В начале каждого учебного года многие родители задаются вопросом: куда отдать или записать своего ребенка помимо садика, а порой и вместо, чтобы сделать его жизнь более интересной и разнообразной? К сожалению, у родителей часто не хватает времени для самостоятельных занятий с ребенком, или не всегда они могут донести знания в правильной, возможно игровой форме, заинтересовать его. Для этого у нас в Детской музыкальной школе с 1993 года работает двухгодичная студия раннего эстетического развития «Малыш», пользующаяся большим спросом среди родителей города.
Учебная программа студии построена с учетом возрастных возможностей детей и имеет 2 этапа: первый год обучения для детей 4-5 лет, второй год обучения для детей 5-6 лет. Занятия проводятся по возрастным группам два раза в неделю. Длительность занятия 25 минут. Программа рассчитана на два года с постепенным усложнением учебного материала. В процессе занятий у детей развивается интеллект, логика, память, речевое мышление, расширяется кругозор, накапливается определенный багаж знаний, умений и навыков, которые они могут использовать при дальнейшем обучении.
Групповое обучение учит малыша общаться со сверстниками и преподавателем. Формируются такие черты характера, как чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность, эмоциональная уравновешенность. Одной из важнейших особенностей обучения студии раннего эстетического развития «Малыш» является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами деятельности. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя. Образовательная программа включает в себя шесть разделов:
- Развитие музыкальных способностей;
- Развитие речи;
- Веселый счет;
- Английский язык;
- Музыка в движении;
- Рисование и лепка;
На уроках предмета «Развитие музыкальных способностей», ребёнок познаёт звучащий мир. В игровой форме развивается эмоциональная сфера ребенка, музыкальный слух, музыкальное мышление и музыкальная память. Задачи курса реализуются через основные виды творческой деятельности: пение, слушание, музыкальное движение, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах. Занятия наполнены интересными дидактическими и музыкальными играми.
Предмет «Развитие речи» имеет своей целью развитие памяти, развитие лексической стороны речи, совершенствование звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи детей. Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, расширяется кругозор малыша, что способствуют быстрейшему овладению правильной речью.
Предмет «Веселый счет» предусматривает систему занятий, целью которых является закреплять спонтанный интерес детей к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, считать и решать логические задачи.
Предмет «Английский язык» нацелен на создание положительной мотивации к изучению нового языка. Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. В процессе обучения у детей улучшается память, внимание, воображение, мышление, повышается культура речи.
На занятиях предмета «Рисование и лепка» закладывается и развивается образное, яркое восприятие мира, происходит знакомство с мировыми художественными шедеврами, вырабатываются положительные эмоциональные реакции – восторг, удовольствие, радость, сопереживание. Полученные впечатления закрепляются с помощью рисунка и лепки. В процессе занятий у детей развивается и закрепляется чувство цвета, формы, пространства, образного мышления.
Предмет «Музыка в движении» помогает развивать не только чувство ритма, а также укрепляет скелет и мускулатуру, стимулирует двигательную память, внимание, мышление и воображение ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Занятия по ритмике
создают такие условия, при которых ребенок преодолевает неуверенность и страх, учится управлять собой, своим поведением, телодвижением.
Весь учебный материал подается педагогами в игровой форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое для выполнения какого-либо конкретного задания. С одной стороны, это приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет. Смена видов деятельности и небольшой перерыв помогают малышу отдохнуть, «переключится», настроится на новое занятие.
В течение учебного года в студии проводятся тематические праздники, открытые уроки, которые дают возможность каждому воспитаннику проявить свои лучшие качества.
С детьми студии раннего эстетического развития «Малыш», работают высококвалифицированные, талантливые, терпеливые, увлечённые и любящие детей преподаватели: Колсанова Ирина Николаевна (веселый счет), Полторакина Ольга Михайловна (развитие музыкальных способностей); Муравьева Юлия Вячеславовна (английский язык), Померанцевская Людмила Александровна (развитие речи), Абросимова Людмила Ивановна (ритмика), Андреева Надежда Вениаминовна (рисование и лепка).
Педагоги, работающие в студии, имеют первую и высшую квалификационную категорию, большой педагогический стаж работы. Они всегда стремятся сделать обучение детей увлекательным и запоминающимся. Умело развивают творческие способности каждого малыша, учат выражать себя в различной творческой деятельности.