Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района за 2016 год

Финансовый отдел администрации Моргаушского района - структурное подразделение администрации  района, организующее формирование и  исполнение районного бюджета и бюджетов сельских поселений Моргаушского района,  проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, участвующее в разработке прогнозов социально-экономического развития  района, осуществляющее  финансирование распорядителей и получателей средств местного бюджета,  осуществляющее  иные полномочия в соответствии с Уставом  Моргаушского района Чувашской Республики. Финансовый отдел  имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы.  Штатная численность муниципальных служащих  отдела – 11 человек  (в сравнении с 2015 годом снижение на 1 шт. единицу в связи с сокращением должности  ведущего специалиста- эксперта по правовой работе), объединяет  сектор бюджетной политики, сектор учета, отчетности и платежей,    сектор финансового контроля.

Финансовый отдел подотчетен главе администрации района,   в вопросах обеспечения проведения единой финансовой  и бюджетной политики  -  Министерству финансов Чувашской Республики.

Отдел  в своей работе взаимодействует с ОМСУ района, сельских поселений,   Межрайонной инспекцией №8 ФНС РФ по Чувашской Республике, УФК по Чувашской Республике  и  его территориальным отделом № 12, с предприятиями и организациями района, с Министерством финансов Чувашской Республики, другими  органами исполнительной власти Чувашской Республики,   структурными подразделениями администрации района.   Работа финансового отдела администрации района  в 2016 году осуществлялась  в соответствии с планом  контрольно - экономической работы  на 2016 год, утвержденным начальником отдела  по согласованию с главой администрации района.

 

 Основными задачами финансового отдела администрации района являются:

 

- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета  Моргаушского района;

- повышение эффективности производимых расходов и гарантированное исполнение действующих расходных обязательств  Моргаушского района;

- повышение эффективности функционирования системы органов местного самоуправления Моргаушского района и подведомственных им учреждений;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления района и поселений закрепленных за ними полномочий.

- организация исполнения и контроль за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;

   - осуществление внутреннего  муниципального  финансового контроля.

 

В соответствии с заключенными Соглашениями между администрацией района и администрациями  шестнадцати сельских поселений о передаче части своих полномочий финансовый отдел осуществляет полномочия по формированию, учету исполнения бюджетов и осуществлению  внутреннего финансового контроля  за исполнением бюджетов  шестнадцати сельских поселений.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности, отделом в 2016 году проведена следующая работа.

 

Все  17 бюджетов  Моргаушского района на 2016 год были утверждены после проведения публичных слушаний до начала финансового года  решениями представительных органов МСУ :  консолидированно  по доходам – 480 308,6 тыс. рублей ,        по расходам –  483 453,4 тыс. рублей .

      В течение 2016 года с целью более качественного исполнения бюджета и   всех  расходных обязательств Моргаушского района разработаны и представлены на рассмотрение районного Собрания депутатов  пять  проектов решений  о внесении изменений и дополнений  в  бюджет муниципального  района на 2016 год  в связи с изменением объемов безвозмездных поступлений из республиканского и федерального бюджетов, а также  необходимостью уточнения собственных доходов бюджета района и перераспределения ассигнований.   Аналогичные изменения  внесены  и в бюджеты сельских поселений.   С учетом внесенных изменений уточненные консолидированные  бюджетные назначения (план) составили:

 по доходам –  542 480,3 тыс. рублей (112,9   % к первонач. плану), в том числе:

- по налоговым и неналоговым доходам ––156 400,3  тыс. рублей;

- по безвозмездным перечислениям – 381 914,8  тыс. рублей ;

по расходам –  559 164 ,3  тыс. рублей (115,7 % к первонач плану).

дефицит бюджета  был утвержден  в объеме  16 684,0  тыс. рублей.

 

Фактическое  же   исполнение  консолидированного бюджета за 2016  год составило  по доходам   549 857,0  тыс. рублей  (97,3 % к 2015 году), в том числе:

 

           - налоговые  и неналоговые доходы получены  в объеме 170 873,7  156 400,3  тыс. руб.  (31,1 % всех доходов),  по сравнению с  2015 годом  увеличение на  14 473,4  тыс. руб. (+9,2%),  уточненный план  выполнен на 106,4%;

               из них, налоговых доходов  мобилизовано 147 080,6  тыс. рублей с ростом  к уровню  предыдущего  года на  11 598,5 тыс. руб., 108,6 % к уровню 2015 года;

               неналоговых доходов получено 23 793,0 тыс. рублей,  это  выше уровня 2015 года на  2 874,8 тыс. рублей, темп роста 113,7%.

        В целом собственные доходы в расчете на 1 жителя собраны  в размере 5027 рублей, это выше среднереспубликанских значений.

         -  безвозмездные  перечисления  составили  379 157,0   тыс. рублей (68,9% всего объема доходов),  что  меньше  уровня 2015 года на 29 577,2 тыс. руб. или на 7,2%

 

 

 

По всем основным источникам собственных доходов зафиксирован рост  поступлений по сравнению с предыдущим годом, в том числе   по следующим источникам:

- НДФЛ,  рост на 2 815,8 тыс. руб. (103,1% к 2015 году), в основном за счет    роста   налоговой базы и погашения  имеющейся задолженности  налоговых агентов по НДФЛ;

- налоги на совокупный доход (ЕСХН и ЕНВД) , темп роста 108,2%;

-налог на добычу полезных ископаемых, темп роста 123,1%  из-за погашения задолженности за предыдущий налоговый период (за 2015 год)  на фоне снижения налогооблагаемой базы в 2016 году;

- земельный налог, 100,7% к уровню 2015 года, однако имеется задолженность физических лиц (по данным ИМНС №8) свыше 3,0 млн. рублей;

- доходы от использования имущества и земли, темп роста 118,1%,  велась активная претензионная работа;

- доходы от продажи имущества и земельных участков , темп роста 110%;

 - штрафы и иные суммы возмещения ущерба, увеличение на 1918,6 тыс. руб., так как взыскано в   районный бюджет  по  решениям судебных органов и добровольно возмещено за нарушения условий муниципальных  контрактов  около 1900 тыс. рублей.

 

 

Снижение допущено по поступлениям в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду  -  82,9% к 2015 году .

 

Расходы консолидированного бюджета района  в 2016  году составили  549 253,8  тыс. рублей (94,7 % к 2015 году). По сравнению с 2015 годом произошло снижение  объема расходов  на  30 511,3 тыс. руб.  

 

Большая   часть расходов консолидированного бюджета района была направлена на социальное развитие района и  обеспечение деятельности учреждений социальной сферы района, а также осуществление дорожной деятельности и проведение  работ по  благоустройству территорий.  Расходы по отраслям распределились следующим образом:

            - на систему образования  направлено средств  в сумме   332 777,2  тыс. рублей  330 157,4 тыс. рублей  или 60,6 % всех расходов консолидированного бюджета района (рост на 2 619,8 тыс. руб. по сравнению с  2015 годом  или  100,8%);

- на развитие культуры и обеспечение деятельности учреждений культуры – 37 848,4  тыс. рублей, что составило  6,9 % от всех расходов консолидированного бюджета района (рост на 195,2 тыс. руб. или 100,5%);

- на  отрасль «Национальная оборона» – 1690,5 тыс. рублей со снижением на 2,6% к уровню 2015 года;

     - на  осуществление дорожной деятельности за счет средств  дорожных фондов (содержание и капитальный  ремонт дорог, строительство и  проектирование дорог) -  45260 тыс. руб.;

- на мероприятия  по благоустройству  территории района и мероприятия  в области  жилищно-коммунального хозяйства  - 21 609,8 тыс. руб.;

- на мероприятия в области социальной политики –32 549,0 тыс. руб.

 

Постоянно готовится большой объем информации для руководства района для принятия управленческих  решений, в частности:

- исполнение бюджета  района по доходам и расходам;

- исполнение бюджетов  сельских поселений;

- наличие кредиторской и дебиторской задолженности бюджета района;

- отдельные показатели консолидированного бюджета района;

- информация о задолженности по местным налогам;

- анализ и стояние нормативной базы по вопросам осуществления бюджетного процесса и  вопросам  налогового регулирования.

 

 

Ведется постоянная  работа по совершенствованию кассового обслуживания  исполнения районного бюджета и бюджетов сельских  поселений  района.   Между администрацией Моргаушского района и  УФК по Чувашской Республике заключено  Соглашение от 01 апреля 2014 года  об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике отдельных функций по исполнению  местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами  Федерального казначейства  и  с 02 июня 2014 года  изменен  порядок  кассового обслуживания исполнения местных бюджетов с открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов  всем  муниципальным участникам и неучастникам  бюджетного процесса.

 

В целях увеличения доходной части бюджета и обеспечения исполнения плана по доходам осуществляется:

 - ежемесячный анализ поступлений по видам доходов и по платным услугам, оказываемыми бюджетными и автономными учреждениями;

Ведется ежедневный учет невыясненных поступлений. По итогам  2016  года оформлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике 338 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в местный бюджет, зачисленных УФК на невыясненные поступления.

За 2016 год финансовым отделом подготовлено  165 проектов решений  представительных органов местного самоуправления  Моргаушского района  по вопросам бюджетного и налогового регулирования    с  приложениями и пояснительными записками,   40  проектов постановлений администрации  Моргаушского района и    245   постановлений администраций   16   сельских поселений.

В 2016  году в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и  Положением о регулирования бюджетных правоотношений в  Моргаушском  районе Чувашской Республики, осуществлялась работа по составлению проектов бюджетов    района и сельских поселений  Моргаушского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Своевременно приняты все 17 бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, составлены и утверждены 17 сводных бюджетных росписей. Доведены до всех главных распорядителей лимиты бюджетных обязательств на 2016 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

На основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств расходных расписаний специалистами финансового отдела введены в программу «Смартс -Бюджет» 3895 расходных расписания.

В  Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике  направлено  331   уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа.

За  2016 год на Общероссийский Официальный сайт Российской Федерации передано 4 сведения о муниципальных контрактах, действующих по состоянию на 1 января 2016 года.

Предоставлено получателям бюджетных средств и субсидий  1808  актов сверки по движению средств на лицевых счетах бюджетополучателей.

В целях формирования консолидированной бюджетной отчетности  Моргаушского района  за 2016 год осуществлялся прием форм бюджетной отчетности за 2016 год от главных администраторов бюджетных средств, получателей бюджетных средств, главных распорядителей бюджетных средств  по  62  формам.

Так же, для формирования ежемесячной консолидированной ежемесячной отчетности об исполнении бюджета  Моргаушского района, предоставляемой в Министерство Финансов Чувашской Республики от получателей бюджетных средств, принималась отчетность по ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета получателя средств бюджета» и по ф.0503125 «Справка по консолидируемым расчетам».

            На основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств, представлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимиты бюджетных обязательств, оформлено   120 справок – уведомлений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись по получателям бюджетных средств, и  326  справок – уведомлений  по главным распорядителям бюджетных средств;

В феврале 2017 года в Министерство финансов Чувашской Республики представлена годовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета  Моргаушского района за 2016 год.

В течение года в Министерство финансов Чувашской Республики представлены:

- 3 ежеквартальных отчета по 35 формам   об исполнении консолидированного бюджета  Моргаушского района,  12 ежемесячных отчета об исполнении консолидированного бюджета  Моргаушского района; ежемесячные отчеты по отдельным показателям исполнения  консолидированного бюджета  Моргаушского района; ежемесячная  информация  о долговых обязательствах.

Кроме этого, в адрес других министерств и ведомств Чувашской Республики ежемесячно и ежеквартально представлены отчеты об исполнении местного бюджета в рамках исполнения функций администратора доходов по межбюджетным трансфертам.

Ежемесячно составлялись и представлялись в адрес сельских поселений отчеты об исполнении бюджетов сельских поселений.

    За 2016 год  финансовым отделом администрации Моргаушского района в рамках исполненияполномочий по муниципальному финансовому контролю   проведено 15 контрольное мероприятие, в том числе 12 плановых и 3 внеплановых, из них по поручению главы администрации района  3 контрольных  мероприятия.

 Проверки проведены в отношении  15 объектов  контроля, в том числе:

  -муниципальные образовательные учреждения – 10 контрольных мероприятий (результативное и целевое использование субсидии из районного бюджета Моргаушского района, направленной на реализацию мероприятий районной целевой программы «Развитие образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2012-2020 годы» и муниципальной программы «Развитие образования в Моргаушском районе Чувашской Республики на 2014-2020 годы», составление и исполнение  плана финансово-хозяйственной деятельности образовательных  учреждений; целевое использование  родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей)  за  присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы в дошкольном образовательном учреждении);

     - муниципальные бюджетные учреждения культуры – 2 контрольных мероприятий  (соблюдение условий и порядка предоставления субсидий из районного бюджета и бюджетов сельских поселений Моргаушского района на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) и  субсидий на иные цели,  а также полнота и достоверность отчетности об исполнении муниципальных заданий в учреждениях культуры);

- по заданию  главы администрации Моргаушского района  Чувашской Республики  - 3 контрольных мероприятия:  

         исполнения муниципальных контрактов на выполнение работ и услуг на плановые (по проектно-сметной документации) и фактические расходы по оплате труда и отчисления во внебюджетные фонды;

         использования субсидии на выполнение муниципального задания, направленной муниципальным автономным учреждениям дополнительного образования, в части правильности начисления и  выплаты заработной платы работникам.

 

  При проведении контрольных мероприятий также  осуществлялись проверки соблюдения законодательства о контрактной системе.  Всего проверено 288 муниципальных контрактов и договоров общей стоимостью 17 183 879 рублей, оплата которых осуществлена за счет средств бюджетов  муниципальных  образований района.

           Общий  объем  проверенных   средств (бюджетных, внебюджетных) составляет   171 782 883 рубля.

          В ходе 15 контрольных мероприятий выявлены различные нарушения, что составило 100  % от  общего количества  проведенных мероприятий. Суммавыявленных бюджетных и иных финансовых нарушений составляет  1 013 315 рублей, или  0,59 % от объема проверенных средств, в том числе   со средствами бюджетов муниципальных образований –941 702 рубля;  с иными средствами  и материальными ресурсами – 71 613 рублей.    Сумма  возмещенных выявленных бюджетных и иных    нарушений,  допоступивших платежей, предотвращенных потерь и  нарушений в использовании имущества  за 2016 год  составляет 748 501 рублей  или  73,9 %  к общей сумме выявленных нарушений.      

                По результатам контрольных мероприятий направлено 14 (четырнадцать)  представлений об устранении выявленных финансовых нарушений  в адрес учредителя и в адрес проверенных  учреждений.   Материалы  11 (одиннадцати) контрольных мероприятий  направлены в Прокуратуру Моргаушского района Чувашской  Республики   для принятия мер прокурорского реагирования. Число лиц,  привлеченных к административной ответственности  (объявлено замечаний)   всего  12 (двенадцать).

       Контроль над устранением нарушений, выявленных в 2016 году, финансовым отделом администрации  Моргаушского района  Чувашской Республики  будет продолжен.

Финансовым отделом за 2016   год проведено 3 семинара-совещания со специалистами  планово- учетных служб  муниципальных учреждений  района по различным вопросам.

      Кроме этого, проводилась консультативная помощь в составлении отчетности, ведении бухгалтерских документов и по вопросам планирования статей  доходов и расходов.  Специалисты финансового отдела в течение 2016 года принимали участие на заседаниях различных комиссий, совещаниях, проводимых администрацией Моргаушского  района и Министерством финансов Чувашской Республики.

 

 Ежемесячно проводились  заседания межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов консолидированного бюджета Моргаушского района Чувашской Республики, своевременности и полноты выплаты заработной платы при главе администрации Моргаушского района Чувашской республики с рассмотрением вопросов исполнения налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов в местный бюджет, в том числе по уплате налога на доходы физических лиц.

В 2016 году было проведено 11  заседаний  межведомственной комиссии, на которых заслушивались налогоплательщики, допустившие задолженность по  местным налогам, а также обсуждены вопросы нелегальной занятости.

По результатам заседаний межведомственных комиссий вынесено 17 протокольных решения. Ведется мониторинг исполнения решений.По результатам заслушивания на заседаниях комиссии взыскано в местный  бюджет 2 263 ,6 тыс. рублей просроченной задолженности налогоплательщиков по местным налогам.

 

 

           В 2016 году 2 муниципальных служащих отдела  прошли курсы  повышения квалификации  по отраслевым программам повышения квалификации .

             В рамках  пилотного проекта «Электронный бюджет» внедряются  передовые технологии в практику планирования и  управления бюджетным процессом в программном продукте  ПП «Хранилище», разработанном   ООО « Кейсистемс»

           

Первоочередные задачи  на 2017  год.

 

1) Создание условий для увеличения доходов в бюджет, улучшение качества планирования:

- гарантированное исполнение принятых расходных обязательств, сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов.

- сохранение и развитие  доходного потенциала на территории района;

-совершенствование механизмов обеспечения полноты сбора налоговых и неналоговых платежей в бюджет района и сельских поселений, сокращение объемов недоимки;

 - обеспечение полного и своевременного выполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам, долговым обязательствам, обеспечению качественного предоставления муниципальных услуг.

 

Для эффективного исполнения расходных обязательств финансовому отделу вместе с главными распорядителями средств  и структурными подразделениями администрации района необходимо :

- продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, исключению   неэффективных расходов;

-проводить ежемесячный анализ кредиторской задолженности, не допускать возникновения новой задолженности и просроченной задолженности;

- усилить роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности  использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, муниципальных закупок, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях;

-обеспечить выполнение мероприятий  муниципальных программ. 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика