П О Р Я Д О К
утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений
Моргаушского района Чувашской Республики и внесения в них изменений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и определяет процедуру утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Моргаушского района Чувашской Республики (далее – соответственно бюджетное, казенное учреждение) и внесения в них изменений.
1.2. Уставы бюджетных или казенных учреждений, а также внесение в них изменений утверждает учредитель, создаваемого муниципального бюджетного или казенного учреждения, после согласования с отделом организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления.
1.3. Проекты уставов бюджетных или казенных учреждений должны соответствовать примерным уставам бюджетных или казенных учреждений, содержащим следующую информацию:
а) о наименовании бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) о месте нахождения бюджетного или казенного учреждения;
в) о наименовании собственника имущества бюджетного или казенного учреждения;
г) о наименовании учредителя бюджетного или казенного учреждения;
д) о предмете и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также информацию об исчерпывающем перечне видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
е) об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащую в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;
ж) об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащую в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в отделении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами органа исполнительной власти Моргаушского района
з) о субсидиарной ответственности Моргаушского района Чувашской Республики по обязательствам казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
и) о филиалах и представительствах бюджетного учреждения.
1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:
создания бюджетного или казенного учреждения путем учреждения;
изменения типа существующего муниципального учреждения Моргаушского района Чувашской Республики (казенного, бюджетного или автономного);
реорганизации существующего бюджетного или казенного учреждения;
внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.
1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение изменения в них, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат регистрации.
II. Утверждение уставов вновь создаваемых бюджетных
и казенных учреждений
2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается, в течении 10 рабочих дней после принятия постановления о создании бюджетного или казенного учреждения и в течение 3 рабочих дней направляется в отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления администрации Моргаушского района для согласования.
2.2. Для согласования проекта устава бюджетного или казенного учреждения в отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления представляются следующие документы:
письменное обращение учредителя, о согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения;
копия постановления администрации Моргаушского района Чувашской Республики о создании (изменении типа, реорганизации) бюджетного или казенного учреждения;
решение учредителя соответствующего учреждения, о назначении исполняющего обязанности руководителя или руководителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
проект устава бюджетного или казенного учреждения на бумажном и электронном носителях.
2.3. По результатам рассмотрения представленных документов в течение 30 календарных дней со дня поступления документов администрация Моргаушского района, утверждает устав своим решением.
2.4. Отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления принимает решение об отказе в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения при наличии следующих оснований:
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;
выявление противоречий законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики и (или) несоответствий примерному уставу;
выявление противоречий и неточностей в представленных документах.
При наличии оснований для отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления в течении 10 рабочих дней со дня поступления документов оформляет отказ в письменной форме и возвращает проект устава бюджетного или казенного учреждения, для устранения замечаний.
Учреждение, в течение 7 рабочих дней после получения отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения устраняет выявленные замечания и в течение 3 рабочих дней повторно направляет проект устава бюджетного или казенного учреждения в отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления для согласования.
2.5. После согласования устава бюджетного или казенного учреждения учредитель, в течении 5 рабочих дней со дня согласования устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для регистрации юридического лица.
2.6. Учреждение, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации устава представляет в отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления копии документов о муниципальной регистрации бюджетного или казенного учреждения.
III. Внесение изменений в уставы бюджетных
и казенных учреждений, включая утверждение уставов
в новой редакции
3.1. Проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением.
3.2. Согласование проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется отделом организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления, в течении 10 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).
При этом в отдел организационно - кадрового, правового обеспечения и по работе с органами местного самоуправления представляются следующие документы:
письменное обращение учредителя, о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);
письменное обращение бюджетного или казенного учреждения о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);
копии нормативных правовых актов о создании бюджетного или казенного учреждения (архивная справка в случае, если документы не сохранились) и копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения Моргаушского района Чувашской Республики;
проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.
Согласование изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном для согласования уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений.
_____________