Портфолио участника Конкурса должен содержать материалы, подтверждающие уникальность опыта, наличие условий для реализации воспитательного процесса, его результативность.
Опыт и система работы, представленные конкурсантом, должны раскрывать модель совместной деятельности педагога и обучающихся, воспитанников, отражающую процесс воспитания, творческого развития, формирования и становления их личности, формирования духовно-нравственных качеств. Участник может сосредоточить свое внимание на одном, наиболее важном, на его взгляд, направлении воспитания в собственной деятельности, которое имеет положительные результаты, представить методику оценки результативности своей деятельности.
При подготовке документов участника Конкурса важно отразить условия, способствующие эффективной воспитательной деятельности:
обеспечение атмосферы комфортного состояния, эмоционального благополучия обучающихся, воспитанников;
создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, воспитанников;
поиск разнообразных форм психолого-педагогической поддержки;
актуализация содержания деятельности с учетом современных интересов обучающихся, воспитанников;
использование различных форм, методик, технологий в работе с обучающимися, воспитанниками с учетом их возраста, жизненного опыта, социокультурных традиций;
профилактика асоциального поведения;
использование различных методик контроля, диагностики, анализа результатов своей деятельности.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 10 страниц текста (без приложений).