I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Моргаушского района Чувашской Республики (далее – муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Моргаушского района Чувашской Республики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики.
1.3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные целевые программы Моргаушского района Чувашской Республики и подпрограммы, содержащие в том числе и отдельные мероприятия органов местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики (далее – подпрограмма).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются органом местного самоуправления Моргаушского района Чувашской республики, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами местного самоуправления – соисполнителями муниципальной программы (далее – соисполнители).
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.1. Муниципальная программа содержит:
2.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.1.2. Текстовую часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы , сроков и этапов реализации муниципальной программы ;
обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы;
обобщенная характеристика мер государственного и правового регулирования;
обоснования выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы (их перечень и паспорта);
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
методика оценки эффективности муниципальной программы.
2.1.3. Помимо информации, указанной в подпункте 2.1.2 настоящего Порядка, текстовая часть муниципальной программы может содержать:
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Чувашской Республики муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы);
обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления сельских поселений в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений);
2.1.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам согласно приложениям № 2–10 к настоящему Порядку.
2.1.5. Подпрограммы муниципальной программы (паспорта).
2.2. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений, муниципальная программа также содержит раздел об участии органов местного самоуправления сельских поселений в реализации муниципальной программы со следующей информацией:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе сельских поселений (состав и значение таких целевых показателей и индикаторов приводятся по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку);
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления сельских поселений для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы;
прогнозируемый объем расходов бюджетов сельских поселений на реализацию целевых программ сельских поселений в сфере реализации муниципальной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
2.3. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установленных постановлением администрации Моргаушского района от 29 апреля 2008 г. № 282 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Моргаушского района и их проектов». Проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Моргаушского района Чувашской Республики в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений.
2.4. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа местного самоуправления Моргаушского района Чувашской Республики – ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
2.5. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы .
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации политики района в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы .
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы .
2.6. Приоритеты политики Моргаушского района Чувашской Республики определяются в концепциях и стратегиях долгосрочного социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики, основных направлениях деятельности органов местного самоуправления Моргаушского района на среднесрочный период, посланиях Президента Чувашской Республики, долгосрочных и среднесрочных стратегиях развития отдельных отраслей, нормативных правовых актах Моргаушского района Чувашской Республики.
2.7. Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
2.8. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы .
2.9. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы ;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городских округов;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Используемые целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им учреждений к искажению результатов реализации подпрограммы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Целевые индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
2.10. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
2.11. Характеристика основных мероприятий, мер государственного и правового регулирования, прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями Моргаушского района муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках муниципальной программы), характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления сельских поселений в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы (если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений);
2.11.1. Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы отражается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
2.11.2. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования в ходе реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Моргаушского района с оценкой их регулирующего воздействия.
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся по формам согласно приложениям № 5, 6 к настоящему Порядку.
2.11.3. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
2.12. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы может использоваться в том числе и обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы .
2.12.1. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
2.13. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.14. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Моргаушского района Чувашской Республики.
2.14.1. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
2.14.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики.
2.14.3. Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Моргаушского района Чувашской Республики;
степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Моргаушского района..
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики администрации Моргаушского района Чувашской Республики (далее – отдел экономики) совместно с финансовым отделом администрации Моргаушского района (далее – финансовый отдел) на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Моргаушского района Чувашской Республики, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению администрации Моргаушского района Чувашской Республики до 20 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений отдела экономики, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Чувашской Республики и Моргаушского района, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.4. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.
3.5. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и финансовым отделом.
В отдел экономики и финансовый отдел направляется проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы разногласий.
3.6. Проект постановления администрации Моргаушского района об утверждении муниципальной программы представляется в отдел экономики и финансовый отдел с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта и планом реализации муниципальной программы на первый год ее реализации.
Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в основные мероприятия и ведомственные целевые программы Чувашской Республики в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Моргаушского района на среднесрочный период.
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Моргаушского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Моргаушского района (далее – бюджетные ассигнования) с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Моргаушского района (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы).
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением районного Собрания депутатов о бюджете Моргаушского района на очередной финансовый год.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы составляется по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
4.3. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов сельских поселений на реализацию целей муниципальной программы, представляемая по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения районного Собрания депутатов о внесении изменений в решение районного Собрания депутатов о бюджете Моргаушского района на очередной финансовый год.
4.5. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Моргаушского района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Моргаушского района, регулирующими порядок составления проекта решения районного Собрания депутатов о бюджете Моргаушского района на очередной финансовый год и планирования бюджетных ассигнований.
V. Разработка подпрограммы муниципальной программы
и представление о ней информации
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы .
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
характеристика мер государственного и правового регулирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями района муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках подпрограммы);
характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления сельских поселений в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы (в случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений);
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
методика оценки эффективности подпрограммы.
5.3. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения сельских поселений, подпрограмма также содержит раздел об участии органов местного самоуправления сельских поселений в реализации подпрограммы со следующей информацией:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе сельских поселений;
обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления сельских поселений для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации целевых программ сельских поселений в сфере реализации муниципальной программы ;
прогнозируемый объем расходов на реализацию целевых программ сельских поселений в сфере реализации муниципальной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы.
5.4. Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы .
5.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате их реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
5.6. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в ходе реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов Моргаушского района с оценкой их регулирующего воздействия.
Меры государственного и правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся по формам согласно приложениям № 5, 6 к настоящему Порядку.
5.7. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями Моргаушского района предусматривается оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией и реализация муниципальной программы и подпрограмм, осуществляются в порядке, установленном администрацией Моргаушского района Чувашской Республики.
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
6.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в отдел экономики и финансовый отдел.
6.4. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, а также нормативных правовых актов Моргаушского района по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
VII. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности муниципальной программы и докладов
о ходе реализации муниципальной программы
7.1. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее – годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и представляется ответственным исполнителем в отдел экономики и финансовый отдел до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде.
7.2. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
результаты реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальных программ;
результаты использования бюджетных ассигнований бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информация о внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу изменениях;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы .
7.3. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению № 12 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
7.4. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм включает:
описание результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий нереализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий республиканских целевых программ Чувашской Республики для реализации муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация по форме согласно приложению № 13 к настоящему Порядку.
7.5. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
данные о кассовых расходах бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и фактических расходах (представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета по формам согласно приложениям № 14, 15 к настоящему Порядку);
фактические сводные показатели муниципальных заданий (согласно приложению № 16 к настоящему Порядку).
7.6. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Моргаушского района.
7.7. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
7.8. Финансовый отдел в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах бюджета Моргаушского района на реализацию муниципальных программ.
7.9. Одновременно с годовым отчетом в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и финансовый отдел доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее – доклад).
7.10. Доклад формируется в целях обеспечения администрации района актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления доклада, и ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
использование бюджетных ассигнований бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы по состоянию на дату представления доклада;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы .
7.11. При описании результатов реализации муниципальной программы , достигнутых на дату представления доклада, и ожидаемых итогов реализации муниципальной программы на конец текущего года следует привести:
описание основных результатов, достигнутых на дату представления доклада;
перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их недостижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы, а также с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
сведения об ожидаемых результатах и значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы на конец года (указываются согласно приложению № 17 к настоящему Порядку).
По показателям (индикаторам), плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится обоснование.
7.12. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена к дате представления доклада, необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления доклада;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Моргаушского района с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
Данные об использовании средств бюджета Моргаушского района, бюджетов сельских поселений и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы представляются ответственным исполнителем по форме согласно приложению № 15 к настоящему Порядку.
7.13. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы .
7.14. Титульный лист к годовому отчету и докладу должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы ;
наименование ответственного исполнителя;
отчетная дата (для годового отчета – отчетный год);
дата составления отчета (доклада);
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
7.15. Отдел экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет администрации района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Моргаушского района, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости – предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
7.16. Годовой отчет, доклад и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Моргаушского района в сети Интернет.
7.17. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
7.18. Финансовый отдел представляет в отдел экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
7.19. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация Моргаушского района может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
7.20. Внесение в муниципальную программу изменений, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные ранее, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
VIII. Полномочия органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение администрацией района;
организует реализацию муниципальной программ, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу отдела экономики и финансового отдела сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с настоящим Порядком;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет, доклад и представляет их в отдел экономики , финансовый отдел и главе администрации района.
8.2. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового отдела, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.