Янтиковский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Внеклассное мероприятие

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yantik.cap.ru/

Россия - Родина моя!

Сценарий открытого внеклассного мероприятия, проведенного  в 9 классе.

Цель: формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну, повышение гражданского самосознания и социальной активности детей.

Оформление и оборудование: российская символика, плакаты, рисунки детей, иллюстрации, цитаты, магнитофон с записями песен о Родине.

Подготовка: перед внеклассным мероприятием необходимо провести анкетирование.

                                       Анкета

1.    Что значит выражение: «Отечества достойный сын (достойная дочь)?»

2.    Что такое гражданский долг?

3.    Какие у вас возникают ассоциации при слове «Родина» ( 5-8 слов)?

4.    За что можно любить Родину?

5.    Что хочешь сделать ты для процветания своей Родины?

6.    Считаете ли вы себя патриотом Родины? Почему?

7.    Что вы можете сказать про русскую культуру?

8.    Что может изменить у вас патриотические чувства к своей Родине?

 

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Спит ковыль. Равнина дорогая,

И свинцовой свежести полынь.

Никакая родина другая

Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси –

Радуясь, свирепствуя и мучась,

Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.

Учитель: Родина, Россия! Кто-то отвернется и подумает: «И что такого».  Кто-то с гордостью расправит плечи: «Я – россиянин». Кто-то задумается.

   Что же такое «Родина»? И что значит «любить Родину»?

    Я внимательно просмотрела ваши ответы на вопросы и вот что интересного в нашем классе выяснилось.

    ( Зачитываются отдельные моменты из анкет).

      Ведущий 2:

                           Живем мы посреди большой России,

                            Средь лугов, лесов, озер, полей.

                            И есть у нас, когда бы нас спросили,

                            Меч для врага, объятья для друзей!

                          Нам Родину завещано любить

                          И сердцем отовсюду к ней  стремиться.

                          Не прерывать связующую нить –

                          И нам порой так нужно оглянуться.

 

Ученик: Хлеб, которым кормится человек,    земля, на которой человек живет, мать, которая дала жизнь… Без этого человеку жить невозможно.

Среди самого заветного есть у человека Родина.

 

Ученица: Так много значит слово «Родина», что другим словом и не объяснишь. Одно назовешь, а каждый тебе еще что-либо подскажет, так как каждый понимает Родину по-своему.

 

Ученик: Родина – это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, отечеством называют, как дом родной – отчим домом.

 

Учитель: Когда произносишь слово «родина», то чаще всего вспоминаешь что-то из детства.

А что у вас ассоциируется со словом «Родина»?

 

Ученик. Река Волга, на которую меня повел отец весной, и мы смотрели на льдины.

Ученица.

Лес, куда мы с родителями ходили за грибами.

(Ученики продолжают перечислять свои ассоциации.)

Учитель. Мы все родом из детства. У каждого есть большая родня – это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой – Россия.

Ведущий 1: У каждого народа своя история. Наша история древняя, богатая событиями. Страна особенная, и история у неё особенная.

                    (Звучит медленная музыка.)

Ведущий 2: Сохранилось в памяти народа имя князя Александра Ярославовича, замечательного полководца, получившего прозвище – Невский.

 Ученица. В тяжёлое время приехал в Новгород старший сын князя Ярослава – статный и красивый Александр.

 Ученик.   По Руси гулял смелый и беспощадный татарский хан Батый со своим кочевым, беспредельным, как степь, войско.

Ходили татарские полчища и на Север, только сорока верст  не дошли до Новгорода. Узнали про то коварные северные соседи великого Новгорода и Пскова – шведы и ливонские рыцари. И решили они поживиться на чужом горе, ограбить и уничтожить россов, ожидавших нападения с востока.

Ученик. Самыми опасными противниками Новгорода были ливонские рыцари, присоединившиеся к воинскому немецкому Ордену. Зная, что князя Александра нет в Новгороде, а в Пскове стоит раздор, они решили захватить Псков.

Ученик. И осаждённый Псков решено было отдать мирно, оплатив дань. Править в Пскове стал богатый горожанин – изменник Твердило. По новгородской земле тяжело ступали могучие кони с закованными в латы рыцарями в развевающихся белых мантиях с черными крестами на груди и щитах .

 Ученица. Отправили новгородцы послов в Киев к Ярославу, чтобы дал им князя Александра.

Вернувшись в Новгород, Александр уже через год освободил от врагов Псков, опрокинул рыцарей и на их щитах вошел в Чудскую землю, во владения Ордена.

 

Ученик. Но пока главное войско замешкалось, головной отряд был отброшен назад. Тогда Александр пошел на военную хитрость. Он отступил на лед Чудского озера. Весна была в тот год холодная, и в начале апреля на озере был еще довольно твердый лед.

 

Ученица. Основная масса русских войск была пешая и легко вооружена, лед выдержал их. Пятого апреля началась знаменитая битва, известная под названием Ледовое побоище.

Была же тогда суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска. И была злая сеча, и раздался такой треск и звон мечей, будто замерзшее  озеро двинулось, и не было видно льда, ибо он покрылся кровью….

             (Звучит грозная музыка.)

 

Учитель. И обратились враги в бегство, и гнали их, и секли воины Александра, и некуда было тем бежать, лед под ними трещал, и падали они в озеро и тонули. Когда подошел князь к городу Пскову, весь народ встретил его перед городом, воздавая хвалу и славу.

Со времени славных походов Александра прошло уже более 700 лет, но имя его осталось для русских священным.

Ведущий 1:

Родина! Что это, дедушка, значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит, не сгорая…

Родина – это глаза твоей мамы,

Полные слез или в искорках смеха.

Родина – это закат над полями,

Гор наших милых звонкое эхо.

Родина – слова не знаю чудесней,

В нем – наши сказки и славные были,

Дедов далекие грустные песни.

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.

Родина – это большая дорога,

Та, по которой пойдешь ты с другими.

Учитель. Ребята, а кто из вас расскажет об известном вам русском герое?

 

Ведущий 2: Один  из русских героев – Иван Сусанин.

Обыкновенный русский крестьянин из-под Костромы. Он завёл в лес польский военный отряд. Поляки догадались о его хитрости и убили его, но сами выйти не смогли из леса и все погибли.

(звучит фрагмент оперы «Иван Сусанин»)

Учитель. Другим важным и памятным событием была Отечественная война 1812года. На Россию напал Наполеон. Он покорил всю Европу и решил завоевать Русскую землю.

На защиту Родины встали все как один. Армия Наполеона дошла до Москвы.

 

Ведущий 1:  Там, у небольшой деревушки Бородино, и произошло главное сражение.

Страшное, кровавое, бессердечное сражение, которое выиграл русский народ. А потом изгнал врага со всей своей земли.

 

Ведущий 2:

 Я зрел поля Бородина-

Сей памятник российской славы!

Благоговейте , времена,

Цари, народы и державы.

На сих полях кровавый бой

Решил судьбу полувселенной,

На них пал галлов грозный строй

Перед тобой, Благословенный!

 

Учитель. Но не унимались наши недруги. Как дикого зверя, выпустили они из клетки немецкий фашизм.

(звучит грозная музыка о Великой Отечественной войне.)

 

Учитель. Как и Наполеон, Гитлер хотел завладеть всем миром и  прежде всего завоевать непокорную Россию.

Но просчитался грозный враг. Не удалось ему постоять на Поклонной горе, никто не принес ему ключи от Москвы, Ленинграда и Сталинграда.

 

Ведущий 1:  Самая грозная была эта война.

Но не выдержала фашистская армия, дрогнула и была разбита. Уничтожил фашизм вновь русский народ.

 

Ведущий 2:  И настал День Победы.

Кто из вас, ребята, расскажет о русском герое Великой Отечественной войны?

 

Ученик. Александр Матросов. Мы  все знаем это имя. Подвигов во время войны было великое множество. Кто-то горящий  самолёт направлял  в колонну немцев, погибая сам, кто-то горящим танком душил немецких солдат, кто-то последней гранатой взрывал себя  вместе  с немцами. А Александр Матросов закрыл своим телом немецкую амбразуру. Нужно было выполнить важное задание. А любая атака захлебывалась, потому что сидел немец с пулемётом и строчил, укладывал наших ребят, не давая встать.

 

Ученица.  И тогда Александр принял решение – отдать свою жизнь  за Родину. Подполз он и закрыл телом своим немецкий пулемёт. Нет слов, чтобы можно было выразить чувства о таких поступках бессмертных.

Ученик. Ведь, уничтожив одного немца, каждый приближал миг Победы. А герои наши, погибая  сами, за собой тащили множество немцев. В каждом солдате жил тогда герой, в каждом!

Ведущий 1: 

Победа! какое крылатое слово!

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Победа – и залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей –

Трижды салют!

Ведущий 2:  Отчизной наделен всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится из-за ее горестей, веселится на ее праздниках, заботится о ее делах.

Ведущий 1:  Славное прошлое нашей Родины, как родник, вспоивший нас, нашу силу, - священно для нас. Наша страна прекрасна. Наш народ лучший. Он трижды защитил весь мир.

Ученик. Да, мы все родом из детства. У каждого из нас есть своя «малая родина», где мы родились, и большая Родина – Отечество.

 

Учитель.   Разделимся на три группы. Каждая группа получит лист с темой, которую вы обсудите и потом представите общее мнение на суд остальных.

          Ребята разбиваются по группам. Каждой группе выдается ватман с называнием темы.

1.     Чтобы Россия процветала, необходимо…

2.     Современная молодежь: патриоты или нет?

3.     Где я хочу жить и почему?

Звучит медленная музыка,  ребята работают 10  минут.

Учитель. Прежде чем вы начнете свои выступления, мне хочется несколько  слов сказать о патриотизме.

     Патриотизм – это чувство любви и преданности к Родине, Отечеству. Любовь к Отечеству заключается в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения, в готовности принести ему на алтарь свою жизнь. А теперь послушаем друг друга.

      Выступления ребят идут не более 5 минут, потом задаются  вопросы, и идет дискуссия.

Ведущий 2.

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только…не только…

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна,

И пленяет своей прямотой,

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Эту гордость никто не отнимет

Хотя кто-то отнять бы не прочь,

Свое сердце Россия вынет,

Если надо кому-то помочь.

Да, Россию легко обидеть

И недолго обмануть,

Но Россию – сломить?

Не выйдет!

Россияне найдут свой путь!

Соберут удалую ватагу

И разгонят жулье и ворье.

Да, Россия к лицу отвага,

А вот трусость – не для нее.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

 

 

           

 

Система управления контентом
429290 с.Янтиково, пр.Ленина, д.13
Телефон: 8(83548) 2-12-15
Факс: 8(83548) 2-12-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика