Порядок обращения к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике
Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 07.05.2013 №78 «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 №57 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
В целях выполнения своих задач Уполномоченный осуществляет прием предпринимателей, рассматривает обращения, связанные с обеспечением и защитой их прав и законных интересов.
Согласно ст.14 Закона Чувашской Республики от 30.07.2013 №57 «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике» Уполномоченный рассматривает жалобы заявителей на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы предпринимателей.
Требования к подаче обращения Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение должно содержать:
- наименование государственного органа, в который она направляется;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, по которому должны быть направлены уведомление о принятом решении, ответ либо уведомление о переадресации обращения;
- изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и законные интересы;
- личную подпись заявителя (его представителя) и дату.
В обращении желательно указать на правовые средства защиты, которые были применены заявителем до обращения к Уполномоченному и их результаты, приложив необходимые документы и материалы (решения, ответы) либо их копии, а также сформулировать, каких результатов заявитель желает добиться и какой помощи ждет от Уполномоченного позащите прав предпринимателей.
Внимание:
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республики направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению (при наличии в обращении указания почтового и (или) электронного адреса заявителя) по следующим основаниям:
- заявитель не является субъектом предпринимательской деятельности либо является субъектом предпринимательской деятельности, но осуществляющим свою деятельность за пределами Чувашской Республики;
- текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
- в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми в его адрес обращениями, и при этом в новой жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
- ответ по существу вопроса, поставленного в поступившей жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Примерная структура обращения (жалобы):
Уполномоченному по защите прав предпринимателей
в Чувашской Республике
Рыбакову Александру Николаевичу
428004, г. Чебоксары, площадь Республики, д.2
От (наименование юридического лица или ИП):
Руководителя (представителя юридического лица), ИП):
Адрес для переписки:
Телефон:
E-mail:
- В какой области деятельности нарушены права предпринимателя.
- Какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно, Ф.И.О.) допустили нарушения прав.
- Какие фактические решения или действия (бездействие) органа власти привели к нарушению прав (указать, когда совершены действия (бездействие) и приняты данные решения).
- Какие меры по восстановлению или защите нарушенных прав и законных интересов Вы предприняли самостоятельно.
- Какие ответные действия последовали со стороны органов власти.
- Четко сформулируйте, каких результатов (чего именно) Вы хотите добиться по восстановлению прав и законных интересов предпринимателя, какой конкретно помощи ждете от Уполномоченного в рамках его полномочий.
- Укажите, согласны ли Вы с приданием публичности сведений по Вашему делу.
Приложение: документы и материалы (решения, ответы) либо их копии.
Дата
Личная подпись заявителя (представителя)
Просим руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение.
Для сведения:
По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:
1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) передать жалобу в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
3) направить в орган государственной власти Чувашской Республики, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в Чувашской Республике, орган местного самоуправления, иной орган, организацию, наделенную федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов предпринимателей, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы предпринимателей в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;
5) обратиться в компетентные органы с ходатайством о привлечении должностных лиц к ответственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов предпринимателей.
Примечание:
Не подлежат рассмотрению обращения анонимного характера (без указания фамилии, имени, отчества, почтового адреса заявителя), а также обращения, в которых содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения.
Обращаем внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора обращения.