Музыкально- литературная композиция
Спасибо, книги, что вы есть
Оформление: плакаты, стенд «Писатели – детям», выставка детской литературы, выставка конкурсных работ учащихся: рисунков, стихотворных произведений.
Цели:1.Совершенствовать навыки выразительного чтения.
2.Развивать у учащихся навыки работы с художественной литературой.
3.Воспитывать любовь, бережное отношение к книге.
Оборудование: магнитофон.
Звучит музыка. Две девочки танцуют вальс.
1вед. Родная школа, светлый класс,
Веселый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
2вед. Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям.
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Звучит песня «Чему учат в школе».
1уч. Мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета.
2уч. Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
3уч. Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Звучит песня «То березка, то рябина» (сл.А.Пришельца, муз. Д.Кабалевского)
Входит Королева Книга
Здравствуйте, ребята! Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам. Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – Королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Дорогие ребята! Я пришла к вам на праздник не одна, а со своими друзьями -
книжными героями. Встречайте их!
Входит Буратино.
Привет, ребята! Ух, как вас много! Вы все пришли на представление? Это за-
мечательно! Только советую не поступать так, как когда-то я: взял и продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Сейчас я сожалею об этом, ведь благодаря азбуке я научился читать. И еще я благодарен Королеве Книге.
Появляется Мальвина.
Добрый день, девочки и мальчики! Интересно, приходится ли сегодня девочкам заниматься воспитанием мальчиков? Вот мне когда-то пришлось воспитывать одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Например, кофе он пил прямо из кофейника, а пирожки глотал, не жуя, Залезал в банку с вареньем пальцами. Вы, наверное, догадались, кто этот мальчик?
Буратино. Правильно, Мальвина это все обо мне рассказала. Но теперь я стараюсь вести себя хорошо, даже научился танцевать.
Буратино и девочка танцуют.
Входит Красная Шапочка
Здравствуйте, ребята. Шла я лесом к своей бабушке и по дороге нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?
Красная Шапочка достает из корзиночки предметы: золотое яичко, аленький цветочек, золотой ключик, царевну-лягушку, колобок.
Королева Книга
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки, поэтому легко помогли Красной Шапочке.
Буратино
Мы с книгой умней и богаче,
Нам с нею расти и дружить,
Она задает нам задачи
И учит, как думать и жить.
Мальвина
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись.
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Красная Шапочка
Стоят на полках и молчат,
Затронешь – вмиг заговорят,
Расскажут вам про все на свете.
Дружите крепко с ними, дети.
Библиотекарь.
Ребята, вы должны знать, что в библиотеке существуют свои правила поведения:
1.По любому вопросу обращайтесь к библиотекарю.
2.В библиотеке не забывайте вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
3.Работать с книгами нужно с чистыми руками.
4.Книга нужна всем, поэтому обращайтесь с ней бережно.
Слово родителей.
1 род. Дают вам учебники в школе бесплатно,
И это, конечно же, очень приятно.
Но в этой приятности, что неприятно:
Весною учебник сдается обратно.
2 род. Хозяйка учебник весь год изучает,
А он для себя кое-что подмечает,
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.
Входят две книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку, другая – чистая, аккуратная.
1 книга
Ну, как твои делишки?
2 книга (тяжело опирается на палочку)
Ох, милая, мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка – оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей.
А у тебя целы бока?
1 книга
Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки -
На них чернильных не увидишь точек.
Зато и я учу его
Не как-нибудь, а на «отлично»!