Янтиковский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Порядок проведения инвентаризации

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yantik.cap.ru/

 Порядок проведения инвентаризации муниципального имущества, выявления бесхозяйного имущества, регистрации права собственности муниципального образования

 

 

 Настоящий Порядок разработан в соответствии с  Гражданским кодексом    Российской Федерации от 30 ноября 1994 года №52-ФЗ, приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 года N 580, Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Настоящий Порядок регулирует вопросы порядка проведения инвентаризации муниципального имущества, выявления бесхозяйного недвижимого имущества на территории Янтиковского района Чувашской Республики (далее именуемых "бесхозяйные вещи"), регистрации права собственности муниципального образования на имущество, которое находится в границах Янтиковского района Чувашской Республики (принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, их постановки на учет в Канашском межрайонном отделе Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике.

 

I. Проведение инвентаризации имущества

 

1.1. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

постановка на учет выявленного неучтенного имущества;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.2. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия .

1.3. Создание инвентаризационной комиссии и ее состав осуществляется на основании решения главы Янтиковского района.

1.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить от юридических лиц, у которых или на территории которых осуществляется инвентаризация, последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

1.5. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.

1.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

1.7. Наименование инвентаризуемого имущества, количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально-ответственных лиц, принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

1.8. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то имущество при уходе инвентаризационной комиссии должно быть опечатано. Во время перерыва в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

1.9. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества, утвержденные приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» либо формы, разработанные министерствами, ведомствами.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом, форма которого утверждена приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»  и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения.

1.10. До начала инвентаризации имущества рекомендуется проверить:

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на имущество, сданное, принятое организацией в пользование (аренду и др.). При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление и т.д.

г) наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, в случае их отсутствия - документов, подтверждающих право пользования  имуществом как своим собственным. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление и т.д.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

1.11. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, необходимо указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т. д.), год постройки и др.

В случае если постановка имущества на учет невозможна ввиду отсутствия собственника выявленного имущества, учет данного имущества осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе II «Порядок выявления бесхозяйного имущества» настоящего Порядка.

1.12. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

1.13. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

1.14. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

1.15. На имущество, непригодное к эксплуатации и не подлежащее восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

            1.16. Одновременно с инвентаризацией собственного имущества проверяется имущество, переданное в пользование (аренду и др.).

1.17. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

 

            II. Порядок выявления бесхозяйного имущества

 

В результате проведения инвентаризации администрацией района, наряду с выявлением фактического наличия имущества, находящегося на территории  района выявляется неучтенное имущество, которое не имеет собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, или собственник которой неизвестен, либо вещь от права собственности на которую собственник отказался, в порядке, предусмотренном ст. ст. 225 и 236 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

2.1. Администрация Янтиковского района рассматривает и проверяет поступающие от граждан и юридических лиц сведения о бесхозяйном имуществе, а также заявления об отказе от права собственности на недвижимое имущество, расположенное на территории района.

По результатам поступивших обращений создается Комиссия по бесхозяйному имуществу, которая:

- проводит обследование бесхозяйных вещей;

- собирает доказательства, подтверждающие невозможность установления собственника бесхозяйного имущества, в случае, если собственники бесхозяйных вещей неизвестны;

-  собирает доказательства, подтверждающие отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйное имущество не имеет собственников;

- составляет смету затрат на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;

- готовит заключения о целесообразности (нецелесообразности) оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи с предложениями об использовании данного имущества и принятии мер по его сохранности.

2.2. Создание комиссии по бесхозяйному имуществу и ее состав осуществляется на основании решения Главы Янтиковского района.

 В состав Комиссии входят в том числе:

- специалисты в области управления и  распоряжения муниципальным имуществом, а также архитектуры и градостроительства администрации района;

- специалисты Янтиковского МУП «УЖКХ» в случае, если бесхозяйная вещь является объектом жилищно-коммунального хозяйства либо может быть использована в жилищно-коммунальной сфере;

- иные специалисты администрации района, в зависимости от назначения бесхозяйного имущества.

2.3. Результаты работы Комиссии оформляются актом обследования имущества с заключением о целесообразности (нецелесообразности) оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи и предложениями об использовании данного имущества, принятии мер по его сохранности.

2.4. Глава Янтиковского района на основании заключения Комиссии по бесхозяйному имуществу принимает решение об оформлении права муниципального образования на бесхозяйное имущество и обеспечивает его сохранность.

Глава Янтиковского района принимает решение на основании  следующих документов:

-  акта обследования имущества;

-  сметы затрат на оформление права муниципальной собственности;

- доказательств, подтверждающие невозможность установления собственника бесхозяйных вещей, в случае, если собственники бесхозяйных вещей неизвестны;

- доказательств, подтверждающие отсутствие собственников, в случае, когда бесхозяйные вещи не имеют собственников;

- заявления собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи в случае отказа последних от права собственности в порядке ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации

2.5.К заявлению собственников об отказе от права собственности на недвижимые вещи, расположенные на территории района, прилагаются:

- документы, содержащие описание объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе технический паспорт, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, кадастровый план земельного участка, на котором расположен объект недвижимости;

- физические лица представляют паспорт, индивидуальные предприниматели – паспорт и документы о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица и учредительные документы.

2.6. Администрация Янтиковского района ведет учет объектов бесхозяйного недвижимого имущества.

2.7. Администрация Янтиковского района на основании решения Главы  района формирует пакет документов и подает заявление в Управление Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике для постановки бесхозяйных вещей на учет.

Бесхозяйные объекты недвижимости подлежат постановке на учет  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. N 580 "Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2.8. Администрация Янтиковского района:

- по истечении года с момента постановки бесхозяйных вещей на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи.

- в месячный срок с момента вступления решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи в законную силу подает заявление в Управление Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике о регистрации права муниципальной собственности.

Государственная регистрация права собственности муниципального образования осуществляется в порядке и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 

 

Система управления контентом
429290 с.Янтиково, пр.Ленина, д.13
Телефон: 8(83548) 2-12-15
Факс: 8(83548) 2-12-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика