1 конкурс. "Самопрезентация"
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, форму самопрезентации и представления своей работы.
Целесообразно рассказать о том, кем является конкурсант (его базовое образование, место работы, должность). Кратко показать перспективы работы. В самопрезентации рекомендуется представить себя как личность, интересную обучающимся и воспитанникам (широта кругозора, увлечения, умения и др.). Заслуживает внимания представление семейных традиций.
Информационный блок конкурсного задания может быть проиллюстрирован: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы, компьютерные технологии и др. Наличие и умелое использование указанных материалов придаст выступлению наглядность, даст более полное представление о личности педагога. Важным фактором самопрезентации является личностная и профессиональная культура конкурсанта: культура речи, самобытность и оригинальность выступления.
При создании видеоматериалов "Самопрезентация" участника заочного федерального этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 10 минутами.
2 конкурс. "Кладовая педагогического мастерства" (представление проекта)
При подготовке к конкурсному заданию необходимо продумать:
ведущую идею представляемого опыта, его педагогическую значимость;
аргументированное объяснение содержания воспитательной деятельности;
наличие, каких условий требуется для системной реализации представляемого проекта;
раскрыть формы и методы контроля за результативностью своей деятельности по организации воспитательного процесса.
Темы проектов для педагогов:
- Допризывная подготовка в профильных классах;
- Система работы с детьми, состоящими на внутришкольном учете, в ПДН и КДН.
- Интеграция основного и дополнительного образования;
- Профилактика экстремизма в подростковой среде;
- Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся.