П О Л О Ж Е Н И Е о V районном конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный классный»
1.Общие положения
Районный конкурс на лучшего классного руководителя 2010 года «Самый классный классный» (далее – Конкурс) проводится во исполнение подпрограммы «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике» Республиканской целевой программы развития образования Чувашской Республики на 2006 – 2010 годы.
Учредителем конкурса является отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.
Настоящее Положение определяет процедуру проведения конкурсного отбора лучших классных руководителей 2010 года.
Конкурсный отбор лучших классных руководителей осуществляется в целях профессионального совершенствования, распространения передового педагогического опыта, повышения престижа института классного руководства.
2. Участники
К участию в Конкурсе приглашаются классные руководители общеобразовательных учреждений, работающие на момент проведения Конкурса не менее одного года с одним коллективом класса.
Конкурс предполагает обязательное участие классных руководителей в 4-х группах:
1.группа: классные руководители начального звена;
2.группа: классные руководители среднего звена;
3.группа: классные руководители старшего звена;
4.группа: классные руководители не старше 25 лет (на 30.04.2010 г.).
К участию в Конкурсе не допускаются классные руководители, ставшие победителями в номинациях и призерами республиканского этапа Конкурса в 2008 и 2009 гг.
3. Организационный комитет и экспертные комиссии
В целях эффективного проведения Конкурса учредителем формируется районный организационный комитет (Приложение 2).
Организационный комитет является основным координатором по подготовке и проведению всех этапов Конкурса: назначает конкретные сроки первого и второго этапов, собирает конкурсные материалы, организует работу муниципальной экспертной комиссии, готовит представление кандидатов к награждению по итогам Конкурса.
Для проведения отборочного этапа Конкурса формируются школьные экспертные комиссии.
Состав муниципальной экспертной комиссии утверждается распоряжением главы администрации Моргаушского района.
Экспертные комиссии формируются из представителей муниципальных органов исполнительной власти, профсоюзных и иных общественных организаций (органы государственного общественного управления образованием, ученическое соуправление, молодежное движение), районного методического объединения классных руководителей, средств массовой информации.
Муниципальная экспертная комиссия осуществляет отбор победителей в номинациях, призеров Конкурса и несет ответственность за объявленные результаты.
Организационный комитет и экспертные комиссии ведут свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса.
4. Сроки проведения
Конкурс проводится в два этапа в период с 1 ноября 2009 года по февраль 2010 года.
Сроки проведения этапов Конкурса:
1 этап – школьный – ноябрь 2009 года;
2 этап – муниципальный – декабрь 2009 года – февраль 2010 года.
5. Условия участия и порядок проведения
На 1- школьном – этапе осуществляется информирование педагогических коллективов, общественности о проведении Конкурса, включая обязательное размещение тематических баннеров на сайте администрации Моргаушского района и сайтах общеобразовательных учреждений.
Конкурсный отбор в общеобразовательных учреждениях проводится среди классных руководителей каждой группы.
Информационная служба школы размещает на сайте школы баннер «Конкурс «Самый классный классный» в срок до 20 ноября 2009 года.
Предлагается следующая структура баннера:
- приказ руководителя общеобразовательного учреждения о проведении школьного этапа Конкурса;
- резюме участников школьного этапа Конкурса (Приложение 3);
- график проведения открытых мероприятий по 4-м группам участников;
- мультимедийная презентация классных коллективов;
- итоговый протокол и приказ руководителя общеобразовательного учреждения об итогах школьного этапа Конкурса;
- хроника событий Конкурса (новости).
Участнику школьного этапа необходимо:
- подготовить электронное резюме (Приложение 3);
- создать мультимедийную презентацию классного коллектива;
- провести открытое внеклассное интерактивное мероприятие с участием родительской общественности.
- разработать проект работы с коллективом класса.
Темы проектов:
- Навстречу 65 –летию Победы в Великой Отечественной войне;
- Система работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, в ПДН и КДН;
- Интеграция основного и дополнительного образования;
- Профилактика экстремизма в подростковой среде;
- Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся.
Объем мультимедийной презентации – не более 10 слайдов. Рекомендуемое содержание: фотопортрет и общие сведения о классном коллективе; об ученическом самоуправлении в классе; о воспитанности учащихся в графиках (диаграммах); об охвате учащихся дополнительным образованием; другое.
Материалы интерактивного мероприятия с участием родительской общественности размещаются на сайте общеобразовательного учреждения.
Для проведения школьного этапа Конкурса формируется школьная экспертная комиссия, которая в срок до 20 декабря 2009 года подводит итоги Конкурса.
По итогам школьного этапа Конкурса решением управляющего или попечительского совета школы проводится выдвижение кандидатов для участия на муниципальном этапе Конкурса в срок до 20 декабря 2009 года.
Для участия во 2 – муниципальном – этапе Конкурса общеобразовательное учреждение в обязательном порядке выдвигает 4-х классных руководителей (по одному от каждой группы).
Конкурсным заданием участников 2 этапа является:
- презентация и защита Программы индивидуального развития ребенка (на конкретном примере). Форма представления презентации произвольная. «Программа» участника размещается в тематическом баннере на сайте общеобразовательного учреждения.
Информационная служба администрации района размещает на сайте муниципалитета тематический баннер «Самый классный классный» в срок до 20 декабря 2009 года.
Для проведения муниципального этапа Конкурса формируется муниципальная экспертная комиссия, которая в срок до 18 февраля 2010 года подводит итоги Конкурса с составлением итогового протокола, утверждаемого приказом.
6. Подведение итогов и награждение. Финансирование
По итогам участия определяются победители и призеры по номинациям. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района и ценными призами. Награждение проводится за счет средств отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.