Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Предельно допустимый выброс (далее ПДВ или проект ПДВ) – норматив, устанавливаемый для стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха.
Цели разработки проекта ПДВ:
• разработка оптимальных мероприятий по снижению неблагоприятного воздействия на состояние атмосферного воздуха и обеспечению параметров загрязнения, не превышающих ПДК для населенных мест с учетом фонового загрязнения;
• расчет предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
• получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Основанием для разработки проекта ПДВ являются:
Федеральный закон «Об охране окружающей среды»» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ.
Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1996г. № 96-ФЗ.
ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера» и другие нормативно-правовые документы.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», в обязанности всех юридических лиц, имеющих стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, входит проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
АУ «НИИ экологии» оказывает полный перечень услуг при разработке проекта ПДВ и выполняет следующие работы:
• Оформление выводов и результатов работы в соответствии с «Рекомендациями по содержанию и оформлению проектов ПДВ для предприятий»;
• Получение санитарно-эпидемиологического заключения территориального Управления Роспотребнадзора по результатам экспертизы проекта ПДВ;
• Получение разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух территориального Управления Росприроднадзора;
• Инвентаризация стационарных и неорганизованных источников выбросов загрязняющих веществ на объекте в соответствии с действующими методиками;
• Проведение необходимых расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферный воздух с использованием лицензионных и аккредитованных
программных модулей;
• Расчет предельно допустимых выбросов(ПДВ);
• Разработка мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ за счет совершенствования технологических процессов, оснащения и
модернизации ГОУ, использования менее токсичных материалов и др.;
• Разработка плана мероприятий по снижению предельно допустимых выбросов в период НМУ;
• Определение методов, параметров и периодичности контроля за содержанием загрязняющих веществ на источниках выбросов и в зоне влияния выбросов
предприятия на территории прилегающей жилой застройки;
• Расчеты экологических платежей.
• Срок действия разрешения на выброс – 5 лет.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
необходимых для разработки ПДВ:
• Договор аренды земли.
• Свидетельства о праве собственности на земельные участки и/или производственные объекты
• Ситуационный план района расположения предприятия, с указанием на нем границы предприятия, селитебной территории, зон отдыха, территорий
заповедников и др. в радиусе не менее 500 метров от границы предприятия, М 1:2000, заверенный печатью Архитектурного управления с указанием даты
выдачи. Дата выдачи должна быть не ранее шести месяцев до даты заключения настоящего договора и оплаты авансового платежа по настоящему
договору.
• Сведения о теплоснабжении предприятия. При централизованном теплоснабжении дополнительно представить копию договора на энергоснабжение; при наличии собственной котельной дополнительно представлять договор на поставку газа, режимные карты котлов, справку о расходе газа за год по каждому котлу отдельно.
• Карта-схема предприятия с экспликацией зданий и сооружений, М 1:500 – 1:1000.
• Предыдущий проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) (при повторной разработке проекта).
• Последнее разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу (при повторной разработке проекта).
• Оригинал Справки отдела экологических расчетов и справок о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района
расположения предприятия. Справка (Таблицы мероприятий) о режиме работы предприятия в период неблагоприятных метеорологических условия (НМУ).
• Справка о расходе сырья и материалов, используемых в технологических процессах, заверенная руководством предприятия.
• Справка о наличии автотранспорта на балансе предприятия с указанием: состава парка автомашин (грузоподъемность, объем двигателя, тип двигателя),
годового пробега, коэффициента использования парка. Количество расходуемого горючего по маркам (при наличии АЗС). Маршруты рейсирования по территории предприятия, места стоянок автотранспорта и их тип (открытый или закрытый). Сведения заверяются уполномоченными представителями предприятия (начальник транспортного цеха, главный инженер, главный бухгалтер). Сведения о количестве, марках, часах, режиме работы, маршрутах рейсирования транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, занятых на доставке сырья и продукции.
• Справка о перспективе развития предприятия на 5 лет.
• Справка об отсутствии залповых и аварийных выбросов.
• Справка о наличии (отсутствии) арендаторов с указанием профиля их деятельности, месторасположением.
• Сведения о чистом времени работы, типах, основных характеристиках установленного технологического оборудования, заверенные руководством
предприятия.
• При наличии ТО и ТР – справка о количестве ТО и ТР по каждому типу автотранспорта.
• Акт обследования предприятия инспектором (при наличии).
• Аттестат или свидетельство о прохождении подготовки по вопросам охраны окружающей среды.
• Программа производственного контроля с отчетом о его выполнении.
• Паспорта очистных сооружений (при наличии сооружений)
• Паспорта ПГУ (при наличии) или сведения об эффективности очистки ПГУ, заверенные руководством предприятия.
• Паспорта вытяжных вентсистем (от производственных участков).
• Паспорта безопасности ЛКМ (при использовании ЛКМ).