Приложение № 1
Утвержден
Постановлением главы
администрации Моргаушского района
от ______.2010 №__
I. Общие положения.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6 и 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации бюджетных и казенных учреждений Моргаушского района (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение), а также изменения типа муниципальных учреждений Моргаушского района (далее - муниципальное учреждение), которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Моргаушского района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Создание бюджетных и казенных учреждений
2.1. Бюджетные и казенные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующих муниципальных учреждений в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения принимается администрацией Моргаушского района в форме постановления.
2.3. Постановление администрации Моргаушского района о создании бюджетных и казенных учреждений должно содержать:
а) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
в) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым бюджетным или казенным учреждением;
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.4. Проект постановления администрации Моргаушского района о создании бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Моргаушского района, в ведении которого находится соответствующее учреждение, и согласовывается с отделом имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района, финансовым отделом администрации Моргаушского района, отделом организационно-кадрового, правого обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации Моргаушского района.
2.5. Одновременно с проектом постановления администрации Моргаушского района о создании бюджетного или казенного учреждения в администрацию Моргаушского района представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому бюджетному или казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
2.6. После вступления в силу постановления администрации Моргаушского района о создании бюджетного или казенного учреждения постановлением администрации Моргаушского района утверждается устав этого бюджетного или казенного учреждения в соответствии с Порядком утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Моргаушского района и внесения в них изменений.
III. Реорганизация бюджетных и казенных учреждений.
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации реорганизация бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается администрацией Моргаушского района в порядке, аналогичном порядку создания бюджетного или казенного учреждения путем его учреждения.
3.3. Принятие администрацией Моргаушского района решения о реорганизации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении структурных подразделений администрации Моргаушского района, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению администрации Моргаушского района как главному распорядителю средств бюджета Моргаушского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения.
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа автономного учреждения Моргаушского района (далее - автономное учреждение) или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения принимается администрацией Моргаушского района в форме постановления.
4.2.1. Постановление администрации Моргаушского района об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
д) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.2.2. Проект постановления администрации Моргаушского района об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Моргаушского района, в ведении которого находится соответствующее учреждение, и согласовывается с отделом имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района, финансовым отделом администрации Моргаушского района, отделом организационно-кадрового, правого обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации Моргаушского района.
Одновременно с проектом постановления администрации Моргаушского района об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или бюджетного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.2.3. В случае если изменение типа бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или казенным учреждением полномочий администрации Моргаушского района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.3. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается администрацией Моргаушского района в форме постановления администрации Моргаушского района. Постановление администрации Моргаушского района должно содержать:
а) наименование существующего автономного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или казенного учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.3.1. Проект постановления администрации Моргаушского района об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Моргаушского района, в ведении которого находится соответствующее учреждение, и согласовывается с отделом имущественных и земельных отношений администрации Моргаушского района, финансовым отделом администрации Моргаушского района, отделом организационно-кадрового, правого обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации Моргаушского района.
Одновременно с проектом постановления администрации Моргаушского района об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или казенного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.3.2. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или бюджетным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.4. Принятие администрацией Моргаушского района решения об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) казенными учреждениями, находящимися в ведении структурных подразделений администрации Моргаушского района, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному структурному подразделению администрации Моргаушского района как главному распорядителю средств бюджета Моргаушского района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.5. После вступления в силу решения администрации Моргаушского района об изменении типа муниципального учреждения администрация Моргаушского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав бюджетных и казенных учреждений, в соответствии с Порядком утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Моргаушского района и внесения в них изменений.
4.6. Решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается администрацией Моргаушского района в соответствии с Порядком подготовки предложения о создании автономного учреждения Моргаушского района на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Моргаушского района, путем изменения типа существующего муниципального учреждения Моргаушского района и рассмотрения предложения о создании автономного учреждения Моргаушского района путем его учреждения.
V. Ликвидация бюджетных и казенных учреждений.
5.1. Решение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией Моргаушского района в форме постановления по представлению структурного подразделения администрации Моргаушского района, в ведении которого находится соответствующее учреждение. Указанное решение должно содержать:
а) наименование казенного или бюджетного учреждения с указанием типа;
б) наименование структурного подразделения администрации Моргаушского района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
в) состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения.
5.2. Проект постановления администрации Моргаушского района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения подготавливается структурным подразделением администрации Моргаушского района, в ведении которого находится бюджетное или казенное учреждение.
Одновременно с проектом постановления администрации Моргаушского района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия администрации Моргаушского района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания постановления администрации Моргаушского района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения администрация Моргаушского района:
а) в 3-дневный срок информирует об указанном постановлении администрации Моргаушского района регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением администрации Моргаушского района о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в администрацию Моргаушского района, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию Моргаушского района, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации при ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Моргаушского района.
Движимое имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Моргаушского района.