Министру промышленности и торговли Российской Федерации
Д.В. Мантурову
Уважаемый Денис Валентинович!
В настоящее время в целях достижения задач, установленных в национальных проектах в нашей стране большое внимание уделяется развитию импортозамещения и развитию отечественного производства.
Отсутствие приоритетности привлечения российской техники к реализации инфраструктурных преобразований в России препятствует освоению новых технологий и росту национальной экономики вследствие увеличения расходов государства при закупках зарубежных машин и оборудования для дорожного строительства.
Из статистических данных следует, что на закупки иностранной техники и оборудования ежегодно тратится около 500 млрд. руб. бюджетных средств. В то же время загруженность мощностей российских предприятий отрасли не превышает 60%. Отдельные госкомпании и их дочерние структуры, осваивающие бюджетные средства вместо Закона о контрактной системе № 44-ФЗ руководствуются при осуществлении закупок Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ, который четко не устанавливает преференциальный режим по закупке машиностроительной продукции.
Суть инициативы (прилагается) заключается в необходимости обязания отдельных заказчиков, работающих по Федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров отдельными юридическими лицами» приобретения отечественной продукции, в частности Росавтодором.
В ближайшие годы в России будут реализованы более десяти крупных инфраструктурных проектов, в том числе ВСМ-2 и автодорога Европа-Западный Китай. В настоящее время при строительстве дорог используется не более 20% техники российского производства. Считаем, что увеличение до 50%-60% создаст условия для нормальной работы заводов российских производителей. Анализируя проводимые структурами Росавтодора тендеры мы пришли к выводу, что сегодня в аукционных документациях нет требований по наличию у подрядчиков или субподрядчиков отечественной спецтехники. Вместе с тем, такое требование необходимо установить в законодательстве в целях недопущения закупок за бюджетные средства импортных машин и оборудования, которые в достаточном количестве производятся на просторах Единого экономического пространства и в России. Это в свою очередь будет подталкивать иностранных производителей к локализации в России и установлению здоровой конкуренции на рынке.
Полагаю необходимым данный вопрос также обсудить на совещании в Минпромторге при участии широкого круга отечественных производителей строительно-дорожной техники и экспертов с целью выработки дополнительных законодательных мер по обеспечению закупки отечественной спецтехники.
Приложение: проект постановления Правительства РФ на __ л.
Директор
Проект
Постановление Правительства
Российской Федерации
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925»
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев
|
Д. Медведев
|
|
|
Изменения,
которые вносятся в «Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925»
Пункт 5 дополнить подпунктом «к» следующего содержания:
«Пункт «К»: При выполнении дорожных работ, строительстве и реконструкции федеральных, региональных и местных дорог , в том числе их ремонт и содержание использование подрядчиками и субподрядчиками не менее 50% к 2019 , не менее 60 % к 2020 г, не менее к 75% к 2021 г, не менее 85% к 2022 г, транспортных средств, строительно-дорожной техники и специального оборудования, производство которых на территории РФ подтверждено заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Минпромторгом».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства
Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925»
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925» (далее - проект постановления).
На сегодняшний день в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать дополнительные требования преференциальные условия для российских поставщиков товаров, работ и услуг.
В целях обеспечения закупок отечественной продукции, в том числе различных видов специализированной и строительно-дорожной техники подрядчиками и субподрядчиками при строительстве и ремонте дорог реализован принцип приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика, что будет способствовать дальнейшему импортозамещению и накоплению производственного и научно-технического потенциала Российской Федерации за счет поэтапного увеличения уровня технологичности выполняемых операций, а также трансфера зарубежных технологий с учетом заключения специальных инвестиционных контрактов.
Требования к продукции, устанавливаемые изменениями к настоящему постановлению, были сформулированы совместно с отечественными производителями специальной и строительно-дорожной техники, а также отраслевыми объединениями предпринимателей с учетом действующей в настоящее время структуры производства и планами по его развитию.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления, не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.