МБУ ДО "ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" г. КАНАШ ЧРОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Трофимова Т.Е.

«Преподавание изобразительного искусства в ДШИ в условиях дистанционного обучения» в рамках республиканского практического семинара «Проблемы эффективности урока изобразительного искусства»

Докладчик: преподаватель МБУ ДО «Детская художественная школа» г.Канаш ЧР Трофимова Т.Е.

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века... Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения (школьникам, студентам, гражданским и военным, безработными и т. д.) в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации.

Я считаю, что обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой (референсом, рабочим реквизитом, книгой) происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь.

Но, при всём при том, я убеждена, что любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются уже после 2 недель отпуска у взрослых. У детей и подростков эти процессы ещё быстрее.

На собственном опыте и практике моих учеников я ясно вижу, что не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель, те же, кто не рисовали год и более, каждый раз начинают обучение рисованию с нуля.

Поэтому, в условиях невозможности использовать традиционные методы оффлайн обучения, важно продолжать обучение рисованию иными методами, поддерживать свою творческую форму, применять и развивать полученные художественные умения и навыки. Тем более это важно в современных реалиях, ведь рисование гармонизирует нервную систему (то, что нужно в состоянии стресса), развивает логическое мышление (не даёт мозгу расслабиться, помогает ему работать эффективнее), усиливает креативные способности и умение мыслить нестандартно, искать новые пути развития (идеально для ситуации, когда весь мир перестраивается и изменяется, а старые убеждения и устои перестают работать) и просто рисование улучшает настроение и расслабляет.

На занятиях, проводимых в дистанционном формате, я пробовала обучать рисованию дистанционно в разных форматах, рисовала вместе с учениками в прямом эфире, в приложении SKYPE, ZOOM, снимала видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывала поэтапные уроки и презентации, копировала рисунки великих мастеров.

Для каждой группы учащихся я провожу вводную и завершающую консультацию по каждому уроку, рекомендую показывать фото рисунков на стадии выполнения или, если запутались или недопоняли, - самые трудолюбивые и старательные так и делают.  всегда готова помочь и ответить на все вопросы по фото, видео, аудиосвязи - как ребятам удобнее.

Нужно всегда помнить, что для качественного обучения рисованию (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа.

Конечно дистанционное обучение не идеально, особенно для развития практических навыков. За время пандемии и работы в дистанционном формате я заметила следующие проблемы дистанционного образования.

Во-первых, необходима сильная мотивация. Практически весь учебный материал обучающийся находящийся осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

Во-вторых, дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности: так как при дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Для кого-то важно, чтобы его постоянно направляли, указывали на ошибки и поощряли проявление инициативы, хорошей успеваемости. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.

В - третьих, недостаток практических знаний. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь.

В- четвёртых, недостаточная компьютерная грамотность. Не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

Таким образом, можно сделать вывод, что наряду с большим количеством плюсов дистанционное образование имеет и ряд существенных недостатков.

Однако многое зависит от того, насколько оперативно будут разрешаться проблемы по устранению информационной безграмотности, технического оснащения и повышения качества электронного образования, которые возникают в ходе реализации дистанционных научных программ и проектов. Можно однозначно ответить, что у дистанционного образования есть будущее. Удалённое обучение рисованию работает, оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.

 

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика