Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской РеспубликеОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Министру промышленности и торговли Российской Федерации

Д.В. Мантурову

 

 

Уважаемый Денис Валентинович!

 

В настоящее время в целях достижения задач, установленных в национальных проектах в нашей стране большое внимание уделяется развитию импортозамещения и развитию отечественного производства.

Отсутствие приоритетности привлечения российской техники к реализации инфраструктурных преобразований в России препятствует освоению новых технологий и росту национальной экономики вследствие увеличения расходов государства при закупках зарубежных машин и оборудования для дорожного строительства.

Из статистических данных следует, что на  закупки  иностранной  техники  и  оборудования  ежегодно  тратится  около 500  млрд.  руб.  бюджетных  средств.  В  то  же  время  загруженность мощностей российских предприятий отрасли не превышает 60%. Отдельные  госкомпании и их дочерние структуры,  осваивающие  бюджетные средства вместо Закона о контрактной системе № 44-ФЗ руководствуются при осуществлении закупок Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ, который четко не устанавливает преференциальный режим по закупке машиностроительной продукции.

Суть инициативы (прилагается) заключается в необходимости обязания отдельных заказчиков, работающих по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров отдельными юридическими лицами» приобретения отечественной продукции, в частности такими структурами как Росавтодор.

В ближайшие годы в России будут реализованы более десяти крупных инфраструктурных проектов, в том числе ВСМ-2 и автодорога Европа-Западный Китай. В настоящее время при строительстве дорог используется не более 20% техники российского производства. Считаем, что увеличение до 50%-60% создаст условия для нормальной работы заводов российских производителей. Анализируя проводимые структурами Росавтодора тендеры мы пришли к выводу, что сегодня в аукционных документациях нет требований по наличию у подрядчиков или субподрядчиков отечественной спецтехники. Вместе с тем, такое требование необходимо установить в законодательстве в целях недопущения закупок за бюджетные средства импортных машин и оборудования, которые в достаточном количестве производятся на просторах Единого экономического пространства и в России. Это в свою очередь будет подталкивать иностранных производителей к локализации в России и установлению здоровой конкуренции на рынке.

Полагаю необходимым, уважаемый Денис Валентинович, данный вопрос также обсудить на совещании в Минпромторге при участии широкого круга отечественных производителей строительно-дорожной техники и экспертов с целью выработки дополнительных законодательных мер по обеспечению закупки отечественной спецтехники.

 

            Приложение:  проект федерального закона на __ л.

 

     Председатель Кабинета Министров 

     Чувашской Республики                                                                 И.Б. Моторин       

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Статья 1

 

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3947, 3950, 4001; № 29, ст. 4375; 2016, №15, ст. 2066; №27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15; № 24, ст. 3477) следующие изменения:

дополнить статьей 3.1-4 следующего содержания:

«Статья 3.1-4.   Особенности осуществления закупок отдельных видов работ по выполнению, заключению и исполнению договора, предметом которых является выполнение дорожных работ, строительство и реконструкция федеральных, региональных и местных дорог , в том числе их ремонт и содержание заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам

1. Предусмотренные настоящей статьей особенности применяются к закупкам предметом которых являются выполнение дорожных работ, строительство и реконструкция федеральных, региональных и местных дорог, в том числе их ремонт и содержание заказчиками - государственными корпорациями, государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей принадлежит указанным юридическим лицам

        2. Предусмотренные настоящей статьей особенности не применяются к закупкам, осуществляемым юридическими лицами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. При осуществлении закупки работ, указанных в пункте 1 настоящей статьи договор, предметом которого являются выполнение дорожных работ, строительство и реконструкция федеральных, региональных и местных дорог, в том числе их ремонт и содержание должен содержать условия о наличии у подрядчика и (или) субподрядчика на праве собственности и (или) на ином законном основании не менее 50% к 2020 г., не менее к 60% к 2021 г., не менее 65% к 2022 г. транспортных средств, строительно-дорожной техники и специального оборудования, производство которых на территории РФ подтверждено заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»  с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта.».

 

 

 

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Проект федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - законопроект) разработан по итогам рассмотрения многочисленных обращений отечественных организаций-производителей специальной техники, а также в целях реализации поручений руководства страны по дальнейшему развитию импортозамещения в обрабатывающих отраслях и обеспечению технологического развития страны.

Отечественные производители специальной техники выражают обеспокоенность в отсутствии приоритетности в закупках отдельных заказчиков и их дочерних структур в привлечении российской техники к реализации инфраструктурных проектов и строительстве дорог в России, что препятствует освоению новых технологий и росту национальной экономики вследствие увеличения расходов государства при закупках зарубежных машин и оборудования для дорожного строительства.

Из статистических данных следует, что на  закупки  иностранной  техники  и  оборудования  ежегодно  тратится  около 500  млрд. руб.  бюджетных  средств.  В  то  же  время  загруженность мощностей российских предприятий отрасли не превышает 60%. Отдельные  госкомпании и их дочерние структуры,  осваивающие  бюджетные средства вместо Закона о контрактной системе № 44-ФЗ руководствуются при осуществлении закупок Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ, который четко не устанавливает преференциальный режим по закупке отечественной машиностроительной продукции.

В ближайшие годы в России будут реализованы более десяти крупных инфраструктурных проектов. В настоящее время в стране при строительстве и реконструкции дорог используется не более 20% техники отечественного производства. Анализируя проводимые отдельными структурами тендеры можно прийти к выводу, что сегодня в аукционных документациях нет требований по наличию у подрядчиков и (или) привлекаемых ими субподрядчиков отечественной спецтехники. Вместе с тем, такое требование необходимо установить в законодательстве в целях недопущения закупок за бюджетные средства импортных машин и оборудования, которые в достаточном количестве производятся на просторах Единого экономического пространства и в России. Это в свою очередь будет подталкивать иностранных производителей к локализации в России и установлению здоровой конкуренции на рынке.

Таким образом, в проекте федерального закона реализован механизм большего использования отдельными заказчиками и их дочерними структурами  отечественной продукции при строительстве и реконструкции федеральных, региональных и местных дорог , в том числе их ремонт и содержание.

            Законопроект направлен на реализацию приоритетов государственной политики, обозначенном Президентом страны В.В. Путиным в Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» по созданию в  базовых  отраслях  экономики,  прежде  всего  в обрабатывающей   промышленности   высокопроизводительного   экспортно ориентированного сектора, развивающегося на основе  современных  технологий  и  обеспеченного высококвалифицированными кадрами.

Финансово-экономическое обоснование

к проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

Прогнозируемые доходы бюджетов различного уровня от реализации настоящего федерального закона ежегодно составят около 100,0 млрд. руб. Экономический эффект от реализации данного закона заключается также и в обеспечении наращивании производства специальной техники в России, а также защиты российского рынка от импортной специальной техники, используемой для строительства и реконструкции дорог.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  не потребует внесение изменений в федеральные законы.

 

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика