Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методические рекомендации по взаимодействию с региональными органами государственной власти в информационно-разъяснительной работе по ВСХП-2006

 

Введение..... 3

Часть 1........ 4

Часть 2........ 6

Часть 3...... 12

Заключение 16

 

 


 

Введение

Правовые основы взаимодействия ТОГС с региональными органами власти в информационно-разъяснительной работе по ВСХП

Для подготовки и проведения информационно-разъяснительной работы в рамках Всероссийской сельскохозяйственной переписи (далее – ВСХП) 2006 года большое значение имеет налаживание взаимодействия с органами государственной власти, задействованными в процессе ВСХП.

ВСХП-2006 проводится в соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» N 108-ФЗ от 21 июля 2005 года, Постановлением Правительства РФ №651 от 31 октября 2005 г. об организации Всероссийской сельскохозяйственной переписи, Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, утвержденной распоряжением Правительства РФ. Этими документами предусматривается осуществление необходимых организационных и методологических мероприятий на общефедеральном, региональном и местном уровнях, привлечение всех необходимых сил и средств для решения вопросов ВСХП.

Всероссийская сельскохозяйственная перепись рассматривается Президентом, Федеральным Собранием и Правительством РФ как мероприятие общегосударственной важности, призванное стать основой целостной системы статистического наблюдения о состоянии сельского хозяйства страны, наличии и использовании его ресурсного потенциала. Полученные результаты будут служить базой для экономических расчетов и принятия всех управленческих решений на федеральном и региональном уровнях и в конечном счете создавать условия для повышения эффективности государственного регулирования АПК.

Органы государственной статистики, осознавая свою ключевую роль в подготовке и проведении ВСХП, должны понимать, что речь идет не об узковедомственном проекте, а о государственной задаче. ТОГСы имеют право и должны рассчитывать на помощь и взаимодействие со всеми ветвями государственной власти как в центре, так и на местах, обращаться к ним за содействием в проведении ВСХП, действуя как на формальной, так и на неформальной основе. Использование государственного информационного, административного и хозяйственного ресурсов в интересах сельскохозяйственной переписи соответствует поставленным задачам по привлечению дополнительной ресурсной базы в рамках кампании по ВСХП.

Данные методические рекомендации имеют целью обобщение вопросов по сотрудничеству с региональными органами власти и формулируют предложения по эффективному взаимодействию с ними.

Первая часть рекомендаций посвящена роли органов власти в реализации задач ВСХП и особенности взаимодействия с ними

Вторая часть исследует возможности использования административного ресурса госорганов в информационно-разъяснительной работе по ВСХП

Третья часть говорит о взаимодействии с органами государственной власти в проблемных регионах и совместной работе с органами внутренних дел в работе с проблемными группами населения.


 

Часть 1

Роль органов власти в реализации задач ВСХП. Общие принципы взаимодействия по вопросам информационно-разъяснительной работы

Проведение серьезной информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи невозможно без слаженного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Это объясняется как спецификой самой Российской Федерации, так и спецификой отношения к власти в сельских регионах, особенностями сельского менталитета. При этом с одной стороны, такое взаимодействие предусматривает оказание поддержки власти в ходе проведения информационно-разъяснительной работы, с другой – при проведении информационно-разъяснительной работы ТОГСам необходимо учитывать те или иные интересы власти, в том числе на региональном и местном уровнях.

Учитывая, что в данном случае органы власти выступают не только в качестве заказчика, но и как один из участников кампании по проведению переписи, целью ТОГСов является привлечение руководителей и представителей территориальных органов государственной власти, федеральных округов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, депутатов региональных законодательных органов к организационной поддержке информационно-разъяснительной работы среди будущих респондентов ВСХП-2006.

Главной задачей является развитие существующих рабочих контактов с представителями политической элиты и установление двусторонней связи для обмена информацией, достижения договоренностей об участии представителей органов власти в информационно-разъяснительной работе. Важно также заручиться поддержкой органов государственной власти в регионах для установления надежных рабочих отношений с региональными и местными СМИ, дальнейшего формирования в каждом регионе журналистского пула по освещению темы ВСХП-2006.

При реализации этих задач целесообразно проведение следующих мероприятий:

   рассылка по электронной почте материалов по подготовке к ВСХП-2006 в органы государственной власти;

   адаптация методических разработок, подготовленных для Росстата и ТОГС с целью их использования представителями органов государственной власти при подготовке публичных выступлений, в том числе на агитационных мероприятиях по подготовке к ВСХП-2006 (дни переписи, сельскохозяйственные праздники, сельские спортивные игры и т.п.);

   организация консультирования государственных служащих среднего звена органов власти по наиболее эффективным методам работы с сельским населением по подготовке ВСХП-2006;

   организация межрегиональных селекторных совещаний (на уровне федеральных округов) по подготовке к ВСХП-2006 с приглашением журналистов;

   участие представителей органов государственной власти в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, посвященных подготовке к переписи.

В целом, информационно-разъяснительная работа должна предусматривать формы и методы постоянного контакта с руководителями органов власти, включая представителей местного самоуправления. В этом аспекте информационно-разъяснительной работы можно выделить следующие направления:

·      содействие ТОГСам со стороны органов власти, участвующих в подготовке и проведении ВСХП, в части, касающейся информационно-разъяснительной работы:

-      оказание помощи в привлечении ретрансляторов;

-      оказание помощи в предоставлении необходимой информации;

-      оказание помощи в привлечении нижестоящих органов власти.

·      содействие ТОГСам со стороны исполнительных органов власти субъектов федерации, прежде всего сельскохозяйственных министерств и департаментов, участвующих в подготовке и проведении ВСХП, в части, касающейся информационно-разъяснительной работы:

-      оказание помощи в привлечении ретрансляторов;

-      оказание помощи в предоставлении необходимой информации, прежде всего касающейся специфики того или иного субъекта федерации;

-      оказание помощи в привлечении нижестоящих органов власти;

-      консультации и согласование планов проведения мероприятий в рамках информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи;

-      оказание помощи в плане беспрепятственного и безопасного проведения мероприятий в рамках информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи.

·      содействие ТОГСам со стороны федеральных, окружных и региональных органов власти при проведении мероприятий соответствующего масштаба и статуса; информирование ТОГСами представителей федеральных и региональных органов власти и органов местного самоуправления о планах и ходе проведения информационно-разъяснительной работы;


 

Часть 2

Возможности использования административного ресурса госорганов в информационно-разъяснительной работе по ВСХП. Практические аспекты работы с главами регионов и другими ретрансляторами

При проведении переписи необходимо максимально задействовать все возможности государства. Для координации подготовки к переписи населения создана Государственная комиссия по проведению переписи под руководством председателя Правительства РФ М.Е.Фрадкова. Соответствующие комиссии функционируют в федеральных округах, областях, районах. На уровне субъектов федерации комиссии, как правило, возглавляет заместитель главы региона по вопросам сельского хозяйства, который в рабочем порядке взаимодействует с соответствующим ТОГС. Исходя из этого, ТОГСу можно и нужно заручиться его поддержкой, получить возможность решать конкретные вопросы, связанные с проведением переписи, действуя в отношениях с органами власти и частными структурами от имени заместителя главы региона, а при необходимости просить его лично способствовать решению текущих проблем. Также ТОГСу желательно изыскать возможность прямого выхода на главу региона и, если необходимо, прибегать к его вмешательству в решении текущих вопросов подготовки и проведения ВСХП.

В состав региональных комиссий по проведению сельхозпереписи также входят высокопоставленные представители областных (краевых, республиканских) администраций, силовых структур. Это позволяет напрямую и в рабочем порядке задействовать административный ресурс по большинству организационных проблем и вопросов, связанных с информационно-разъяснительной работой по ВСХП: помощь в получении временных помещений, транспорта, связи, помощь в организации мероприятий, распространении информационных материалов, сувенирной продукции и т.д.

Немаловажным фактором является также то, что в состав Комиссии включаются руководители, отвечающие за связи со СМИ, что дает возможность не только получить необходимый доступ к государственным региональным изданиям, но и, при желании, создает условия для установления «дружеских контактов» с руководителями частных СМИ и ведущими журналистами.

Между тем Федеральный закон «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» позволяет ТОГСам выходить при необходимости на региональный законодательный уровень, вынося вопросы на обсуждение региональных законодательных собраний. Таким образом, например, в ряде регионов удалось добиться выделения дополнительных ассигнований на переписную кампанию в данном регионе. При этом рекомендуется заранее обговаривать этот вопрос с главой региона или его заместителями и, по возможности, заручиться их поддержкой.


Работа с главами регионов , (президентами, губернаторами и т.п.)

Согласно социологическим опросам, наибольшим авторитетом у населения среди всех руководителей регионального уровня пользуются главы регионов. Поэтому в ходе проведения информационно-разъяснительной кампании по переписи главными ньюсмейкерами должны стать именно главы регионов.

Работу с главой региона целесообразно проводить через установление прямого контакта с ним, или, если это невозможно, с его заместителем (другим руководителем регионального уровня), контактирующим с ТОГСом. При работе с главой региона целесообразно делать упор как на его «государственное сознание» (официальные письма-просьбы на бланках Росстата о содействии и включении темы в свои выступления) с предоставлением ему возможности использовать тему ВСХП для закрепления (повышения) собственного политического рейтинга и общественного веса.

В этой связи важно донести до исполнительной власти, что участие в разъяснительной работе предоставляет главе региона дополнительную возможность выступить по судьбоносным для страны вопросам, подчеркнуть свою приверженность политике Президента РФ. Открывается возможность говорить о единении нации, важности самоидентификации россиян, возрождении сельского хозяйства страны и т.д. Тезисы о значимости переписи для корректировки социальных программ государства будут позитивно восприняты всем обществом.

Участие в информационно-разъяснительной работе по сельскохозяйственной переписи не ограничивается этой темой, а позволяет использовать ее намного шире. Участнику федеральной информационной кампании предоставляется возможность позиционировать себя как авторитетного государственного деятеля, перейти в разряд политиков федерального масштаба, заявить о себе как о государственнике.

В преддверии и в ходе кампании по переназначению глав регионов, выступая с программами по развитию региона и говоря о предстоящей переписи населения, глава региона создает позитивный образ руководителя области. В то же время при ведении информационно-разъяснительной работы по переписи эти заявления не выглядят беспочвенными обещаниями, а являются констатацией государственной стратегии по отношению к сельскому хозяйству.

Тему переписи населения с успехом можно увязывать со всеми темами, в контексте которых обсуждаются социальное и экономическое развитие региона. При этом акцентирование внимания на предстоящей переписи и ее значимости будет выигрышно выглядеть на фоне доклада о постепенном решении текущих вопросов жизни региона.

Тональность всех выступлений и заявлений в рамках информационно-разъяснительной кампании имеет ярко выраженную положительную окраску. Особенно это относится к участию в торжественных мероприятиях, фольклорных и национальных праздниках, награждении лучших работников сельского хозяйства и коллективов. Кроме того, исходящие от ретрансляторов заявления, в отличие от других мероприятий, не предполагают персональной ответственности.

Круг тем информационной кампании не ограничивается обсуждением значимости переписи для развития страны в целом и каждого региона в отдельности. Подчеркивается необходимость переписи для будущей корректировки на основе данных переписи региональной политики в сферах:

а) аграрной политики и определения масштабов необходимой помощи сельскохозяйственным производителям;

б) занятости населения;

в) борьбы с безработицей.

 

Формы участия глав регионов в информационно-разъяснительной работе

В рамках информационно-разъяснительной работы ввиду общегосударственной значимости переписи главам регионов предоставляется возможность выступлений не только в региональных, но и в федеральных средствах массовой информации.

Телевидение

– интервью центральным телекомпаниям, посвященные переписи;

– интервью региональным телекомпаниям, посвященные ВСХП;

– участие в телепрограммах, «круглых столах», посвященных переписи;

– комментарии о ходе подготовки к ВСХП.

Радио

– интервью центральным радиостанциям, посвященные предстоящей переписи населения;

– интервью региональным радиостанциям, посвященные переписи;

– участие в радиопрограммах, посвященных переписи;

– комментарии о ходе подготовки к переписи.

Печатные СМИ

– интервью печатным СМИ, посвященные предстоящей переписи населения;

– авторские статьи о значимости переписи для региона;

– участие в семинарах, «круглых столах», конференциях, посвященных переписи;

– комментарии о ходе подготовки к переписи.


Интернет

– авторские статьи для сетевых изданий;

– размещение материалов о переписи на сайтах администраций областей, на собственных веб-страницах;

– участие в сетевых конференциях и форумах;

– участие в интернет-мостах.

 

Для обеспечения согласованности в действиях и для оперативного обмена информацией о мероприятиях, проводимых в рамках подготовки к проведению переписи населения, необходимо также подключение к информационно-разъяснительной кампании пресс-служб администраций областей. Они должны стать одними из основных поставщиков информации о роли главы региона в проводимой работе по подготовке и проведению переписи.

 

Работа с иными ретрансляторами регионального уровня

Одним из самых эффективных способов мотивации населения к участию в переписи являются выступления перед аудиторией (непосредственно или через медиа) так называемых «ретрансляторов» – лиц, непосредственно связанных по роду своей деятельности с проблемами АПК, сельским населением и пользующиеся авторитетом среди респондентов. Для целей информационно-разъяснительной работы по ВСХП в регионах помимо глав регионов рекомендуется задействовать также других представителей государственной власти и госструктур:

-   депутатов федеральных (избранных как по одномандатным округам, так и по партийным спискам) и региональных законодательных органов власти;

-   членов представительных органов местного самоуправления;

-   федеральных и региональных государственных служащих;

-   работников органов государственной статистики;

-   муниципальных служащих;

-   представителей региональных государственных средств массовой информации, занимающихся проблемами АПК или освещающих жизнь малых городов, пригородных и сельских районов;

-   руководителей государственных агрофирм и агрохолдингов;

-   представителей аграрной науки, преподавателей и студентов государственных сельскохозяйственных высших и средних учебных заведений.

Особая эффективность деятельности ретрансляторов определяется уже указанными особенностями массового сознания сельского населения: коллективизм, доверие к власти и безусловным авторитетам, консерватизм, привычка к подчинению начальству, низкий уровень самостоятельной политической активности.

На региональном уровне определение потенциальных ретрансляторов осуществляется территориальными органами Росстата с учетом рекомендаций организатора информационно-разъяснительной кампании. При необходимости осуществляется групповой или индивидуальный тренинг ретрансляторов, в частности в зависимости от их статуса.

Для обеспечения эффективного участия ретрансляторов в информационно-разъяснительной работе на федеральном уровне формируется специальная рабочая группа для оказания постоянной консультативной помощи работникам органов госстатистики, которым предстоит общение со средствами массовой информации.

Основные формы деятельности рабочей консультативной группы:

   подготовка по просьбе органов государственной статистики типовых материалов для выступлений ретрансляторов и т.п;

   рассылка методических рекомендаций, информационно-разъяснительных материалов, составленных с учетом региональных особенностей;

   предоставление оперативных письменных рекомендаций для выступлений ретрансляторов;

   оказание телефонных консультаций;

   подготовка по заказам ТОГС других специальных материалов методического и иного характера.

Помимо этого организуется прямая электронная рассылка писем-обращений к лидерам общественного мнения регионального масштаба с призывом выступить в поддержку участия в ВСХП. Чрезвычайно важно организовать выступления и интервью руководителей регионального и местного звена, которые будут разъяснять значение сельскохозяйственной переписи, агитировать в пользу участия в ней, доказывать несостоятельность различных опасений, связанных с ВСХП.

В преддверии переписи необходимо предусмотреть организацию прямых телефонных линий в одном из региональных электронных или печатных СМИ на тему ВСХП, где представители региональных органов власти ответят на вопросы и аргументированно призовут граждан принять участие в переписи.

Следует учитывать, что руководители (госслужащие), выступающие в роли ретрансляторов, имеют неодинаковый опыт прямого общения с широкой аудиторией, тем более на непривычную для них тему. Поэтому в некоторых случаях необходимо предоставить ретрансляторам тренинговую, консультативную помощь.

Работа с журналистским пулом, освещающим ВСХП, должна быть организована так, чтобы ориентировать журналистов на контакты с ретрансляторами. Цитаты из выступлений ретрансляторов используются при подготовке информационных материалов о переписи с целью их последующего распространения

При организации информационно-разъяснительной работы целесообразно использовать те информационные поводы, которые возникают неожиданно, в процессе работы, а также ранее собранные интересные случаи из практики. Их использование в выступлениях ретрансляторов способствует привлечению дополнительного внимания журналистов и широкой аудитории. Сбор таких материалов организуется на базах ТОГС по итогам проведения пробной переписи.

В выступлениях официальных лиц должны быть подчеркнуты следующие основные моменты:

-  результаты переписи лягут в основу планов правительства в сфере экономической и социальной политики, планирования развития АПК, квотирования помощи сельхозпроизводителю;

-  если перепись пройдет успешно, это докажет, что Россия действительно стала на путь цивилизованной демократической страны, и ее граждане все увереннее чувствуют  себя хозяевами своей страны, своей земли;

-  перепись является мероприятием государственной важности. Государство, организуя перепись, как бы выполняет социальный заказ самого общества.


 

Часть 3

Взаимодействие с органами государственной власти в проблемных регионах. Совместная работа с органами внутренних дел в работе с проблемными группами населения

Отдельным видом работы, необходимой для эффективного проведения информационно-разъяснительной кампании, является взаимодействие с представителями региональных органов власти в «проблемных» регионах. Под «проблемными» регионами понимаются те субъекты федерации, в которых проведение ВСХП-2006 предположительно может встретить наибольшие трудности. Прежде всего, это регионы с большим удельным весом частных сельхозпроизводителей – фермеров и владельцев личных подсобных хозяйств. Перечень таких регионов определен на основании социологических исследований с учетом мониторинга общественного мнения по отношению к переписи. По результатам этих исследований подготовлены «паспорта проблемных регионов», которые направляются в ТОГСы.

Паспорта регионов являются хорошим подспорьем для организации работы ТОГС, т.к. содержат всю необходимую информацию о региональной власти и имеющихся у нее в наличии административном и медийном ресурсах, дают рекомендации по взаимодействию с ними. В частности, паспорт содержит сведения об органах власти региона, основных группах влияния, общественных организациях, организациях сельхозпроизводителей, СМИ, авторитетных общественных деятелях (культура, наука, спорт и т.д.), которые могут выступить в качестве ретрансляторов, о традиционных праздниках и местах их проведения, а также календарь важных для данного региона дат и событий. Паспорт также содержит основные имеющиеся на данный момент сведения о структуре сельхозпроизводителей в регионе, о местах наибольшего сосредоточения частных фермерских хозяйств, дачных и садоводческих товариществ и кооперативов.

Вместе с тем в паспорте региона имеется информация о СМИ и отдельных ньюсмейкерах, выступающих против проведения сельхозпереписи или дискредитирующих ее в глазах общественного мнения и будущих респондентов. Кроме того, паспорт включает данные о районах с низким медийным охватом как печатными, так и электронными СМИ, и сведений о доступности иных источников информации. В этом качестве паспорт представляет собой не только «инструкцию» для ТОГСов, но и «досье» для доклада руководителю региона о проблемах, с которыми может столкнуться ВСХП в регионе. Эта информация может быть представлена главе региона в виде докладной записки, в которой помимо прочего должен содержаться доклад о возможных последствиях для имиджа региона и его руководства в случае провалов или серьезных проблем в переписной кампании по ВСХП.

В докладной записке, а также при личной встрече с главой региона и его заместителем, возглавляющим Комиссию по проведению ВСХП в регионе, также рекомендуется сообщить (напомнить):

-  о конфликтах, которые имели место в данном регионе и обусловили его «проблемность», о том, на каких конкретно территориях происходили эти конфликты;

-  об основных конфликтах, связанных с распределением (перераспределением) земельных и лесных угодий в ходе земельной и аграрной реформы; о территориях, где происходили конфликты, и об основных участниках конфликтов;

-  о том, какие трудности возникли в данном регионе при проведении Всероссийской переписи населения и пробной сельскохозяйственной переписи, если она проводилась в данном регионе.

Желательно одновременно представить руководству региона рекомендации по проведению информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года, выработать согласованные позиции по указанным проблемам, заручиться поддержкой властей в организации информационно-разъяснительной работы и переписной кампании на «проблемных территориях». Кроме этого, в таких случаях ТОГС вправе просить региональную власть о содействии в увеличении бюджета переписи в регионе, а также, в случае необходимости, выпуске распоряжения о дополнительной охране переписчиков и переписных пунктов силами районных (поселковых) ОВД.

 

Взаимодействие с органами внутренних дел

Во многих регионах представители МВД олицетворяют авторитетность власти. К их мнению прислушивается, в том числе, и гражданское население. Несомненно, что для проведения ВСХП-2006 важнейшее значение будет иметь взаимодействие с силовыми структурами и, прежде всего, с МВД РФ.

Правоохранительные органы должны принять самое активное участие в работе по снятию страхов и опасений населения относительно личной безопасности во время проведения переписи. Для этого ТОГС при содействии Росстата необходимо добиться включения в планы информационной работы Главных управлений МВД по федеральным округам пункта о сельхозпереписи.

В каждом субъекте федерации в рамках кампании необходимо предложить руководителям управлений и министерств внутренних дел публично выступить с изложением мер, направленных на обеспечение безопасности граждан во время переписи.

Разъяснение представителями МВД аспектов переписи должно включать:

-  разъяснение населению авторитетными представителями МВД значимости переписи;

-  описание механизма обеспечения безопасности населения и предотвращения проникновения мошенников под видом переписчиков;

-  порядок обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ВСХП.

* Рекомендуется напоминать о том, что по итогам Всероссийской переписи населения 2002 г. обеспечен высокий уровень конфиденциальности полученных персональных данных.

 

Порядок работы представителей МВД в рамках переписной кампании

 

 «ПУБЛИЧНАЯ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Выступления авторитетных представителей МВД с разъяснениями механизма проведения переписи и обеспечения безопасности населения в ходе ее проведения в региональных СМИ.

2. Включение вопросов об обеспечении безопасности населения и конфиденциальности в ходе проведения переписи во все интервью представителей МВД.

3. Участие в пресс-конференциях, семинарах, научно-практических конференциях, посвященных переписи.

4. Организация «прямых линий» на базе газет, журналов, радио- и телеканалов с представителями МВД для разъяснения мер по обеспечению безопасности переписи и конфиденциальности ее данных.

5. Создание на базе собственных телестудий МВД и размещение в программах правоохранительной тематики телесюжетов, разъясняющих меры обеспечения безопасности в период проведение переписи. Возможные сюжеты: проверка гражданами документов переписчиков, работа участковых в ходе переписи, работа патрульно-постовой службы в ходе переписи, проверка «неблагонадежных» подворий, обеспечение безопасности самих переписчиков.

В качестве публичных мероприятий можно предусмотреть проведение одного или нескольких мероприятий из рекомендуемого списка:

-  телефонные «прямые линии» для читателей (зрителей, слушателей) в региональных СМИ с представителями МВД России о безопасности граждан во время проведения переписи и невозможности попадания данных о переписи в распоряжение криминальных структур;

-  интервью (или пресс-конференции) руководителей региональных УВД о механизмах обеспечения безопасности граждан и конфиденциальности полученных данных;

-  «прямая телефонная линия» для аудитории одного издания, теле- радиоканала с представителями МВД России о подготовке органов внутренних дел к обеспечению безопасности граждан в ходе проведения переписи населения;

-  пресс-конференция представителей МВД России и других правоохранительных органов на тему их готовности обеспечить безопасность и правопорядок при проведении переписи;

-  посещение журналистами структур МВД России, демонстрирующих ход подготовки к обеспечению безопасности граждан во время проведения переписи с участием руководства регионального управления МВД и ТОГС;

-  пресс-конференции руководителей региональных УВД, посвященные подготовке к переписи.

«ВЕДОМСТВЕННАЯ» ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-  разъяснение важности ВСХП среди участковых и милиционеров, привлекаемых к обеспечению правопорядка в ходе переписи;

-  работа с ведомственными средствами массовой информации;

-  рассылка во все ведомственные средства массовой информации материалов о переписи. В оперативном режиме ведомственным СМИ предоставляются текущие материалы о всех событиях и мероприятиях так или иначе связанных с ВСХП.

 

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЬНЫМИ СТРУКТУРАМИ МВД

Идеологическая работа в МВД находится в ведении органов воспитательной работы. Для достижения большего эффекта информационно-разъяснительной кампании по вопросам ВСХП ТОГСы там, где это необходимо, могут осуществлять взаимодействие с этими структурами.

Совместная работа предполагает включение материалов разъясняющих, необходимость переписи:

-  в планы общественно-гуманитарной подготовки;

-  в планы командирской подготовки;

-  в планы служебной подготовки;

-  в планы работы домов офицеров;

-  при оформлении тематических стендов, «красных» уголков, комнат досуга.

Помимо активного привлечения представителей МВД к информационно-разъяснительной работе по проведению переписи, ТОГСам целесообразно наладить хороший постоянный контакт с органами внутренних дел, предусматривающий обмен информацией по вопросам подготовки (проведения мероприятий и т.д.) и проведения переписи. Особенно это касается «проблемных регионов», где ТОГС также вправе обращаться за помощью и содействием в обеспечении сопровождения переписчиков и переписных пунктов.

Такое взаимодействие может быть организовано как благодаря личным контактам между ТОГСами и руководителями правоохранительных органов, так и на официальной основе, т.к. в Комиссию субъекта федерации по проведению ВСХП при главе региона, как правило, входят представители региональных силовых структур. При необходимости также следует добиваться специального постановления главы региона или Полномочного представителя Президента в федеральном округе.

 

 


 

Заключение

 

Предстоящая перепись населения является общенародным делом. Проведение этой государственной акции – задача, поставленная Президентом и Правительством РФ. Ее успех во многом зависит от совместной плодотворной работы территориальных структур Росстата со всеми государственными органами как в центре, так и на местах.

Принятие Федерального закона «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи», Постановления Правительства РФ об организации всероссийской сельскохозяйственной переписи регламентировало сотрудничество между территориальными органами Росстата и региональными структурами министерств и ведомств Российской Федерации. Законодательная база заложила основы и задала тон формированию и укреплению взаимодействия между ТОГСами и всеми ветвями региональной и местной власти.

Таким образом, созданы предпосылки для установления тесных связей между всеми заинтересованными органами государственной власти по вопросам ВСХП, формируется система взаимной ответственности и взаимодействия на всех уровнях госвласти. Очевидно, что ТОГСы должны стать стержневым элементом этой системы, связующим звеном между различными уровнями и органами власти. Именно ТОГСам должна принадлежать инициатива по проведению в жизнь решений Правительства, осуществлению необходимых организационных и методологических мероприятий на общефедеральном, региональном и местном уровнях, привлечению всех необходимых сил и средств для решения вопросов ВСХП.

Необходимо помнить, что Росстат является руководящим и координирующим органом в работе ТОГСов, обеспечивает их методологически и, при необходимости, может оказывать дополнительное содействие в решении вопросов эффективного взаимодействия между ТОГСами и региональными органами государственной власти.

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика