Рекомендации по проведению отчетов
и информированию населения о деятельности органов местного самоуправления сельских поселений
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отчеты представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований проводятся в целях информирования населения о деятельности органов местного самоуправления поселений, принимаемых ими решениях и мерах по реализации поставленных задач.
1.2. Информирование населения повышает имидж органов местного самоуправления, способствует формированию у жителей поселений уверенности в том, что местная власть проявляет заботу об укреплении материально-технической базы населенных пунктов, решении проблем социально-экономического развития муниципальных образований, направленных на повышение жизненного уровня людей.
1.3. Информирование обеспечивается посредством проведения отчетов органов местного самоуправления на собраниях, сходах, конференциях граждан, выступлений их работников и депутатов в средствах массовой информации, на встречах в коллективах предприятий, учреждений и организаций, через работу органов самоуправления населения (ТОСы, уличкомы и др.).
1.4. Обязательность и регулярность проведения отчетов и информирования людей о деятельности органов местного самоуправления вытекает из подотчетности и ответственности представительных и исполнительно-распорядительных органов перед избирателями и населением.
2. ОТЧЕТЫ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
2.1. Отчет депутата - это официальное выступление депутата перед избирателями своего округа, после которого подводятся итоги его работы и деятельности Собрания депутатов сельского поселения в целом за определенный период времени и дается оценка им со стороны избирателей.
Отчет проводится в целях информирования избирателей о результатах деятельности депутата и Собрания депутатов, сбора предложений по совершенствованию работы депутата и представительного органа.
Отчет должен включать информацию о выполнении предвыборной программы депутата, о работе, проделанной им в Собрании депутатов, его комиссиях и в избирательном округе, а также о выполнении предложений избирателей, высказанных во время предыдущего отчета.
2.2. Депутат отчитывается перед избирателями не реже двух раз в год.
2.3. Органы местного самоуправления, администрации предприятий, учреждений и организаций, расположенные на территории соответствующего избирательного округа, обязаны безвозмездно выделять помещение для отчетов, извещать избирателей о месте и времени их проведения, направлять по приглашению депутата для участия в его отчете своих представителей, оказывать другую помощь.
2.5. До проведения отчетов работники администрации сельского поселения обеспечивают депутатов справками о работе Собрания депутатов и принятых им решениях, состоянии социально-экономического развития территории поселения, проводимой работе по контролю за деятельностью администрации поселения.
2.6. При обращении депутата в органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории поселения, должностные лица обеспечивают депутата необходимой информацией и документацией, консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
2.7. Собрание избирателей по отчету депутата проводится на территории избирательного округа в удобное для избирателей время либо совмещается с собранием (конференцией) граждан.
Собрание открывает глава администрации сельского поселения, представитель органа территориального общественного самоуправления или иное уполномоченное лицо.
Для ведения собрания простым большинством голосов избираются председатель и секретарь, который ведет протокол собрания. В протоколе собрания указывается место и время проведения собрания, число присутствующих, кратко излагается суть отчета и выступлений, предложения избирателей, оценка деятельности депутата и Собрания депутатов сельского поселения.
Протокол, подписанный председателем и секретарем, не позднее чем через 7 дней после собрания передается в администрацию сельского поселения.
Председатель собрания сообщает избирателям о присутствующих на собрании представителях органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Отчет депутата обсуждается избирателями. После обсуждения отчета депутату предоставляется заключительное слово, в котором он отвечает на вопросы, поднятые в ходе прений.
По итогам отчета участники собрания открытым голосованием (простым большинством голосов) принимают решение, в котором дается оценка работы Собрания и депутата, а также формулируются предложения избирателей.
Просьбы, предложения и замечания избирателей обобщаются и анализируются администрацией сельского поселения. По предложениям, представляющим общественное значение, намечаются меры по их осуществлению. План реализации данных предложений рассматривается и утверждается на очередном заседании Собрания депутатов либо совещания при главе сельского поселения, о чем информируются избиратели через районные средства массовой информации.
3. ОТЧЕТ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Отчет администрации - это официальное выступление должностных лиц администрации муниципального образования об их деятельности и работе администрации за определенный период с последующим обсуждением, подведением итогов работы и их оценкой.
3.2. Администрация муниципального образования (глава, специалисты) ежегодно отчитываются о деятельности администрации перед населением на сходах и собраниях граждан по месту их жительства. График проведения отчетов составляется специалистом администрации и утверждается главой.
3.3. Глава администрации не реже одного раза в год отчитывается перед населением о своей личной деятельности и о работе возглавляемой им администрации.
3.4. Текст отчетов готовится на основе предоставленной информации специалистами администрации в установленные главой сроки.
После рассмотрения проекта отчета главой он обсуждается на совещании работников администрации. Отчет должен включать информацию:
- о результатах работы администрации за отчетный период;
- об учете и выполнении предложений, высказанных населением (депутатами) при предыдущих отчетах.
3.5. По итогам отчета участники собрания открытым голосованием простым большинством голосов принимают решение, в котором дается оценка деятельности администрации сельского поселения за отчетный период, а также формируются предложения присутствующих на собрании.
3.6. В протоколе собрания указываются место и время проведения собрания, число присутствующих, кратко излагается суть отчета и выступлений, предложения, поступившие в ходе собрания, оценка деятельности администрации сельского поселения.
Копия протокола, подписанного председателем и секретарем собрания, не позднее чем через 7 дней передается в управление организационно-контрольной работы администрации района.
3.7. Специалист администрации обобщает и анализирует предложения, высказанные на собраниях, и на их основе разрабатывает план мероприятий по их осуществлению.
3.8. Итоги отчетов и проект плана мероприятий по реализации поступивших предложений обсуждается на совещании при главе администрации сельского поселения.
План мероприятий по выполнению предложений, высказанных в ходе отчетов, утверждается главой администрации сельского поселения, копия направляется в управление организационно-контрольной работы.
3.9. Порядок рассмотрения отчета главы администрации перед представительным органом поселения определяется регламентом Собрания депутатов.
4. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Информирование населения - это доведение до сведения населения информации о деятельности Собрания депутатов и администрации поселения за определенный период либо по конкретным направлениям ее деятельности.
4.2. Глава администрации ежеквартально информирует население через средства массовой информации, на собраниях и сходах граждан о состоянии социально-экономического развития сельского поселения.
4.3. Все правовые акты Собрания депутатов и администрации, затрагивающие интересы граждан, полностью или в изложении освещаются в районных средствах массовой информации.
4.4. Все важнейшие постановления и распоряжения главы администрации направляются ежемесячно для ознакомления населения в модельные библиотеки.
4.5. Ежемесячно, по графику, утвержденному главой администрации, проводятся Единые информационные дни с населением в местах массового отдыха, в трудовых коллективах и населенных пунктах.