Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ №6-4 от 25.04.2012г. «О проблемах защиты прав потребителей в жилищной сфере»

Коллегия Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Управление), заслушав и обсудив информацию о выполнении законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг населению Чувашской Республики, отметила, что защита прав потребителей в этой сфере в условиях реформирования жилищного сектора экономики является одной из важнейших социально значимых функций государства. Проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в указанной области, продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в деятельности Управления.

В связи с вступлением с 1 августа 2011 года в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым среди прочего был внесен ряд изменений в положения Жилищного кодекса Российской Федерации,  касающиеся распределения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, Управление осуществляет в жилищной сфере федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

За  2011 год и I квартал 2012 года  Управлением в рамках полномочий проведены 63 проверки в отношении организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги гражданам, в том числе 31 плановая проверка и 32 внеплановых (2011 год - 39 проверок, из них 13 плановых, 26 внеплановых).

В ходе проверок выявлены  нарушения  качества оказания жилищно-коммунальных услуг:

1.  Несоответствие температуры  горячей воды (от  35,90С до  760С вместо предусмотренной нормативом не ниже 600С и не выше 750С)    (УК «Центр», «Озон», «Реал-Люкс», «Чапаевец», «Жилкомсервис», «Жилищник» и товарищество собственников жилья «Энгельса 12» в г. Чебоксары, ООО «Новэк» г. Новочебоксарск).

При рассмотрении обращений жильцов дома № 25 по ул. Коммунистическая г. Новочебоксарска о предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества установлена, что температура горячей воды в точках водоразбора составляет от 370С до 480С. В этой связи управляющей компании «Новэк» дано предписание об устранении нарушений, которое управляющая компания обжаловала.

Арбитражный суд Чувашской Республики подтвердил правомерность вынесенного предписания. Суды апелляционной инстанции во Владимире и кассационной инстанции в Нижнем Новгороде встали на сторону управляющей компании «Новэк».

5 апреля 2012 года Высший арбитражный суд Российской Федерации рассмотрел спор между управляющей компанией «Новэк» и территориальным отделом Управления в г. Новочебоксарск.

Президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации отменил постановления апелляционного и кассационного судов г.г. Владимира и Нижнего Новгорода, решение Арбитражного суда Чувашской Республики о правомерности вынесенного территориальным отделом Управления в г. Новочебоксарск предписания оставил в силе.

2. Подача горячей воды, не отвечающей требованиям  СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» как по микробиологическим, так и по санитарно-химическим показателям (УК «Центр», «Жилищник» г. Чебоксары; МУП «Объединение предприятий ЖКХ» Порецкого района, ООО «Водоканал» с. Порецкое).

3. Нарушение параметров микроклимата в жилых помещениях (ТСЖ «Вузовец-2» г. Чебоксары, ООО «Управляющая компания «Порецкая» Порецкого района).

4. Несоблюдение требований к удалению бытовых отходов и мусора (нарушение целостности мусоропроводов, неисправность водопроводов мусоприемных камер, неисправность крышек загрузочных клапанов мусоропроводов) (УК «Эткер», «Реал-Люкс», «НИДИ», «Чапаевец», «Южный» г. Чебоксары).

5. Нарушение требований  к содержанию жилых помещений (затопление подвала канализационными водами) (УК «Вертикаль» г. Чебоксары).

6. Хранение в помещениях общественного назначения ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп) без соблюдения  герметичных условий при их временном хранении (ТСЖ «Гранит», УК «Жилищник», «Чапаевец», «Реал-Люкс»  г. Чебоксары).

7. Несоответствие гигиенических требований к уровню  шума от работы технологического оборудования (превышение уровня шума от работы бойлерной) (ТСЖ «Алмаз» г. Чебоксары).

8. Нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг и оказываемых услугах (УК «Чапаевец», «Южный», «Камал», «Озон», «Центр», «Реал-Люкс», «Эткер», «ПИК 1», «НИДИ», «Жилищник», ТСЖ «Гранит» г. Чебоксары, «Ремжиллюкс» г. Новочебоксарск, «Восточный» г. Канаш, «Служба единого заказчика» г. Шумерля, «Жилсервис» Красночетайского района, «Управляющая компания Комсомольского района», «Жилищно-коммунальное хозяйство Шемуршинского района»).

            9. Включение в договор управления многоквартирным домом условий, ущемляющих права потребителей:

            проведение перерасчета  размера платы за услуги при временном отсутствии потребителя более 1 месяца вместо предусмотренных нормативом  5 дней и более (УК «Центр», «Озон», «ПИК-1», «НИДИ», «Южный», «Камал»);

сокращение срока принятия претензии на перерасчет размера платы за предоставленные услуги ненадлежащего качества с 6 месяцев до 31 дня (УК «Центр», «Озон», «Реал-Люкс», «НИДИ», «Жилищник», «Камал»);

увеличение размера пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, до 1% (УК «Звезда» станция Тюрлема Козловского района).

За  2011 год и I квартал 2012 года Управлением рассмотрено 623 обращения на нарушение прав граждан на получение качественных жилищно-коммунальных услуг. По 38 обращениям приняты меры административного воздействия: составлены протоколы об административных правонарушениях и вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа.

В связи с разграничением полномочий материалы проверок по обращениям на несоответствие температуры горячей воды в жилых домах управляющих компаний «Озон», «Реал-Люкс», «Центр», «Чапаевец» г. Чебоксары и температуры в жилых помещениях в домах управляющей компании «Порецкая» Порецкого района направлены в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики для принятия мер административного воздействия.

В 2011 году Управлением подано 3 иска в защиту неопределенного круга потребителей о признании действий противоправными  в отношении управляющих компаний «Богданка-Сервис» и «Текстильщик» - за несвоевременное информирование потребителей об изменении размера платы за жилищно-коммунальные услуги  и  управляющей компании «Центр» - за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества. Решением судов действия управляющих компаний признаны противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.  Данные решения опубликованы управляющими компаниями в средствах массовой информации.

Управлением подготовлено одно заключение в суде по делу в защиту прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, в пользу которого  присуждено 15,0 тыс. рублей компенсации морального вреда.

В 2012  году подан  иск в защиту неопределенного круга потребителей в отношении управляющей компании «Южный» за непредставление потребителям коммунальных услуг информации об исполнителе и оказываемых им услугах. В настоящее время иск находится на стадии рассмотрения.

В отношении юридических и должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства за 2011 год и 1 квартал 2012 года вынесено 114 постановлений о назначении административного наказания на сумму 463,6 тыс. рублей.

Выдано 73 предписания об устранении выявленных нарушений и 20 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

В целях повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей при предоставлении жилищно-коммунальных услуг,

 

КОЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

 

1. Принять к сведению информацию о выполнении законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных  услуг населению Чувашской Республики.

2. Управлению Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии и его территориальным отделам продолжить работу по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в жилищно-коммунальной сфере за соблюдением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе на основе усиления соответствующего взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (Управление ФАС России по Чувашской Республики, Государственная  жилищная инспекция Чувашской Республики) и органами местного самоуправления (в рамках  компетенции) по вопросам:

проведения согласованных консолидированных действий, связанных с контролем за состоянием сферы жилищно-коммунальных услуг;

обеспечения системной защиты прав потребителей при предоставлении жизнеобеспечивающих ресурсов (электроэнергия, газ, вода и т.п.);

повышения уровня соответствующей информированности и просвещенности граждан по вопросам жилищных прав;

осуществления информационного обмена, оказания содействия по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

3. Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, Управлению  Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии повысить эффективность и результативность осуществления государственного жилищного контроля (надзора).

4. Органам местного самоуправления Чувашской Республики, Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, Управлению  Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии:

 4.1. Совершенствовать  степень правовой грамотности граждан-потребителей и  уровень осведомленности граждан о механизмах реализации законодательно установленных прав в сфере жилищно-коммунального хозяйства посредством информационно-просветительских мероприятий;

4.2. Использовать возможности информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования для своевременного и оперативного информирования населения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в жилищной сфере путем размещения информации на официальных сайтах органов власти, Интернет-портале ЖКХ.

5.   Органам местного самоуправления Чувашской Республики в полном объеме реализовывать полномочия, предусмотренные со ст. 44. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», путем рассмотрения жалоб потребителей коммунальных услуг, консультирования их по вопросам защиты прав потребителей, обращения в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), извещения Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии о выявлении по жалобам потребителей коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.

6. Управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам:

6.1. Обеспечивать предоставление населению республики качественных и безопасных жилищно-коммунальных услуг, вне зависимости от качества коммунальных ресурсов, поставляемых ресурсоснабжающими организациями.

6.2. Проводить перерасчет размера платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

6.3. Информировать потребителей жилищно-коммунальных услуг об изменении размера платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение и отопление) не позднее, чем за тридцать дней до даты представления платёжных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги в ином размере.

6.4. Договоры управления многоквартирным домом, заключенные между управляющими компаниями  и собственниками жилых помещений, дополнить информацией о  режиме работы исполнителя, адресе и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, исключить условия, ущемляющие установленные законом права потребителя.

7. Заместителю начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (А.В. Давыденко), начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии (А.А Васильев, В.Г Егоров, С.В Московская, Н.М Сергеева, В.Ю. Якубова)  обеспечивать необходимое взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей в жилищной сфере с органами государственной власти и местного самоуправления Чувашской Республики, общественными организациями потребителей, управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, саморегулируемыми организациями.

8. Главному врачу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии» (Н.И. Исаев) повысить эффективность и качество мероприятий, проводимых Консультационным центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике-Чувашии», направленных на повышение уровня информирования и консультирования потребителей жилищно-коммунальных услуг:

консультирование граждан в форме самоинформирования с помощью инфотеки;

консультирование граждан с использованием средств электронной коммуникации (электронная почта, Интернет-сайт, программные средства Skype);

посредничество в урегулировании конфликта потребителя и субъекта предпринимательской деятельности с положительным для потребителя итогом;

составление проектов документов (претензионных писем, обращений в государственные органы, исковых заявлений);

проведение мониторинга и актуализации банка данных судебных решений;

повышение квалификации специалистов.

9. Вопрос о ходе выполнения данного решения коллегии рассмотреть на совещании у руководителя.

10. Контроль за исполнением настоящего решения коллегии оставляю за собой.

 

 

           

Председатель  коллегии                                                                            Н.Ф. Луговская

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика