Янтиковский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Как подготовить документы к передаче в архив

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://yantik.cap.ru/

Документы постоянного срока хранения организаций – источников комплектования муниципального архива, документы по личному составу муниципальных предприятий (организаций, учреждений), в случае ликвидации, передаются на хранение в Янтиковский районный архив.

Оформление дел:

– проверка правильности группировки документов в дела

Проверка правильности архивной обработки документов проводится для того, чтобы еще раз убедиться

- в соответствии документов в деле заголовку по номенклатуре,

- в расположение документов внутри дела по определенным принципам: по рассматриваемым вопросам; по хронологии; по географическому признаку; по алфавиту и т.д.;

– переплет (подшивка)

При полном оформлении необходимо подшить или переплести дело. Предварительно из дела удаляются все скрепки и т.п. За последним документом в деле вкладывается лист- заверитель. В начале дела, при необходимости, вкладываются листы для внутренней описи. Согласно архивным правилам, дело не должно превышать 250 листов. Если количество листов в деле оказалось больше, то данные дела необходимо разделить на тома.
Документы должны быть переплетены в твердую картонную обложку. Поскольку в деле откладываются документы разного формата, то подшивать их нужно на 4 прокола.
При подшивке необходимо следить, чтобы весь текст документов мог быть прочитан и не заходил за подшитую часть документов. Документы со сроком хранения менее 10 лет могут не подшиваться, а оставаться в папке-скоросшивателе.

– нумерация листов в деле

Все листы в делах нумеруются. Нумеруют листы черным графитным карандашом в правом верхнем углу только с лицевой стороны листа, не задевая текста документа. Использование чернил и цветных карандашей не допускается. Лист большего формата, чем А4, подшивается за один край, разворачивается и нумеруется как один лист. При создании нескольких томов одного дела каждый том нумеруется отдельно.

– составление листа-заверителя

Итоги нумерации записываются в листе-заверителе, расположенным в конце пошитого дела. В листе указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов в деле и отдельно через знак «+» число листов внутренней описи, литерные или пропущенные номера.
Лист-заверитель подписывается лицом, составившим его, с указанием должности, личной подписи, фамилии и даты составления. Составлять заверительную надпись на обложке дела или оборотной стороне последнего листа нельзя.

– составление внутренней описи документов дела в определенных случаях

Внутренняя опись документов дела – это учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов. Внутренняя опись подшивается перед документами в начале дела и содержит сведения о каждом из них. В конце внутренней описи указывается количество включенных в нее документов и количество листов самой описи.

– уточнение наименования организации, регистрационного индекса, крайних дат дела, заголовка дела

После того, как документы подшиты, пронумерованы, составлен лист - заверитель и внутренняя опись документов дела, проводится оформление обложки дел.
 

- оформление обложки дел выполняется в соответствии с требованиями архивного законодательств, - ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительного хранения. Типы, размеры, технические требования».В момент заведения дела по номенклатуре дел, ряд сведений уже был вынесен на обложку:
– наименование организации и его подчиненность;
– наименование структурного подразделения;
– индекс дела;
– заголовок дела;
– срок хранения дела.
   При подготовке дела к сдаче в архив эти реквизиты уточняются и дополняются:
– номер тома, если дело имеет несколько томов;
– крайние даты дела;
– количество листов в деле;
– номера фонда, описи и дела по описи (реквизит проставляется в архиве).
    

Очень важно при оформлении обложки соблюдать требования. Так, наименование организации пишется в именительном падеже. Если наименование менялось в течение года, то на обложке приводятся оба названия, причем прежнее название берется в скобки, а новое пишется под ним.

Заголовок делапишется на обложке в начале года из номенклатуры дел. После анализа содержания документов может потребоваться внесение некоторых уточнений в заголовок. При возникновении такой ситуации следует внести дополнение в номенклатуру дел и на обложку выносить заголовок и индекс в соответствии с этим дополнением. Первоначально в заголовке должен быть указан вид дела (дело, переписка, документы и т.д.) или вид документов (протоколы, приказы, отчеты, акты). Затем указывается автор и далее вопрос, отражающий содержание документов. Возможно формирование в одном деле документов нескольких авторов, если они относятся к одному вопросу. Подлинность документов в заголовках не указывается, но если есть наличие копий документов, то обязательно оговаривается.

На обложке дела в обязательном порядкеуказываются даты самых ранних и поздних документов и срок хранения дела. На делах с документами постоянного хранения указывается «хранить постоянно», на других – конкретный срок хранения в соответствии с перечнем.
При указании количества листов в деле, листы внутренней описи и лист-заверитель не учитываются (не нумеруются).

Составление и оформление описи дела

На все дела постоянного и долговременного срока хранения составляется опись.

Опись – это архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения, а также предназначенный для учета и систематизации. Опись служит основным учетным пособием в делопроизводстве и архиве. Составляются описи отдельно на дела постоянного хранения, дела временного (свыше 10 лет) хранения, дела по личному составу.
Дела располагаются в описи по значимости. Например: устав предприятия, протоколы общих собраний акционеров, протоколы заседаний совета директоров, приказы директора по основной деятельности, годовые планы и т.д. Описи на дела составляются в каждом структурном подразделении работниками службы делопроизводства.
Опись состоит из годовых разделов. Годовые разделы составляются по установленной форме.

Сведения по каждому делу, включенному в опись, называются описательной статьей.

В нее входят:

– порядковый номер дела или тома по описи;
– индекс дела или тома;
– заголовок дела или тома;
– даты дела или тома;
– число листов в деле или томе;
– сроки хранения;
– примечание.
Каждое дело в описиимеет самостоятельный порядковый номер. Если дело состоит из нескольких томов, каждый том имеет свой номер. Располагает дела в описи по порядку архив организации и присваивает номера описи структурного подразделения.
При передаче в архив дел за несколько лет их необходимо систематизировать. Порядок систематизации дел в организации – хронологически-структурный. Это означает, что дела систематизируют по годам. И дела систематизируют по названиям структурных подразделений, в которых они хранятся. Все дела постоянного срока хранения за год располагаются по степени важности. Обычно это соответствует порядку расположения структурных подразделений и заголовков дел в номенклатуре дел. Так получается стройный перечень всех дел одного срока хранения за один год. Для удобства поиска наименования структурного подразделения могут быть указаны в описи перед первым делом соответствующего структурного подразделения.
В организациях, где количество дел, образующихся в год, невелико, нецелесообразно каждый год составлять новую опись. Возможна подготовка одной описи, включающей дела за несколько лет, с продолжающейся нумерацией дел. Каждый из годовых разделов описи начинается с указания соответствующего года, и далее дела располагаются в соответствии с принятой структурой.

Каждая опись имеет свой номер. Обычно опись на дела постоянного хранения имеет №1, на дела со сроком хранения более 10 лет – №2, на дела по личному составу – №3.     Заканчивается опись итоговой записью, где указывается цифрами и прописью количество включенных в опись дел, первый и последний номера дела по описи, оговариваются особенности нумерации (литерные или пропущенные номера). Опись должна быть подписана составителемс указанием его должности и расшифровки фамилии. Проставляется дата составления описи. Кроме описей на дела постоянного срока хранения, дела временного (свыше 10 лет) срока хранения организация ежегодно должна составлять описи на дела по личному составу.        

Документы по личному составу имеют особое значение – они являются основанием для подтверждения трудового стажа, занимаемой должности, продолжительности работы в данной организации и других фактов трудовых отношений. В целях предотвращения утери этих документов большая часть документов по личному составу уволенных работников сдается в архив и хранится 75 лет.

При обнаружении отсутствия дел составляется соответствующая справка

 

Система управления контентом
429290 с.Янтиково, пр.Ленина, д.13
Телефон: 8(83548) 2-12-15
Факс: 8(83548) 2-12-15
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика