МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА БИБЛИОТЕКИ
Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.
Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки.
Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:
• формирование престижного образа (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;
• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;
• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;
• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;
• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.
Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.
Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.
Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др.
Настоящие методические рекомендации предназначены для профессионального составления информационного стенда библиотеки, отвечающего всем требованиям.
Информационный стенд включает:
• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда
• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;
• Правила пользования библиотекой;
• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;
• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;
• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;
• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;
• продукты издательской деятельности.
Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию.
Только компьютерный набор!
Составитель: методист МБУК Цивильского района «МЦБ» Н.А. Максимова