Разработка проекта НООЛР
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) — документ, разрабатываемый на предприятиях, в процессе деятельности которых образуются отходы. В Проекте нормируется образование отходов на предприятии, Проект согласуется в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее Росприроднадзор или РПН). Территориальные органы Росприроднадзора устанавливают лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду. Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которым установлен лимит, неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Основными задачами разработки проекта ПНООЛР являются:
уменьшение количества образующихся отходов, внедрение малоотходных технологий, созданных на основе новых научно-технических решений;
определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;
обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории;
получение лимитов на размещение отходов.
Перечень документов и исходных данных, которых необходимо предоставить для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
- Полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя. Копия информационного письма об учете в ЕГРПО, или письма Чувашстата об идентификации с кодами общероссийских классификаторов, или выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
- Юридический и почтовый адреса юридического лица, номера телефонов, факса, электронной почты;
- Копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица;
- Копия свидетельства о постановке юридического лица на учет налоговом органе;
- Сведения о территориально обособленных подразделениях (филиалах) и входящих в их состав производственных единицах;
- Сведения о структуре организации. Структурная схема организации;
- Количество работников, человек, в том числе по территориально обособленным подразделениям;
- Годовой фонд рабочего времени, час/год. Режим работы подразделений организации;
- Описание и блок-схемы основных технологических процессов, в том числе в филиалах и на входящих в их состав производственных единицах;
- Применяемое оборудование, в том числе в филиалах и на входящих в их состав производственных единицах (основное промышленное оборудование, металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки, емкости для хранения ГСМ, прочее оборудование с указанием фонда рабочего времени), его производственные мощности (по форме таблицы № 1);
11. Сведения об арендаторах (при их наличии), в том числе наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, какие площади арендуют, сведения о технологических процессах и применяемом оборудовании, численности персонала по каждому из арендаторов. Копии договоров аренды;
- При осуществлении организацией деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению (хранению) отходов, образующихся от хозяйственной деятельности арендаторов, необходимо предоставить копии договоров купли-продажи, мены, дарения или иных сделок об отчуждении отходов, а также сведения об этих отходах, их компонентном составе, среднегодовом объеме образования отходов за базовый (не менее 3-х лет) период. В случае если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, копии документов, подтверждающих эти обязательства арендатора;
- Сведения о приемке объектов хозяйственной деятельности в эксплуатацию в установленном порядке. Копии положительных заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) объектов хозяйственной деятельности (при наличии). Копии положительных заключений государственной экспертизы по проектной документации, обосновывающей строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (при наличии заключений);
- Занимаемая площадь (м2), в т.ч. площадь под строениями, площадь озеленения, убираемая территория с твердым покрытием (по форме таблицы № 2);
- Описание границ промплощадок из проекта нормативов ПДВ или планы границ земельных участков;
- Сведения о размере санитарно-защитной зоны;
- Ситуационная карта-схема района размещения организации;
- Данные о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в воздухе, почве, грунтовых водах (при наличии);
- Динамика производственной деятельности за последние 3 года в натуральном выражении;
20. Копия действующей редакции устава организации. Копии положений о филиалах (при наличии филиалов);
21. Копия имеющихся инструкций по обращению с отходами;
22. Общее количество люминесцентных ламп по маркам, время горения ламп в год, сутки (при односменном восьмичасовом режиме работы нормативное время горения ламп составляет 4,57 часа в сутки, для освещения, включаемого на всю ночь - 3600 часов в год);
23. Копии договоров на ремонтные работы при осуществлении ремонта подрядными организациями;
24. Объемы применяемого сырья и тары за год (по форме таблицы № 3);
25. Сведения о среднегодовом объеме образования отходов за базовый (не менее 3-х лет) период (по форме таблицы № 4);
26. Копия заключения по результатам аттестации рабочих мест или копии протоколов замеров, выполненных аккредитованной лабораторией с приложением копии аттестата и области аккредитации;
27. Копия заключения об утверждении проекта ПДВ (при наличии заключения);
28. Копия заключения об утверждении проекта ПДС (при наличии заключения);
29. Копия лицензии на право пользования недрами, проекта зон санитарной охраны скважин (при наличии скважин);
30. Копии договоров на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и канализацию;
31. Копии договоров на передачу отходов специализированным предприятиям, имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов с приложением копий лицензий;
32. Данные о составах образующихся отходов с приложением копий источников информации (копии протоколов анализов, выполненных аккредитованной лабораторией, актов отбора проб, аттестата аккредитации лаборатории, ГОСТ, ТУ, литературных источников);
33. Данные об установках очистки воздуха, сточных вод, установках по использованию или обезвреживанию отходов (при наличии установок). Копии паспортов установок. Копии положительных заключений государственной экологической экспертизы;
34. Копия программы производственного контроля;
35. Копии согласованных планов-графиков контроля;
36. Копии договоров на осуществление работ по контролю и измерениям нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с организациями (предприятиями), имеющими аккредитованные лаборатории. Копии аттестатов аккредитации лабораторий, характеристики средств измерений, методики выполнения измерений, периодичность измерений;
37. Копии приказов о назначении лиц, ответственных за осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, ответственного за природоохранную деятельность (эколога);
38. Копии свидетельств (сертификатов) о профессиональной подготовке лиц на право работы с опасными отходами, копии дипломов об основном высшем/среднем специальном образовании;
39. Сведения о технической базе и складских помещениях (площадках), используемых при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов (по форме таблицы № 5);
40. Сведения о наличии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, их техническом обслуживании и ремонте;
41. Копии паспортов транспортного средства, договоров аренды транспортных средств, используемых л транспортировке отходов;
42. Копии свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, ДОПОГ-свидетельств водителей;
43. Копия плана действия при аварийных ситуациях, возникающих при транспортировке отходов;
44. Копии договоров со специализированными организациями на проведение работ по мойке и дезинфекции транспортных средств;
45. Копии документов, удостоверяющих право собственности (аренды) на здания, сооружения, земельные участки, объекты хранения и накопления отходов;
46. Копии документов, удостоверяющих ввод в эксплуатацию в установленном порядке объектов использования, обезвреживания, размещения отходов, сведения о наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объекта размещения опасных отходов;
47. Планы-схемы размещения мест временного хранения отходов на территории организации;
48. По составу автопарка:
Необходимо указывать следующие данные (по форме таблицы № 6):
- марка автомашины;
- число автомашин данной марки;
- пробег автомашины в летний и зимний период;
- масса перевозимого груза, масса прицепа автомашины;
- для спецтехники - время работы оборудования;
- количество сухой ветоши, израсходованной за год в гараже;
- копия договора на мойку автотранспорта (при отсутствии мойки в организации).
При наличии нескольких площадок данные необходимо предоставить по каждой площадке.
Таблица № 1
№ п/п
|
Наименование (включая назначение, марку)
|
Количество
|
Продолжительность работы, час/год
|
Характеристика (производительность, мощность электродвигателя и т.п.)
|
Оборудование участка...
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
Таблица № 2
Наименование
|
Площадь, кв.м
|
Общая
|
Под строениями
|
Неусовершенствованных покрытий (грунт, газоны и т.п.)
|
Убираемая с твердым покрытием
|
Площадка № 1, уул.
|
|
|
|
|
Площадка № 2
|
|
|
|
|
И т.д.
|
|
|
|
|
Таблица № 3
Наименование сырья (с указанием марки, типоразмера и т.п.)
|
Количество сырья, закупленного за год, или необходимого для выполнения производственной программы, кг/год
|
Наименование тары
|
Количество сырья в единице тары, кг
|
Масса
единицы
тары
|
Примечание
|
2010
|
2011
|
2012
|
Среднестатистическое значение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При отсутствии данных о количестве сырья, закупленного за 2010 - 2012 годы в графе 5 необходимо указать количества сырья, необходимого для выполнения производственной программы. В графе 9 необходимо указать, является ли тара оборотной или переходит в отход
Таблица № 4
Наименование отхода
|
Количество отхода по годам, т
|
Среднестатистическое количество, т/год
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 5
п/п
|
Наименование машин, механизмов, оборудования, мест хранения отходов
|
Количество
|
Год выпуска (постройки, изготовления)
|
Техническое состояние
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Собственная техническая база
|
|
|
|
|
|
Привлекаемая техническая база
|
|
|
|
|
Примечания:
- В графе 1 указывается порядковый номер.
- В графе 2 указывается наименование машин, механизмов, оборудования, складских помещений, открытых площадок хранения отходов, тары, используемых при осуществлении деятельности по сбору отходов.
- В графе 3 указывается количество каждого отдельного вида техники (собственной и/или привлекае-
мой), складских помещений, открытых площадок хранения отходов.
4. В графе 4 указывается год выпуска техники, постройки складских помещений, изготовления тары.
5. В графе 5 указывается техническое состояние средств, складских помещений, открытых площадок хранения отходов.
6. В графе 6 указываются другие сведения о машинах, механизмах, оборудовании и складских помещениях, в том числе реквизиты ПТС, свидетельств на право собственности, аренды, площади складских помещений, открытых площадок хранения отходов, объем и материал тары и др.
Таблица № 6
№ п/п
|
Марка
|
Год выпуска
|
Усредненный пробег за последние 3 года
|
Время работы оборудования, час (для спецтехники)
|
Грузоподъемность, т
|
Летний период
|
Зимний период
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|