Во II квартале 2009 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 45 письменных обращений граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 19 обращений (против 26 обращений в 2008 году) и составляет 173 процента. Динамика роста обращений граждан в администрацию района наблюдается еще с прошлого года (в 2008 году по сравнению с 2007 годом обращения граждан увеличились на 25). В первом квартале 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года увеличились на 5 обращений.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан они направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
Анализ обращений граждан за отчетный период показывает значительное изменение спектра вопросов в обращениях, и он определяется следующим образом (значительно увеличилось и количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года):
- жилищные вопросы – 10 обращений – 14,3% (1 обращение в 2008 году);
- вопросы строительного комплекса – 9 обращений – 12,8% (12 - в 2008 году);
- вопросы общества и государства – 9 обращений – 12,8% (3 - в 2008 году);
- вопросы АПК – 6 обращений – 8,6% (1 - в 2008 году);
- вопросы образования – 6 обращений – 8,6% (1 - в 2008 году).
В группу жилищных вопросов в основном объединены обращения граждан по улучшению жилищных условий в рамках реализации программы «Ветхое жилье», об аварийном состоянии старых многоквартирных домов и просьбы об оказании помощи в приобретении жилья.
Вопросы строительного комплекса – это вопросы и обращения по строительству дорог, линий электропередачи и водопроводных сетей.
В группу вопросов государства и общества объединены обращения, связанные с жалобами на конкретных должностных лиц, обращения по вопросам предоставления различных справок, по благоустройству прилегающих территорий.
Необходимо отметить, что за отчетный период значительно увеличилось количество обращений граждан по вопросам образования – 6 обращений. Ранее вопросы этой категории не поднимались. Это связано прежде всего с тем, что в последнее время в районе активно ведется работа по реструктуризации сети общеобразовательных школ. Поэтому некоторые школы приходится закрывать на местах. И население в основном обращается с просьбой сохранения школ в населенных пунктах.
Вопросы агропромышленного комплекса – это обращения граждан по ситуации в сельскохозяйственных предприятиях, просьбы о вмешательстве в деятельность некоторых руководителей сельхозпредприятий, обращения с просьбой о предоставлении земельных участков для организации крестьянско-фермерских хозяйств.
Анализ поступающей корреспонденции с территории сельских поселений показывает, что наибольшее количество поступило с территории Моргаушского сельского поселения – 7 обращений, Большесундырского и Ярабайкасинского сельских поселений по 6 обращений.
№
п\п |
Наименование сельского поселения |
Количество обращений |
% |
1. |
Моргаушское с\п |
7 |
16 |
2. |
Большесундырское с\п |
6 |
13 |
3. |
Ярабайкасинское с\п |
6 |
13 |
4. |
Другие регионы |
6 |
13 |
5. |
Сятракасинское с\п |
4 |
9 |
6. |
Ильинское с\п |
3 |
7 |
7. |
Юськасинское с\п |
3 |
7 |
8. |
Кадикасинскок с\п |
2 |
4 |
9. |
Тораевское с\п |
2 |
4 |
В отчетном периоде 12 обращений (26 процентов) поступили через вышестоящие организации, 15 обращений (33 процента) носят форму коллективного характера.
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 22 процентах случаев они удовлетворены и 78 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения.
Во II квартале 2009 года на приеме у главы администрации района были 33 человека.
В I полугодии 2009 года в администрацию района поступило 70 письменных обращений граждан. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 24 обращения и составляет 152 %.
Анализ поступившей корреспонденции за I полугодие 2009 года показывает, что в структуре поднимаемых вопросов основную долю занимают вопросы строительного комплекса – 16 обращений (23 процента); жилищные вопросы – 11 обращений (16 процентов); вопросы государства и общества - 10 обращений (14,3 процента).
Учитывая, что идет рост обращений граждан, администрация старается эффективно использовать проводимые единые информационные дни. И кроме этого проводятся приемы граждан ответственными работниками администрации района на территории сельских поселений. По проведенному приему граждан 17 июня 2009 года принято 52 вопроса и по ним разработаны планы мероприятий по решению этих вопросов.
По результатам рассмотрения обращений граждан за I полугодие 2009 года можно отметить, что в 27 процентах случаев они удовлетворены, а по остальным обращениям авторам даны разъяснения.
Управляющий делами
администрации района А.В. Краснов