных обязанностях муниципальных служащих предусмотрена обязанность уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Органами местного самоуправления в Чувашской Республике ежегодно утверждаются планы мероприятий по противодействию коррупции с указанием ответственных за их реализацию и графика их выполнения. Информация о выполнении мероприятий регулярно заслушивается на заседаниях комиссий по проведению административной реформы.
Кадровыми службами органов местного самоуправления в Чувашской Республике активизирована работа подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ведется постоянная работа по разъяснению вопросов о соблюдении лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также ограничений, касающихся получения подарков. Данная работа осуществляется как в форме индивидуального собеседования, в том числе при поступлении на муниципальную службу, так и в форме проведения обучающих семинаров- совещаний.
В январе текущего года Министерством юстиции Чувашской Республики проведен анализ актуальности перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, который показал, что в данный перечень вошли все должности, относящиеся к высшей и главной группам и другие должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций;
предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных мероприятий;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;
управление муниципальным имуществом;
осуществление муниципальных закупок либо выдачу разрешений.
Указанные перечни должностей соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Также приняты меры по своевременному предоставлению муниципальными служащими сведений о доходах. В частности, органами местного самоуправления проведены совещания со муниципальными служащими по вопросам своевременного представления и правильного оформления данных сведений| Министерством юстиции Чувашской Республики в органы местного самоуправления направлены методические рекомендации по заполнению муниципальными служащими справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - доходы). Проводятся проверки по выявлению случаев представления муниципальными служащими недостоверных или неполных сведений о доходах.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 192 определен порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, и муниципальными служащими в Чувашской Республике; достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с законодательством о муниципальной службе; соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также установлен порядок принятия решения о проведении проверки, основания и процедура ее осуществления
В 2012 году во всех муниципальных образованиях Чувашской Республики приняты муниципальные нормативные правовые акты, утверждающие порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления для опубликования средствам массовой информации сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, включенных в перечень должностей муниципальной службы.
В соответствии с положениями федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. № 191 «О порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, во всех 317 муниципальных образованиях (в том числе поселенческого уровня) созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также - Комиссии).
В феврале-марте 2013 г. органами местного самоуправления в Чувашской Республике проведена работа по выявлению и недопущению случаев возникновения конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы.
По результатам проведенной органами местного самоуправления работы такие случаи возникновения конфликта интересов выявлены в Аликовском районе:
1) специалист кадровой службы администрации района не уведомила о своей личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, не заявила о самоотводе на заседании комиссии по формированию кадрового резерва при рассмотрении кандидатуры своей сестры;
2) муниципальный служащий, член комиссии по формированию кадрового резерва, при рассмотрении кандидатуры своей родственницы на заседании комиссии по формированию кадрового резерва не заявила о самоотводе.
Вышеуказанные случаи рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, по рекомендациям которой муниципальные служащие привлечены к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов рассматриваются вопросы соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
В 1 квартале 2013 года проведено 13 заседаний таких комиссий, на которых в том числе были рассмотрены материалы, касающиеся случаев несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско- правового договора, обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.
Министерством юстиции Чувашской Республики в целях оказания методической помощи в органы местного самоуправления в Чувашской Республике направлены методические рекомендации по организации работы Комиссий.
На сайтах органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике созданы разделы, в которых содержится вся информация о работе Комиссий, в том числе их составы, положение, телефоны «горячей линии» для получения информации о случаях нарушений служащими требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов. Также на сайте Совета муниципальных образований Чувашской Республики создан баннер «Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Чувашии.