Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yantik.cap.ru/
«Велика бывает польза от учения книжного… Это ведь реки, наполняющие вселенную, это источники мудрости; в книгах ведь неизмеримая глубина; ими мы в печали утешаемся; они – узда воздержанья. Велика есть мудрость. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей…» Эти строки дошли до нас из Древней Руси, они были написаны в десятом веке. Но их значимость важна и сегодня, в веке двадцать первом. Так как всё хорошее от книги. А у каждого возраста – своя книга. Это доказывают различные мероприятия, одно из которых – всероссийский урок чтения. В нашей школе он прошёл в каждом классе на разные темы.
На интегрированном уроке литературы и английского языка учащиеся 5 класса оказались в Америке пятидесятых годов девятнадцатого века, почувствовали себя маленькими американцами и даже героями книги «Приключения Тома Сойера». Они встретились со знаменитым писателем и задали ему несколько вопросов. Затем окунулись в мир приключений Тома Сойера и его друзей. Обменялись впечатлениями на языке героев книги, сделали выводы: чему научила их эта книга. Ребятам было жаль расставаться с Томом и его друзьями, им захотелось прочитать другие книги.
Учащиеся 6 класса к уроку чтения нашли стихотворения женщин-поэтов о Великой Отечественной войне, выучили песню военных лет. Помогали классному руководителю в проведении литературно-музыкальной композиции: делали сообщения, читали стихотворения наизусть.
На интегрированном уроке-диспуте по творчеству М. М. Пришвина в 7 классе присутствовали учёные биологи и профессиональные литераторы, которые пытались заглянуть в мир писателя с разных сторон. Книги Пришвина нельзя пересказать, а можно только удивиться, как умел он услышать живое и как, потеряв реальную любовь, сумел восстановить свою душу в любви к Родине, к природе, найдя в ней ответ и ободрение. Учащиеся пришли к выводу, что особенность творчества писателя заключается в следующем: оно находится как бы на грани науки и искусства. И поэты, и художники, и биологи находят свою правду в творчестве М. М. Пришвина.
Урок чтения в 8 классе был посвящён Сталинградской битве, одной из величайших битв Великой Отечественной войны. Учащиеся анализировали произведения А. Суркова «Защитник Сталинграда», В. Некрасова «В окопах Сталинграда», Э Казакевича «Звезда», рассказывали о наших земляках, защищавших Сталинград.
На интегрированном уроке в 9 классе звучали стихи о любви, романсы. Красота, гармония, любовь, поэзия, музыка – всё это наполняет наш мир, делая его прекрасным и удивительным.
Десятиклассники познакомились с творчеством одного из бардов – Владимира Высоцкого. Ребята читали наизусть произведения автора, слушали песни в исполнении самого Высоцкого. Вспомнили художественные фильмы и спектакли с участием Владимира Высоцкого.
Учащиеся 11 класса побывали в поэтической гостиной Николая Гумилёва, где звучали стихи поэта, воспоминания о нём, песни на его стихи.
Любовь к книге, любовь к чтению нам прививают с раннего детства. Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде. Поэтому каждый день, каждый вечер нас должна ждать книга.