Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://yantik.cap.ru/
Прокуратурой района на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
В 1 квартале 2015 года проведена антикоррупционная экспертиза 61поступивших нормативных правовых актов органов местного самоуправления и 58проектов таких актов. По результатам их изучения выявлен 1 НПА и 1 проект, содержащие коррупциогенные факторы.
В ходе изучения проекта постановления администрации Янтиковского района «Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого предпринимательства Янтиковского района на создание и развитие собственного бизнеса» выявлены следующие коррупциогенные факторы.
Представленный проект постановления предусматривал создание комиссии по конкурсному отбору бизнес-планов претендентов на получение грантов.
Вместе с тем, порядок работы такой комиссии, в частности, сроки рассмотрения заявок претендентов и принятия по ним решений, критерии выбора победителей и порядок голосования не регламентированы вовсе.
Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц) является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
В связи с наличием коррупциогенных факторов в адрес администрации района прокуратурой направлена информация с замечаниями.
Также выявлены коррупциогенные факторы в постановлении администрации Янтиковского района от 31.12.2013 №769 «Об утверждении муниципальной программы Янтиковского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения» на 2014-2020 годы.
Указанным нормативным актом утверждена подпрограмма «Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Янтиковском районе» (далее – подпрограмма).
Согласно приложению № 2 подпрограммы, одним из ее основных мероприятий (мероприятие № 3.3) предусмотрено проведение муниципального контроля (надзора) в области условий и охраны труда.
Вместе с тем, действующим законодательством, в частности Трудовым кодексом РФ, ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по осуществлению контроля в области условий и охраны труда к вопросам местного значения органов местного самоуправления не отнесены, иными законодательными актами не предусмотрены.
Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства в настоящее время осуществляется Государственной инспекцией труда.
Таким образом нормы приложения № 2 подпрограммы, предусматривающие муниципальный контроль (надзор) в области условий и охраны труда, превышают полномочия органов местного самоуправления в отношении неопределенного круга работодателей – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут повлечь злоупотребления, установление необоснованных ограничений в отношении субъектов предпринимательства со стороны должностных лиц при осуществлении ими не предусмотренного законом вида контроля.
Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил.
По результатам проверки вышеназванный правовой акт прокурором района опротестован, протест в настоящее время находится на рассмотрении.
Заместитель прокурора
Янтиковского района А. Афанасьев