Положение о районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2010»
1. Общие положения.
1.1. Конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2010» (далее - Конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа педагогического труда, распространения опыта лучших учителей района.
1.2. Конкурс проводится отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, Советом районной организации профсоюза работников народного образования и науки, муниципальным попечительским советом при отделе образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района (далее - Учредители).
1.3. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее - Оргкомитет), который формируется Учредителями Конкурса.
1.4. Девиз Конкурса определяется и утверждается Оргкомитетом конкурса до 4 марта текущего года.
1.5. В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы дополнительного образования. Стаж педагогической работы не менее 3-х лет, возраст участников не ограничивается. Выдвижение на участие в Конкурсе проводится посредством самовыдвижения и (или) группой лиц или учреждением образования (далее - Заявители).
1.6. Конкурс проводится по 3 номинациям: «Учитель», «Педагог дополнительного образования», «Педагог дошкольного образовательного учреждения».
1.7. Заявители до 4 марта 2010 года включительно представляют в Оргкомитет следующие документы:
- представление Заявителя (приложение 1);
- заявку участника (Приложение 2);
- информационную карту участника (Приложение 3).
1.8. Не подлежат рассмотрению Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет после 5 марта. Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.
1.9. Победители и лауреаты Конкурса «Учитель года» прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.
2. Конкурсные мероприятия.
2.1. Конкурс проводится с 1 по 20 марта в два тура на базе МОУ «Моргаушская СОШ», МОУДОД «Станция юных техников», МДОУ «Детский сад №27 «Путене».
2.2. К участию в первом туре допускаются все участники, во втором – первые пять участников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам первого тура по каждой номинации (далее - Лауреаты).
2.3. Для оценки конкурсных заданий Оргкомитет создает жюри и утверждает регламент его работы. В состав Жюри могут входить специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний, известные учителя, деятели науки, культуры и искусства, руководители образовательных учреждений, представители органов управления образованием, общественных организаций, работники средств массовой информации, предприниматели, школьники.
2.4. В первом туре, который проходит с 5 по 17 марта 2010 года, участники Конкурса представляют:
1. "Методический семинар" – все номинации (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- умение взаимодействовать с аудиторией.
2. "Учебное занятие" – все номинации (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися и воспитанниками, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания учебного занятия учителей и педагогов дополнительного образования:
- глубина и оригинальность раскрытия темы;
- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Критерии оценивания учебного занятия педагогов дошкольных образовательных учреждений:
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в общении с детьми;
- диапазон педагогических приемов;
- степень эффективности и целесообразности использования наглядности и других средств;
- учет возрастных и познавательных особенностей детей;
- способность педагога к импровизации.
3. "Классный час" – номинация «Учитель» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками Конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
- умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
«Мастер класс» - номинации «Педагог дополнительного образования» и «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (регламент до 20 минут). Мастер-класс проводится в присутствии педагогической общественности на сцене зала при возможном участии других участников конкурса.
Формат: демонстрация собственного инновационного педагогического опыта, а именно - наиболее эффективные формы, средства и приемы обучения и воспитания, авторские находки и идеи.
Критерии оценивания:
-общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень конкурсанта, метапредметность представленного материала);
-профессиональное мастерство (выбор темы и формы проведения мастер-класса; глубина и оригинальность содержания, мотивация осознанной деятельности всех педагогов, принимающих участие в работе мастер - класса, методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической деятельности);
-педагогический артистизм (умение взаимодействовать с аудиторией, эмоциональность, выразительность, яркость).
Во втором туре, участники Конкурса проводят "Педагогический совет" – все номинации (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: разработка педагогического проекта, представление и защита проектов на педагогическом совете.
Критерии оценивания:
- актуальность темы, социальная значимость проекта;
- целостность подхода;
- оригинальность идей и содержания;
- разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта;
- возможность распространения (тиражируемость проекта);
- культура представления проекта;
- качество взаимодействия с аудиторией;
2.5. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляется Победителем Конкурса.
3. Подведение итогов Конкурса.
3.1. Все участники Конкурса награждаются свидетельствами.
3.2. Лауреаты конкурса награждаются дипломами и ценными призами.
3.3. Призы, подарки, денежные премии лауреатам и победителям Конкурса могут учреждаться Учредителями Конкурса и всеми заинтересованными организациями.
3.4. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей происходит на церемонии награждения.