4.1. План и продольный профиль
4.1.1. Трасса автодороги
Участок проектируемой автомобильной дороги протяженностью 1435 м, начинается от края покрытия автомобильной дороги «Волга – производственный центр (МТФ)», проходит по пашне и заканчивается въездом непосредственно в сам участок складирования, где осуществляется разгрузка ТБО и разворот грузового автотранспорта.
Трасса имеет уклон от 0,007 до 0,030‰. Отметки поверхности земли колеблются от 198,65 м до 200,94 м. Траса имеет 3 угла поворота.
4.1.2. Продольный профиль
Продольный профиль запроектирован с соблюдением нормативов СНиП 2.05.02-85, с учетом технической категории V, требований безопасности движения с заданными скоростями, а также с учетом рельефных, грунтовых, гидрогеологических и климатических условий местности.
Основные показатели:
Наибольший продольный уклон |
- 30 ‰ |
Наименьший радиус вертикальных кривых: |
|
выпуклый |
- 4200 м |
вогнутый |
- 10500 м |
Наибольшая рабочая отметка |
- 1,48 м |
Наименьшая рабочая отметка |
- 0,09 м |
4.2. Подготовка территории строительства
Подготовка территории строительства заключается в переустройстве пересекаемых и попадающих в зону дороги опор линий связи, которые должны проходить не ближе 1 м от наружной бровки кювета или подошвы насыпи (СНиП 2.05.02-85). Пересечения и сближения ВЛ с автомобильной дорогой должны выполняться в строгом соответствии с правилами устройства электроустановок (ПУЭ) пункты 2.5.145-2.5.149. Возвышение проводов над верхом проезжей части дороги при пересечении с линиями электропередач должно быть не менее 7 м, воздушных телефонных и телеграфных линий – не менее 5,5 м.
4.3. Земляное полотно и дорожная одежда
4.3.1. Земляное полотно
Поперечные профили земляного полотна приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 и с использованием ТП 503-0-48.87, ТП 503-0-47.86.
Ширина земляного полотна принята 8,0 м, двухскатный поперечный профиль, поперечные уклоны проезжей части 20 ‰, обочин – 40 ‰. Крутизна откоса насыпи 1:1,5. Профильный объем земляных работ подсчитан по рабочим отметкам продольного профиля с учетом поправок на планировку основания, на устройство дорожной одежды, на присыпку обочин и откосов.
Земляное полотно досыпается из грунта, разрабатываемого в резерве проектируемого полигона ТБО, с послойным уплотнением – 0,3 м. Для обеспечения устойчивости земляного полотна в проекте предусмотрено укрепление его обочин и откосов засевом трав. Засев трав производится вручную с одиночной нормой высева семян многолетних трав.
После окончания работ необходимо тщательно выполнить планировочные работы вдоль земляного полотна для отвода поверхностных вод.
4.3.2. Дорожная одежда
Конструкция дорожной одежды рассчитана в соответствии с инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа» (ВСН 46-83) на 12-летнюю перспективу, согласно приведенной интенсивности движения к расчетному автомобилю группы «Б».
Требуемый модуль упругости дорожной одежды для категории V равен 100 МПа, расчетный модуль упругости дорожной одежды равен 178 МПа. Расчеты дорожной одежды выполнены с использованием программного комплекса CAD CREDO. В дальнейшей разработке принята следующая конструкция дорожной одежды:
покрытие - из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки III тип Б, толщи- ной 6 см;
основание – из фракционированного щебня М 800, обработанного вязким битумом по способу пропитки, толщиной 8 см;
основание - из фракционированного щебня М 800 толщиной 18 см - ПК7+87…ПК11+05 по дополнительному слою из песка толщиной 25 см на ширину земляного полотна.
Более подробно см. лист №5 комплекта чертежей данной книги.
Параметры |
Ед.
изм. |
Размеры |
1 |
2 |
3 |
Категория автодороги |
|
V |
Ширина земляного полотна |
м |
8,0 |
Ширина проезжей части |
м |
4,5 |
Ширина обочин |
м |
1,75 |
Ширина укрепленой обочины |
м |
- |
Число полос движения |
шт. |
1 |
Поперечный уклон проезжей части |
‰ |
20 |
Поперечный уклон обочины |
‰ |
40 |
4.4. Примыкание. Площадка разворота.
Примыкание трассы выполнено к кромке асфальтобетонного покрытия существующей дороги «Волга – производственный центр (МТФ)», (см. лист 6). На ПК14+17 трассы предусмотрена площадка разворота размером 15х18м (см. лист 8).
Конструкция дорожной одежды на примыкании и площадке разворота
принята следующей:
покрытие - из плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки III тип Б, толщи- ной 6 см;
основание – из фракционированного щебня М 800, обработанного вязким битумом по способу пропитки, толщиной 8 см;
основание - из фракционированного щебня М 800 толщиной 18 см по дополнительному слою из песка толщиной 25 см на ширину земляного полотна.
Укрепление обочин щебнем М600 толщиной 10 см.