Акт обследования музея образовательного учреждения
1. Наименование музея
2. Почтовый адрес образовательного учреждения
3. Директор образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество полностью)
4. Руководитель музея (фамилия, имя, отчество полностью, должность, место работы, сколько времени руководит музеем).
5. Адрес сайта, на котором размещается баннер музея.
6. Характеристика помещений музея (комната, несколько комнат: отдельных, классных, рекреация, коридор, актовый зал), общая площадь помещений.
7. Наличие документации: паспорта, свидетельства о присвоении звания «Музей образовательного учреждения», книги отзывов и предложений, программы развития музея, годового плана.
8. Учет и хранение.
Наличие инвентарной книги, качество и полнота записей в ней. Инвентарная книга должна содержать следующие данные:
- инвентарный номер экспоната;
- дата поступления экспоната в музей;
- характеристика экспоната (название, краткое описание, степень сохранности);
- количество экспонатов;
- способ поступления (кем найден или подарен);
- сведения о предмете (место и время изготовления, место находки);
- примечание (дополнительные сведения о предмете)
Указать, какие данные из выше перечисленных имеются в инвентарной книге.
Условия хранения подлинных экспонатов в экспозиции и хранилище (степень предохранения от загрязнений, сырости, выцветания, механических повреждений).
Шифровка экспонатов.
9. Оценка фонда музея:
- количество экспонатов, их краткая характеристика;
- количество подлинных экспонатов;
- количество экспонатов, подлежащих учету в государственных музеях;
- соответствие собранных экспонатов, материалов профилю и теме музея.
10. Экспозиционная работа:
- наличие тематико-экспозиционного плана (наименование разделов, тем и подтем);
- концепция экспозиции, структурная стройность и полнота раскрытия основных тем;
- оформление экспозиции (художественное оформление, эстетическое восприятие, оборудование, техническая оснащенность, наличие и качество текстов и этикеток).
11. Собирательская работа:
- пополнение фондов музея;
- мероприятия по сбору материалов (экспедиции, походы, стационарный поиск);
- эффективность, систематичность и целенаправленность собирательской работы;
- количество экспонатов, поступивших в музей за последний год;
12. Организация работы музея:
- состав Совета музея (учащиеся, учителя, общественники);
- актив музея (количество и состав);
- помощь музею со стороны дирекции, педсовета, общественных организаций, взаимодействие с государственными, общественными, народными музеями и шефскими организациями, учреждениями;
- состав Попечительского совета музея.
13. Экскурсионно-массовая работа.
Количество посетителей в год, включая экскурсии, уроки, индивидуальные посещения музея (указать, откуда прибыли). Количество экскурсоводов, лекторов; проведенных в год экскурсий и прочитанных лекций. Экскурсии оцениваются по следующим показателям: содержание, стройность изложения, выразительность, степень использования экспонатов. Другие виды экскурсионно-массовой работы: тематические вечера, встречи, передвижные выставки, выездные мероприятия и т. д.
14. Общественно-полезная работа. Выполнение заданий государственных учреждений, общественных организаций, исследовательская работа. Общественно-полезная работа с населением. Охрана памятников истории и природы.