УРОК ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Вишинг (от англ. Voice phishing, голосовая рыбалка,выуживание). Этот способ мошенничества связан с использованием социальной инженерии.
Мошенники, используя телефонную связь, играя роль банковского сотрудника (полицейского, врача итд), покупателя либо продавца в Авито, Юле, в социальных сетях выманивают конфиденциальную информацию (личные данные, данные карты, пароли и явки), а также стимулируют к совершению различных действий со своими счетами: перевести средства на защитный счёт, пройти по ссылке для оплаты или перевода, ввести пароль для защиты средств, скачать определенную программу и т.п.
Аферисты очень хорошие психологи!
Чаще всего жертвы говорят уже после списания денежных средств, что все прекрасно понимали, но были словно зазомбированы телефонным (интернет) вором и выполняли все «требуемые» действия.
⠀
Самые частые способы выуживания вишеров:
1. Кредит одобрен, но нужно заплатить n сумму (страховку, за курьерскую доставку итд).
2. Ваши средства пытаются списать, давайте защитим Ваши деньги переводом на транзитный/безопасный/ счёт/ячейку.
3. Ваша карта заблокирована, для разблокировки нужно следовать моим указаниям.
4. Кредит не одобрен, но мы можем помочь, нужно просто заплатить службе безопасности, андеррайтингу банка/ почистить платно кредитную историю.
5. Я куплю Ваш товар сразу/конечно у нас есть товар и по очень отличной цене и просят перейти по ссылке для ввода данных карт для оплаты или пополнения счёта, якобы по другому они не смогут совершить/завершить операцию.
Самый лучший способ борьбы с вишерами - не вести диалог, не переписываться.
Запоминаем: сообщить сведения карты это тоже самое,что отдать деньги преступнику лично в руки.