Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 "О противодействии коррупции"
С изменениями и дополнениями от:
5 мая 2008 г., 31 марта, 24 ноября 2009 г., 19 ноября 2010 г., 5 декабря 2011 г., 30 марта 2012 г.
Принят Государственным Советом Чувашской Республики 22 мая 2007 года
Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, основные направления и формы противодействия коррупции в Чувашской Республике.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются основные понятия, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции", а также следующие понятия:
1) утратил силу;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, а также мер реализации антикоррупционной политики;
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам и их проектам, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
3.1) коррупциогенный фактор - положение нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), устанавливающее для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положение, содержащее неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающее условия для проявления коррупции;
4) утратил силу;
5) утратил силу.
Статья 2. Основные задачи органов государственной власти, иных государственных органов Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Чувашской Республики в сфере противодействия коррупции являются:
1) создание системы противодействия коррупции в Чувашской Республике;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;
4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
Противодействие коррупции основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
Статья 4. Утратила силу.
Статья 5. Правовая основа противодействия коррупции
Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Конституция Чувашской Республики, настоящий Закон, другие законы Чувашской Республики и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, муниципальные правовые акты.
Статья 6. Основные направления противодействия коррупции
Противодействие коррупции осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация республиканских целевых программ, муниципальных планов противодействия коррупции;
2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
2.1) рассмотрение в органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
3) мониторинг факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению;
4) антикоррупционные образование и пропаганда;
5) оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции;
6) иные меры, предусмотренные законодательством.
Глава 2. Система мер по противодействию коррупции
Статья 7. Республиканская антикоррупционная целевая программа
1. Республиканская антикоррупционная целевая программа представляет собой комплекс мер антикоррупционной политики, обеспечивающий согласованное осуществление правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Чувашской Республике.
2. Республиканская антикоррупционная целевая программа разрабатывается и утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
ГАРАНТ:
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82 "О Республиканской целевой программе по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2010 годы"
Статья 8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится уполномоченным Кабинетом Министров Чувашской Республики органом исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченный орган по реализации антикоррупционной политики), органами исполнительной власти Чувашской Республики, разрабатывающими проекты нормативных правовых актов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.
ГАРАНТ:
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 г. N 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов"
3. Государственный Совет Чувашской Республики проводит антикоррупционную экспертизу законов Чувашской Республики.
4. Кабинет Министров Чувашской Республики по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого нормативного правового акта органа исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления, выборного или иного должностного лица местного самоуправления.
5. Государственный Совет Чувашской Республики обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проектов законов Чувашской Республики, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики.
6. Глава Чувашской Республики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого проекта закона Чувашской Республики до внесения его в Государственный Совет Чувашской Республики, закона Чувашской Республики, нормативного правового акта Главы Чувашской Республики и его проекта.
7. Глава Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики по собственной инициативе или по предложению уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы любого проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Чувашской Республики.
8. Органы исполнительной власти Чувашской Республики обеспечивают проведение антикоррупционной экспертизы подготовленного ими проекта нормативного правового акта или изданного ими нормативного правового акта.
8.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Чувашской Республики, проводится органами государственной власти Чувашской Республики, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
8.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами государственной власти Чувашской Республики, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом государственной власти Чувашской Республики, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.
8.3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики коррупциогенных факторов органы государственной власти Чувашской Республики, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Чувашской Республики, либо орган государственной власти Чувашской Республики, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованного и (или) упраздненного органа государственной власти Чувашской Республики коррупциогенных факторов.
9. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
10. Утратила силу.
Статья 8.1. Представление нормативных правовых актов Чувашской Республики в прокуратуру Чувашской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы
1. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Чувашской Республики в течение семи дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в прокуратуру Чувашской Республики.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики, подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции Чувашской Республики, направляются Министерством юстиции Чувашской Республики в прокуратуру Чувашской Республики в течение трех дней со дня регистрации.
2. Направлению в прокуратуру Чувашской Республики подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
3. Органом государственной власти Чувашской Республики принятые нормативные правовые акты представляются в прокуратуру Чувашской Республики за подписью уполномоченного лица. Отдельные нормативные правовые акты по запросу направляются в форме электронного документа.
Статья 8.2. Представление нормативных правовых актов Чувашской Республики и проектов нормативных правовых актов в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы
1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы направляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
2. Для проведения антикоррупционной экспертизы органы государственной власти Чувашской Республики в течение семи дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти Чувашской Республики в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства, подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции Чувашской Республики, направляются Министерством юстиции Чувашской Республики в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в течение трех дней со дня регистрации.
3. Органом государственной власти Чувашской Республики принятые нормативные правовые акты в области лесного, водного, земельного и природоохранного законодательства представляются в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры за подписью уполномоченного лица. Отдельные нормативные правовые акты по запросу направляются в форме электронного документа.
Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, и мер антикоррупционной политики.
2. Мониторинг коррупции и факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению, проводится в целях своевременного приведения нормативных правовых актов органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации, обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
3. Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда; анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Антикоррупционный мониторинг проводится уполномоченным органом по реализации антикоррупционной политики, органами государственной власти Чувашской Республики.
Органы местного самоуправления вправе проводить антикоррупционный мониторинг.
Статья 10. Антикоррупционные образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, реализуемых в образовательных учреждениях для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Организация антикоррупционного образования осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области образования во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий.
3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, стимулируемую системой государственных заказов и грантов, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области средств массовой информации во взаимодействии с органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами в пределах их полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации" и другими нормативными правовыми актами.
Статья 11. Оказание государственной поддержки общественным объединениям, создаваемым в целях противодействия коррупции
1. Государственная поддержка общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, представляет собой совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, направленных на укрепление и развитие общественных объединений и некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции.
2. Государственная поддержка общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 11.1. Иные меры по противодействию коррупции
В целях противодействия коррупции применяются иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Глава 3. Организационное обеспечение антикоррупционной политики в Чувашской Республике
Статья 12. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
1) принятие законов Чувашской Республики по противодействию коррупции;
2) утратил силу;
3) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 13. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Чувашской Республики;
2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов Чувашской Республики по противодействию коррупции;
3) разработка и утверждение республиканской антикоррупционной целевой программы, обеспечение ее выполнения;
4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 14. Полномочия уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям уполномоченного органа по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;
2) координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики;
3) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
4) организация и проведение мониторинга коррупции в Чувашской Республике;
5) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
ГАРАНТ:
Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по реализации антикоррупционной политики см. постановлениеКабинета Министров Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г. N 225
Статья 15. Участие органов местного самоуправления в реализации антикоррупционной политики
Органы местного самоуправления в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, осуществляют меры по противодействию коррупции в границах муниципальных образований.
Статья 16. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Чувашской Республике
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики Глава Чувашской Республики осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями по реализации антикоррупционной политики в Чувашской Республике.
Статья 17. Рабочие органы
Органы государственной власти Чувашской Республики могут создавать рабочие органы (совещательные, экспертные и иные) с участием представителей общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
Глава 4. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент Чувашской Республики
|
Н.Федоров
|
г.Чебоксары
4 июня 2007 года
N 14