МАЛЫЕ НАРОДЫ И БОЛЬШОЕ КИНО
В прошлом году президент нашего кинофестиваля Карен Шахназаров совершенно справедливо заметил, что кинематографический праздник в Чебоксарах завершает российский киногод. Через месяц после киносмотра в чувашской столице начинается сочинский «Кинотавр», который определит главные направления развития российского экранного искусства на следующий период.
В Чебоксарах, стало быть, самое время и самое место подводить итоги. Мы сделаем это.
Впервые будет программа «Фестиваль фестивалей», в рамках которой любители кино смогут увидеть самые титулованные, самые обсуждаемые, самые популярные в мире российские фильмы. «Овсянки», «Как я провел этим летом», «Перемирие»… Теперь и у чувашских зрителей появится возможность увидеть картины, которыми восхищались в Канаде и Аргентине, Южной Корее и Норвегии; картины, которые награждались в Берлине, Венеции, Дубае… Увидеть не по телевизору в два часа ночи, а в кинотеатре, на кинопленке - как только и должно смотреть кинофильмы.
Увидеть и – либо согласиться с десятками призов, полученных по всему миру, либо поспорить с создателями, которые приедут представлять свои ленты в Чебоксарах.
Однако самым, наверное, удивительным в нашем очередном кинофествиале следует счесть то обстоятельство, что почти все самые знаменитые, значительные российские кинофильмы прошлого года были так или иначе связаны с основной темой и задачей кинопраздника в Чебоксарах.
«Овсянки» повествуют об исчезающей народности - меря. Одним из главных героев фильма «Как я провел этим летом» является волшебная, чарующая, завораживающая природа Чукотки. В «Бибинуре» питерский режиссер рассказывает нам светлую историю старой татарской женщины. «Ловец ветра» сделан в Башкортостане…
Теперь уже не надо специально выискивать где-то фильмы о малых народах. Теперь они побеждают на фестивалях в течение года, а по его завершении, проходят итоговый смотр в прекрасном чувашском городе на берегу Волги.
Художественный руководитель С. Лаврентьев